Елена Луговец
Конспект НОД по лепке с детьми второй младшей группы «Светофорчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с детьми второй младшей группы (3–4 года) по художественно — эстетическому развитию
Тема:«Светофорчик».
Актуальность: Необходимость обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения является актуальной. Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на дорогах - это основная цель и главная задача. Статистика утверждает, что среди жертв ДТП много детей дошкольного и младшего школьного возраста. Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению детского дорожно транспортного травматизма в дошкольных учреждениях. Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребёнком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.
Публикация «Конспект НОД по лепке с детьми второй младшей группы „Светофорчик“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка с использованием бросового материала
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Светофор. Лепка, пластилин
- Темочки
Цель: Формирование у детей интереса к художественно - эстетическому развитию (лепке).
Задачи:
- Образовательная: Закреплять умения детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от целого куска и прилеплять к плоской поверхности; закрепить представления о светофоре и знании сигналов светофора (красный, жёлтый, зелёный).
- Развивающая: Развить творческие способности, внимание, мелкую моторику кистей рук.
- Воспитательная: Воспитывать отзывчивость, аккуратность в работе, испытывать радость от выполненной работы.
Методические приёмы:
- Создание игровой мотивации;
- Рассматривание;
- Загадка;
- Физ. минутка;
- Лепка;
- Просмотр познавательного мультфильма.
Предварительная работа: Беседа о светофоре, рассматривание иллюстраций и фотографий светофора, чтение стихотворений о светофоре, загадывание загадок, просмотр познавательного мультфильма из серии «Хочу всё знать» - развивающий мультфильм о светофоре и машинках.
Материалы: Игрушка Аркадия Паровозова, коробка - подарок, светофор, дощечки для лепки, пластилин, салфетки, заготовки из картона.
НОД
Вводная часть.
Воспитатель обращает внимание детей на пришедшего гостя (Аркадия Паровозова из мультфильма).
В. - Ребята, вы знаете кто пришёл к нам в гости?
Д. - Аркадий Паровозов.
В. - Правильно, это Аркадий Паровозов который помогает всем детям оказавшимся в беде. Он принёс нам подарок (коробка). Давайте посмотрим, что находится внутри коробки (открывают коробку). Воспитатель обращает внимание детей, что Аркадий Паровозов сильно огорчился. Не поймёт, что же произошло с его подарком? В коробке лежит корпус чёрного цвета, круги - красного, жёлтого, зелёного цвета.
Воспитатель выкладывает на стол элементы светофора.
В. - Что бы это могло быть?
Д. - Предполагаемые ответы детей.
В. - Сколько предметов вы видите? Один или много?
Д. - Много.
В. - Какого цвета предметы?
Д. - Красный, жёлтый, зелёный и чёрный.
В. - А какой они формы?
Д. - Круг и прямоугольник.
В. - Я кажется догадалась, что это! А вы? Отгадайте загадку и вы узнаете что лежало в коробке:
У него всего три глаза,
Он не смотрит всеми сразу:
Два любых глазка прищурит,
А один не спит дежурит.
Он глазами говорит:
«Можно ехать!», «Путь закрыт!»
Иль «Внимание постой!»
Кто же этот постовой? (светофор)
Д. - Светофор.
В. - А наши детали похоже на детали светофора?
Д. - Да.
В. - Видимо ты Аркадий Паровозов (обращается к персонажу) к нам так спешил, что коробку уронил, и светофор сломался.
В. - Ребята, как же нам помочь Аркадию Паровозову собрать наш подарок - светофор.
Д. - Предполагаемые ответы детей.
В. - Вместе с детьми собирает светофор на столе. Уточняет какого цвета корпус, огоньки светофора, где, какой цвет должен быть. Что обозначает каждый из сигналов светофора. Для чего нужен светофор.
В. - Ребята а давайте каждый сделает свой светофорчик.
Основная часть.
Перед началом работы воспитатель предлагает поиграть.
Физ. минутка «Светофор»:
Раз, два, три, четыре, пять (потягиваются)
Ох, устали мы стоять.
В «Светофор» мы поиграем (ходьба на месте)
Руки - ноги разминаем.
Красный цвет нам «Стой» кричит (наклоны, повороты туловища)
Ждать зелёного велит.
Наклоняемся мы дружно,
И назад, и вперёд,
Вправо, влево поворот.
Вот и жёлтый загорелся (приседания)
Приготовиться пора.
Руки - ноги разогрели.
Начинаем, детвора.
Вот зелёный загорелся (ходьба друг за другом)
Можно нам идти вперёд.
Светофор - помощник славный,
Уставать нам не даёт.
Дети садятся за столы. Воспитатель обращает внимание на материал, расположенный на столах. Приступаем к работе. Предлагает выбрать необходимые цвета для светофора.
В. - Лепим огоньки из комочков цветного пластилина круговыми движениями ладоней (показывает детям). На картонную основу прикрепляем вверху красный шарик (придавливаем его пальцем, ниже прикрепляем жёлтый, а внизу зелёный.
Воспитатель во время художественного творчества индивидуально закрепляет с детьми различные виды сенсорных эталонов (цвет, форма). По мере необходимости помогает детям. Поощряет их.
В. - Молодцы ребята, все справились!
Заключительная часть.
В. - Аркадию Паровозову очень понравились наши светофорчики.
В. - А давайте, ещё раз вспомним что означают сигналы светофора?
В. - Ребята Аркадий Паровозов предлагает устроить выставку наших светофорчиков, и хочет показать мультфильм Аркадий Паровозов - серию (50) «Сигналы светофора».
Список используемой литературы:
1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009. - 144 с.
2. Данилова Т. И. Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД - «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.
3. Саулина Т. Ф. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3–7 лет. : Мозаика-Синтез; Москва; 2012