Воробьёва Татьяна Валентиновна
Конспект ООД с детьми первой младшей группы с использованием музейной педагогики «Путешествие в мастерскую к дедушке Матвею»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытой организованной образовательной деятельности
для детей первой младшей группы с использованием технологии музейной педагогики «Путешествие в мастерскую к дедушке Матвею»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Возрастная группа : первая младшая
Публикация «Конспект ООД с детьми первой младшей группы с использованием музейной педагогики „Путешествие в мастерскую к дедушке Матвею“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Цель Развитие познавательных способностей детей средствами музейной педагогики
Задачи Обучающие
•Способствовать пониманию содержания богородской игрушки
•Формировать умение обследовать предметы •Закрепить умение узнавать и называть материал, из которого сделаны предметы
• Познакомить с орехами, учить различать и называть их
• Закрепить умение различать предметы по величине
• Находить тождество, сравнивать
•Учить детей отгадывать загадки без наглядного сопровождения
Развивающие
•Способствовать развитию познавательного интереса, мышления, внимания. •Развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику
• Развивать чувство ритма
• Активизировать речь
Воспитательные
• Формировать интерес к народной игрушке
• Вызвать положительные эмоции в процессе общения с взрослыми и сверстниками
• Воспитывать бережное отношение к предметам, сделанным руками человека
Технологии, методы и формы обучения Музейная педагогика
Музыкально- речевая игра по методике К. Орфа
Создание проблемной ситуации, дыхательное упражнение, отгадывание загадок
Наглядно-демонстрационный материал Видеозапись «Едем по дороге», «Лесная полянка»,
«Дедушка Матвей в мастерской»
Оборудование, Материалы Проектор, ноутбук, экран, стол, стульчики по количеству детей, ширма с изображением автобуса, за которой стоят стульчики в два ряда по колличеству детей и для воспитателя, ширма с изображением такси, корзина с деревянными широкими пластинами, мешочек с орехами грецкими и лесными (фундук, поднос, две миски, шкатулка с новой богородской игрушкой «Затейница»
Ход ООД
1. Создание игровой мотивации
(Дети в группе, раздается звонок по телефону)
Воспитатель берет телефон: Здравствуй, дедушка Матвей! Дети здесь в группе, играют. Обязательно приедем! Спасибо за приглашение! До свидания!
Воспитатель обращается к детям: Мальчики, девочки, позвонил дедушка Матвей и пригласил нас к себе в мастерскую! Вы хотите поехать? (ответы детей). Тогда мы с вами должны отправиться на автостанцию. Беритесь за руки и в путь!
Воспитатель с детьми выходит в зал.
Воспитатель. Вот и автостанция! Как здесь много людей, они тоже собрались куда-то ехать и ждут свой транспорт. Давайте со всеми поздороваемся (в зале сидят приглашеные гости). Дети здороваются. 2. Постановка проблемной ситуации
Воспитатель: Мастерская у дедушки Матвея находится в селе Богородское, это далеко от нас, на чем же нам туда добраться? (Ответы детей.) Воспитатель предлагает детям сесть в такси чтобы быстро, с ветерком доехать до дедушки. (Ответы детей.) Правильно, сядем все в большой автобус и поедем в село Богородское.
Дети садятся в два ряда за ширму-автобус. Музыкальная игра «Автобус» (на экране дорога)
3. Основная часть. (На экране лесная поляна.)
Воспитатель: Ой, мы, по-моему, еще не доехали до мастерской! Где же мы оказались? (ответы детей). Верно, наш автобус остановился на лесной поляне. Давайте выйдем немного отдохнем и подышим чистым воздухом. Ой, кто это там среди цветов? Бабочки…сидели на цветах, вдруг встрепенулись. И полетели…На цветы сели (подражательные движения). А здесь и мы с вами можем посидеть, отдохнуть.
Дети садятся в один ряд на стульчики.
Появляется Буратино с корзиной в руках. В корзине деревянные широкие пластины.
Воспитатель: Смотрите, вы узнали, кто идет по дорожке? Это же Буратино! Здравствуй Буратино!
Буратино здоровается.
Воспитатель: Куда ты идешь, Буратино?
Буратино: Я иду к дедушке Матвею в мастерскую и несу ему брусочки. Дедушка будет делать из них игрушки.
Воспитатель: Буратино, покажи нам твои брусочки (дети берут брусочки в руки, рассматривают, обследуют, гладят). Какие брусочки на ощупь? (гладкие, твердые). Из чего сделаны эти брусочки? (из дерева). Какие получатся игрушки? (деревянные). Правильно, догадались! Из деревянных брусочков дедушка Матвей сделает деревянные игрушки!
Воспитатель: Ребята, давайте научим Буратино играть в веселую игру с брусочками?
Музыкально- речевая игра по методике К. Орфа
Буратино благодарит детей за веселую игру. Спешит к дедушке Матвею, убегает.
Дыхательная гимнастика «Насосы»
Воспитатель. Посмотрите. колеса у нашего автобуса колеса сдулись, поможите мне их накачать? Берите насосы и накачивайте «ШШШШ».
Вот и мастерская, проходите, садитесь.
На экране появляется дедушка Матвей в мастерской, за спиной на полках у него расставлены деревянные игрушки.
Дедушка Матвей : Приехали ко мне мальчики и девочки! Здравствуйте мои хорошие! Я вас ждал! (дети здороваются) Ну, нравится вам играть с моими деревянными игрушками? (ответы детей). А сейчас я проверю, как хорошо вы знаете мои игрушки. Я загадаю загадки про деревянные богородские игрушки, а вы попробуйте отгадать их название.
Загадывание загадок на знание названий богородских деревянных игрушек.
1. Вот и курочки-пеструшки,
Развеселые подружки,
Дружно рядышком идут,
Квохчут, зернышки клюют…. (ответы детей)
2. Медведица посадила в бочку
Малыша- сыночка.
Моет этак, моет так,
Да не вымоет никак. (ответы детей)
3. Белка по лесу скакала,
И грибочек потеряла.
Поискала и нашла,
И опять искать пошла. (ответы детей)
Дедушка Матвей : Порадовали меня. Загадки мои отгадали. За это подарю-ка я вам новую деревянную игрушку.
Воспитатель вносит шкатулку с новой игрушкой. Слышится звук (белка ударяет по орешкам молоточком)
Воспитатель и дети прислушиваются.
Воспитатель: Что это за звук такой? Может это шелест? Или это кто скребется? (ответы детей…это стук). Да, правильно, внутри кто-то стучит… Давайте откроем шкатулку и посмотрим! Воспитатель открывает шкатулку. И показывает детям новую игрушку.
Дедушка Матвей : Это моя затейница.
Воспитатель вынимает игрушку из шкатулки и рассматривает с детьми. Дети гладят ее, называют особенности внешнего вида, обращают внимание на орешек, материал из которого сделана игрушка.
Воспитатель приводит игрушку в движение: Что белочка делает? ( ответы детей: колет орешек, чтобы съесть)
Дедушка Матвей : Моя белочка-затейница очень любит лесные орехи, а Буратино разные орешки взял и все их перепутал. Вы поможете разобрать орешки по мискам. Найдите такие же орешки как у белочки и сложите в маленькую миску, а другие орешки - грецкие в большую.
Дети раскладывают орешки по мискам
Дедушка Матвей : Молодцы, быстро разобрали орешки! Лесные орешки для белочки, а грецкие для вас. Угощайтесь, пожалуйста!
4. Заключительная часть. Воспитатель незаметно меняет грецкие орехи в миске на печенье «Орешки» и угощает детей.
Дети и воспитатель благодарят дедушку Матвея за новую игрушку и угощение, прощаются и возвращаются в группу.
5. Рефлексия в группе. Дети играют с игрушкой. Приводят ее в движение.
Воспитатель: Интересно, а почему белочка так долго колет орешек, а он не раскалывается? ( ответы детей: орешек твердый, трудно его расколоть). После игры воспитатель предлагает поставить новую богородскую игрушку рядом с другими игрушками на нашу чудесную полочку.