Лучший педагог года

«Наш Крым». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе

Елена Карпина
«Наш Крым». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Наш Крым»

Цель: продолжать знакомить детей с достопримечательностями Крыма. Задачи: расширять знания детей о достопримечательностях Крыма, закрепить знание детьми художественных произведений, отражающих красоту Крыма.

Закреплять: знания о родном крае, его особенностях, расширять и углублять представления о Родине, её уникальных местах.

Развивать: познавательный интерес, восприятие, память, мышление, речь детей, учить строить сложные предложения, использовать в речи эпитеты.

Темочки:

Воспитывать чувство любви и гордости к родному краю. Создавать положительную эмоциональную атмосферу при восприятии окружающего мира, гражданские – патриотические чувства: гордость за свою малую родину, желание сделать её лучше.

Интерактивные методы обучения: иллюстрации на мультимедийном экране с достопримечательностями полуострова (презентация, аудиозапись «Шум воды».

Предварительная работа:

Беседа о родном Крыме как части России, о народах населяющих наш полуостров; рассматривание карты Крыма.

Чтение и пересказ крымских легенд ;

Рассматривание картин о животных и растениях Крыма;

Разучивание стихотворений о Крыме;

Рассматривание кукол из набора «Национальные костюмы»;

Создание альбома «Крым».

Ход занятия.

1. Вводная часть. Организационный момент.

Воспитатель: -Я, хочу начать наше занятие с чтения стихотворения. А вы дети, должны сказать о каком крае будет идти речь.

Этот край чудесный, там, где синь небес,

Голубое море и зеленый лес,

Ручеек звенящий и веселый гром,

Это запах хлеба, это отчий дом

Родина родная наша сторона,

Ты на всей планете лучшая страна.

Воспитатель: О чем это стихотворение? Как называется страна, в которой мы живем, наша Родина? (Россия)

Воспитатель: Россия – большая страна, наша большая родина. А как называется наша маленькая родина, наш родной край? (Крым, Республика Крым). Да, верно. Крым это часть, какой большой страны? (России) Назовите столицу России? (Москва) Столица Крыма? (Симферополь). Что означает название города Симферополь? (В переводе с греческого «Симфо»- собираю, «полис» -город.).

Ребята, а как называю людей живущих в Крыму? (крымчане). Какие народы населяют Крым? (Русские, украинцы, армяне, крымские татары, греки, немцы, караимы и другие).

2. Основная часть.

Воспитатель: - Много лет назад на планете были только моря. Но вот море начало волноваться забурлила, закипела вода, поднялись волны, из-под воды появилась суша, небольшой участок земли, который имел вот такую форму. (Показать карту Крыма). Здесь были горы, реки, водопады, долины. Со временем, на этой земле выросли деревья, травы, цветы, кустарники, появились звери и птицы. Так на планете появился самый красивый уголок Земли – Крым. (Слайд №1)

Воспитатель: Я приглашаю вас совершить путешествие по достопримечательностям Крыма, а в какие известные места Крыма мы с вами увидим, вы попробуете догадаться сами,благодаря подсказкам.

- Ребята, посмотрите, пожалуйста на экран, (дети смотрят на экран, на экране слайд №2 с изображением ласточки).

Воспитатель: Ребята что это за птица (Ласточка) Верно, это ласточка. Вы догадались куда мы с вами попали? (Ласточкино гнездо). Слайд №3.

Воспитатель: Попросите россиян назвать символ Крыма — и 9 из 10 вспомнят Ласточкино гнездо. Замок расположен на самом краю отвесной Аврориной скалы, 40 м. над водой. Ласточкино гнездо находится в поселке Гаспра на Южном берегу Крыма. Когда-то давно Ласточкино гнездо выглядело совсем иначе, это было деревянное одноэтажное строение. Одному из русских генералов приглянулась Аврорина скала, он решил построить на ней для себя небольшую дачу. Бывший военный дал романтическое название своему новому дому – «Замок любви», иначе – «Генералиф».Затем дачу продали Альберту Тобину. Тобин частично перестроил дачу, и ее стали называть «Ласточкино гнездо». Впоследствии это название закрепилось за ним навсегда. Нынешнему своему виду «Ласточкино гнездо» обязано барону Штенгелью, который очень любил отдыхать в Крыму. Он построил на скале мини-замок со стрельчатыми проемами окон и небольшими башенками. В результате «Ласточкино гнездо» стало напоминать средневековую крепость. Для строительства специально привозили желтый камень из Евпатории и известняк.

Дети, как вы думаете, почему замок назвали «Ласточкино гнездо»? Потому что он находится на скале, а как вы знаете в скалах, на берегу водоемов ласточки вьют гнёзда.

Воспитатель: Отправляемся к следующей достопримечательности. (воспитатель достаёт игрушку медведя). Ребята,как вы думаете, какая наша следующая остановка? (гора Медведь). Верно (Слайд №4) ,а как по другому еще называют гору Медведь? (Аю-Даг) Аю-даг. В переводе обозначает Медведь-гора – это «неудавшийся вулкан»—лакколит. Некогда магма -расплавленная огненно-жидкая масса, возникающая в земной коре, поднялась внутри земли, «надув» гору и застыла в виде огромною купола. Сходство её с медведем, который, словно охваченный жаждой, припал к морю, чтобы напиться издавна вызывало удивление и породило много легенд. А вы помните легенду о горе (Да).

