наталия шарая
Конспект НОД для детей старшей группы Аппликация — «Рыбка!»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 68
Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект
Непосредственно-образовательной деятельности в
Области «Художественно-эстетическое развитие»
На тему: «Рыбка!»
для детей старшей группы
С использованием технологии здоровьесбережение, технология ЗОЖ, информационного обучения
Шарая Наталия Валериевна
Воспитатель
Публикация «Конспект НОД для детей старшей группы Аппликация — „Рыбка!“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбки, аквариум. Аппликации
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Санкт-Петербург
2017
Цель: Упражнять детей изображать рыбок нетрадиционным способом (с помощью пластмассовых крышечек)
Задачи:
Область «Познавательное развитие».
1. Способствовать развитию любознательности, мышления.
2. Закреплять знания детей о рыбках.
3.
4. Упражняьб выделять характерные признаки различных рыб; классифицировать рыб (морские, пресноводные, аквариумные).
Область " Речевое развитие".
1. Совершенствовать грамматический строй речи, упражнять составлять предложения;
2. Формировать грамматически правильную речь, точно выражать свои мысли.
3. Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, активизировать речевую деятельность детей.
Область " Социально-коммуникативное развитие".
1. Формировать представления детей о рыбах : строение, способ размножения, питание.
2. Развивать интерес к животному миру.
3. Прививать любовь к живой природе.
Область " Художественное творчество".
1. Познакомить детей с новым способом изображения рыбок (с помощью пластмассовых крышечек)
2. Воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей, аккуратность в работе.
3. Вызвать у детей эмоциональное удовольствие от деятельности.
4. Упражнять различать оттенки одного цвета; фиксировать оттенки по насыщенности; закреплять умение детей соотносить предметное, силуэтное и контурное изображение.
5. Продолжать формировать умение у детей рисовать силуэты рыбок плывущих в разных направлениях.
Область "Физическое развитие».
1. Развивать речевое дыхание, речевой слух, артикуляционный аппарат детей.
2. Объяснить необходимости занятий физкультурой, утренней гимнастикой, закаляться.
3. Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук.
4. Прививать любовь к здоровому образу жизни и занятиям спортом.
Предварительная работа:
Чтение произведений А. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», рассматривание иллюстраций аквариумных рыбок, беседа на тему «Где живут рыбы?
Словарная работа:
Уточнить понятия: чешуя, жабры, морские и пресноводные рыбы; ввести обобщающее понятие – «рыбы», «водоемы».
Материалы:
Иллюстрации с изображением морских, пресноводных, аквариумных рыб, картон формата А 5, гофрированный, синего цвета для каждого ребенка, треугольники, клей, кисточки для клея, крышечки.
Ход ОД
Вводная часть.
Друг к другу лицом повернулись, улыбнулись,
Руку правую подали, руку левую пожали.
И друг друга мы обняли.
Отошли и поклонились.
Вы готовы заниматься?
Дети: Все готовы заниматься.
Будем очень мы стараться!
Основная часть.
1. Загадывание загадки:
1. Посмотрите, дом стоит- до краев водой залит.
Без окошек, но не мрачный, с четырех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы – все умелые плавцы.
Воспитатель: Что это?
Дети: Аквариум.
Воспитатель вместе с детьми рассматривают макет группового аквариума.
Воспитатель: Что такое аквариум, и кто живет в аквариуме?
Воспитатель: Как называют рыбок, живущих в аквариуме?
(Аквариумные.)
Воспитатель: Где кроме аквариума живут рыбы?
(В реках, морях, океанах, озёрах.)
Воспитатель: Как их называют?
(В реках –речные рыбы. В море – морские рыбы. Сом, лещ. ёрш, щука, карась, в аквариумах - аквариумные)
Воспитатель: Расскажите, что есть у рыбы?
(Голова, плавники, хвост.)
2. Рассказ воспитателя.
Много рыб живет у поверхности воды, или на средней глубине. Рыбы все время плавают, даже в то время, когда спят, а спят они у дна или среди водорослей, чуть шевеля плавниками, с открытыми глазами. С помощью плавников, рыбы поворачивают, сохраняют равновесие, для торможения. Плавник на спине называется спинной, на брюхе два плавника – брюшные, на боку – боковые, возле хвоста – хвостовые. Хвост помогает рыбам при плавании - он выполняет роль руля. Рыбам, как и людям, необходим кислород для дыхания. А получают они его из воды. Жабрами из воды рыба забирает кислород, а воду выталкивает через наружные щели позади глаз. У многих рыб хорошее зрение. Рыбы хорошо чувствуют запах ноздрями, но дышать они ими не могут. Они дышат жабрами. На теле у рыб – маленькие разноцветные, прозрачные пластинки- чешуйки, которые предохраняют кожу рыб. Питаются рыбы растениями, растущими в воде, мелкими насекомыми. Но есть и хищные рыбы. Они питаются рыбами поменьше.
2. Игра называется «Что мы знаем о рыбах».
- Где живут рыбы? (в аквариуме, пруде, реке, озере, море)
- Чем покрыто тело рыб? (чешуей)
- Как рыбы передвигаются в воде? (с помощью плавников и хвоста)
- С помощью чего дышат рыбы? (с помощью жабр)
- Как называются рыбы, живущие в море? (морские)
- Как называются рыбы, которые живут в пресноводных водоемах? (пресноводные)
- Как называются рыбы, живущие в аквариуме? (аквариумные)
- Перечислите, каких аквариумных рыб вы знаете. (Золотая рыбка, сомик, неон, скалярии)
- Чем рыбы отличаются от зверей? (не могут передвигаться по земле, нет лап)
- Чем люди ловят рыб? (сетями, удочками)
- Как можно приготовить рыбу? (варят, солят, жарят)
- Как называется человек, ловящий рыбу? (рыболов, рыбак)
3. Физкультминутка
Рыбки
Рыбки плавали, плескались,
(Дети изображают руками плавающих рыбок.)
В чистом, теплом ручейке.
То сжимались, разжимались,
(Сжимают пальцы, затем разжимают их.)
То зарылись вдруг в песке.
(Изображают ладошками, как роют песок.
4. Пальчиковая и зрительная гимнастика «На море».
Маленькая лодочка по реке плывёт,
На прогулку лодочка всех детей везёт.
Пароход плывёт по речке,
И труба дымит, как печка.
Рыбки плавают, ныряют
В чистой, свеженькой воде,
Приплывают, уплывают,
Зарываются в песке.
Практическая часть.
5. Аппликация.
Демонстрация последовательности работы.
- Выберите крышечку того цвета, какого будет у вас рыбка.
-Аккуратно, с помощью клея, приклеиваем на синий гофрированный лист бумаги крышечку, клеем на крышечку глазик.
- Как разделить квадрат пополам? (Разрезать по диагонали)
- Берем ножницы, разрезаем.
- Как треугольник поделить пополам? (От угла к середине большей стороны)
- Разрезаем. (Все показывается воспитателем на фигурах большого размера)
Во время работы воспитатель следит за техникой безопасности с ножницами, за осанкой детей.
Повторение правил работы с ножницами.
Без разрешения воспитателя ножницы брать нельзя.
Резать, держа ножницы лезвиями от себя.
При передаче ножниц держать их за острый край.
С ножницами не шути,
Зря в руках их не крути,
И держа за острый край,
Другу их передавай.
6. Заключительная часть.
Итог.
- Расположите в аквариуме своих рыбок, по желанию камешки и водоросли.
Дети выкладывают композицию. Какие все молодцы! Все постарались!