наталья петровская
Логопедическое занятие «Приключение Снеговичка и щенка Бобика»
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедическое занятие «Приключение Снеговичка и щенка Бобика».
Цель: Обучению рассказыванию: уметь составить рассказ по его началу с опорой на предметные картинки и вопросы. Развитие воображения, зрительных ориентировок, общей и мелкой моторики.
Содержание деятельности
Публикация «Логопедическое занятие „Приключение Снеговичка и щенка Бобика“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
1. Организационный момент. Игра «Замри» со снеговичками. Дети под бубен бегают, прыгают. На слово «замри» дети останавливаются и принимают позу снеговичка, которого показал логопед. Игра повторяется несколько раз со снеговичками в различных позах.
2. Составление рассказа по его началу и с опорой на предметные картинки и вопросы.
Логопед ставит на мольберт снеговичка и конуру с собакой и предлагает послушать о них рассказ.
Была зима. Выпало много снега. Дети скатали три снежных шара и слепили снеговика. Вместо носа воткнули морковку, глаза из угольков, вместо шапки – ведро. Хороший получился снеговик. Наступил вечер. Дети ушли домой. И остались во дворе Снеговик и щенок Бобик в конуре. Скучно им стало и решили они уйти в сказочный лес, где могут произойти любые чудеса…
А что было дальше?
Кого они встретили?
Что с ними могло произойти?
Кто им помог?
Вернулись ли они к детям?
Каждый ребенок придумывает свой рассказ. Логопед поощряет творческие рассказы, отличающиеся от других, подсказывает в случае необходимости варианты.
3. Физкультминутка.
Взяли дети белый ком
Лепить будем белый дом.
Мы польем его водой.
Домик будет ледяной.
Ком за комом мы кладем
Вот и вылепили дом.
Дети сопровождают стихи соответствующими тексту движениями.
4. Упражнение на развитие зрительного внимания.
Петрушка, Незнайка и Карандаш слепили снеговиков. Угадайте, где чей снеговик?
Дети рассматривают предметные картинки с изображением Петрушки, Незнайки, Карандаша и трех снеговиков : один улыбающийся с гармошкой, второй – с альбомом и кисточкой, а вместо носа – карандаш, третий– с валенком на голове, в рукавицах и шарфе. (Незнайка нарисован в одном валенке, стоящим на одной ноге, без рукавиц и без шарфа). Затем определяют, где чей снеговик.
5. Итог занятия.