Викторина «Легенда о Медведь горе»

Какие хищные звери жили в горах Крыма в давние времена?

Что находилось в свертке, который лежал среди обломков корабля?

Как девушка заботилась о несчастном юноше, который приплыл на лодке?

Почему старый медведь громко зарычал и стал поглощать морскую воду?

О чем девушка просила старого медведя в своей песне?

Воспитатель: А перед тем как отправится дальше, давайте дадим нашим глазкам немного отдохнуть.

Релаксационное упражнение «Звуки воды».

Ребята, закройте глаза (звучит аудиозапись «шум моря» что за звуки вы слышите? Что может так звучать? (Море). Ребята, а как вы думаете, что сейчас звучит? (Река).Открывайте глазки и осмотрите на экран (Слайд №5).Что вы видите ребята?

Воспитатель: Правильно, дети, это водопад. Водопады есть и у нас в Крыму. Один из самых высоких – Учан-Су. Хотите послушать легенду про этот водопад?

Воспитатель: Когда-то на южном берегу Крыма жила семья виноградарей, у которых была дочь - красавица Зейнаб. Она была так легка и проворна, что жители называли её Учан (летящая). Зейнаб-Учан очень любила петь. Один раз пролетал над селом горный дух — хозяин Крымских гор. Очарованный песнями девушки и поражённый её красотой горный дух украл её и унёс в горы. Зейнаб-Учан очень тосковала за своими родными. Тем более, что дух рассказывал, что в родном доме гибли сады, виноградники, не было воды. Девушка просилась домой. Вняв мольбам Зейнаб, горный дух отпустил её, но превратил в реку, чтобы она смогла помочь людям. Потекла река от горных вершин вниз по долине к морю. Где она протекала, там снова появлялась жизнь. А люди назвали реку Учан-Су.

Воспитатель: Вам понравилась эта легенда? Как звали девушку, которая превратилась в водопад? (Зейнаб). Как потом стали называть этот водопад? (Учан-Су).

Воспитатель: А теперь ребята нам немного нужно отдохнуть.

Физкультминутка «Эй, ребята, встаньте в круг!»

Эй, ребята, встаньте в круг!

Вот как много стало рук. (руки вперёд ладошками вниз)

Чьи же руки, подскажите,

И ладошки покажите. (ладошки повернуть вверх)

А теперь за руки взялись

И по кругу пробежались. (бег по кругу)

Сделали по уже круг,

Крышу сделали из рук! (руки поднять вверх)

Получился дом имён,

В этом доме мы живём! (положить руки на плечи друг другу).

Воспитатель: Мы отдохнули и снова продолжаем наше путешествие. Для того чтоб узнать какая наша следующая остановка, вам нужно выполнить небольшое задание. (Детям предлагается закрасить белый лист акварельными красками) Ребята, что изображено на листе? (Мост). Ребята, вы догадались что это за достопримечательность (Крымский мост)

Воспитатель: Да, это Крымский мост. (Слайд №6).18 марта наша страна будет отмечать 11-ю годовщину воссоединения Крыма с Россией. Это историческое событие произошло в 2014 году. Для сообщения между республикой Крым и Россией было решено построить автодорожный и железнодорожный мост через Керченский пролив. Крымский мост самый длинный на данный момент в России — его общая длина составляет 19 км. Строительство ведется одновременно с двух сторон — со стороны Таманского полуострова и со стороны Керчи. У моста имеется свой живой талисман - кот Мостик имеющий неофициальный титул «кот Моста». Сейчас это, наверное, самый популярный кот России! (Слайд №7).

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Какие достопримечательности мы сегодня с вами увидели? (ответы детей). Любите и берегите родной край. Гордитесь своей историей. А чтобы процветал наш Крым нужно крепить дружбу и единство всех народов, живущих на крымской земле. Нужно знать свою историю и беречь исторические памятники. Нужно не разрушать и ломать беречь и строить.

Воспитатель: Спасибо вам ребята. Вы молодцы, хорошо отвечали, много знаете о нашем родном крае. Вот и закончилось наше путешествие по достопримечательностях Крыма.

Публикации по теме:

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Фотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группеФотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Это связано с установлением приоритетности.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Служебные собаки» в подготовительной группе Образовательная область: познавательное развитие Тема: «Служебные собаки» Цель: создание условий для формирования представлений детей о.

«Мы любим и знаем наш Крым!» Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию«Мы любим и знаем наш Крым!» Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию Конспект открытого занятия По нравственно-патриотическому воспитанию Тема: «Мы любим и знаем наш Крым!» Цель и задачи: расширять и углублять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Наш Крым». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 6 февраля 2025 в 21:04
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Наш Крым». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Карпина (УИ 1565639) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 марта 2025 среда
Вкусный праздник ананаса!
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД