Стриженова Татьяна Николаевна
«На улице города мы — пешеходы». Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по ПДД / вторая младшая группа/ 04.09.2018г.
Подготовила и провела: воспитатель МДОУ детский сад №10 г. Жуковский
Стриженова Т. Н.
Тема: «На улице города, мы – ПЕШЕХОДЫ!».
Цель: Формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания о правилах ДД!
Задачи:
• Образовательная
Публикация «„На улице города мы — пешеходы“, Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Активизировать речь детей, познакомить детей со светофором, его значением в организации безопасного движения на дорогах. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный). Закрепить знание сигналов светофора. Учить, внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.
• Развивающая
Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
• Воспитательная
Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, желание оказать помощь, необходимость соблюдать правила дорожного движения.
Словарная работа:
Светофор, правила, сигнал, зебра – пешеходный переход, тротуар, проезжая часть дороги, пешеход.
Образовательные области:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды деятельности:
Игровая, двигательная, коммуникативная, конструирование, восприятие художественной литературы, познавательно - исследовательская.
Наглядный материал:
Макет светофора; знак «Пешеходный переход», «Зебра»; кукла Маша, рули.
Материал для практической части:
Бумага, гуашь, клей, силуэтные изображения машины и светофора, геометрические формы.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, на крылечке детского сада я повстречала сегодня Машу, она очень напугана! Она пришла из леса, в котором, можно спокойно гулять, в нем нет машин и автобусов, а в городе, все по - другому!
Маша: Здравствуйте, ребята! Я шла к вам в гости поиграть и так сильно напугалась. Там, на улице вокруг меня столько машин, все едут, сигналят, пугают, пройти мне не дают.
В. : Да, Маша, чтобы жить в городе, нужно знать правила дорожного движения.
Маша: Ладно, это потом, а сейчас пойдемте, погуляем.
В. : Ну, что же, пошли. Гулять в городе можно на детских площадках, в парках и скверах, и идти туда надо по тротуару.
Маша: А, если я пойду по дороге?
В. : По проезжей части? Ребята, давайте покажем Маше, как это опасно!
Под песню «Бибика»
исп: «Волшебники двора», сл. : Осошник Н., муз. Осошник В.
дети имитируют движение городского транспорта (у них в руках рули).
В. : Ну, что, заезжаем все на парковку!
Маша: Ух, и испугалась же я. Машины со всех сторон.
В. : Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, под колеса машин ты могла бы попасть. Теперь ты поняла, что надо ходить по тротуару!
Маша: Ну, ладно, я буду ходить только по тротуару. А, если мне надо перейти на другую сторону улицы?
В. : Тогда тебе надо искать «Зебру» – это участок дороги, по которому нам, пешеходам, разрешается переходить улицу и обозначается он широкими полосами: белая, черная и опять белая, черная. Рядом с зеброй всегда стоит знак «Пешеходный переход» (человек, идущий по наземному или подземному пешеходному переходу).
Маша: А если я не найду зебру, как тогда?
В. : Тогда тебе нужно найти светофор (оптическое устройство, подающее световые сигналы) и он поможет тебе, и подскажет, можно переходить дорогу или нет. Посмотри на него (показ макета светофора).
Маша: Я поняла, он похож на елочку, он горит разноцветными огоньками, вокруг него можно водить хоровод!
В: Ребята, правильно говорит Маша? Нет. Конечно.
На дорогах с давних пор есть хозяин – светофор.
Загорелся красный свет: стой, вперед дороги нет.
Желтый глаз твердит без слов: к переходу будь готов!
На зеленый свет: Вперед. Путь свободен! Пешеход!
В. : А твои лесные друзья знают правила дорожного движения?
Маша: Нет.
В. : Давайте, ребята, поможем Маше. Сделаем для лесных зверей светофор и подарим его.
Практическая часть:
Маша: Спасибо, ребята.
В: А сейчас, ребята, вместе с Машей поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый». Вы будете водителями. Когда я подниму красный круг – значит, дороги нет, вы держите рули в одной руке внизу. А когда говорю желтый свет – приготовиться, вы держите руль двумя руками перед собой и готовитесь к движению. Когда говорю зеленый свет – можно ехать, путь открыть, вы двигаетесь под музыку.
В. : Понравилась тебе, Маша, наша игра?
Маша: Да! Спасибо, ребята, вы меня многому научили. Я теперь своих друзей тоже научу правилам дорожного движения. И мы всегда их будем выполнять!