Ольга Фомичева
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Дышит ли рыбка в воде?».
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА
ТЕМУ : «ДЫШИТ ЛИ РЫБКА В ВОДЕ?».
Программное содержание:
Образовательная область «Познание»
• Развивать умение анализировать структуру объекта – узнавать и называть части тела рыбки (голова, тело, плавники, отличительные ее признаки (чешуя, закреплять эти признаки с помощью моделей.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему „Дышит ли рыбка в воде?“,» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
• Помочь установить возможность дыхания рыб в воде, подтвердить знания о том, что воздух есть везде.
Образовательная область «Коммуникация»
• Расширить и активизировать словарный запас («аквариум», «плавает», «захватывает воздух»).
• Поддерживать и развивать интерес к совместному с взрослым обследованию предметов.
• Стимулировать желание выражать свои мысли, впечатления, используя речевые средства.
Образовательная область «Художественная деятельность»
• Формировать опыт совместной со взрослым деятельности, участия в выполнении коллективной композиции.
• Закрепить умение аккуратно наносить клей кисточкой.
Образовательная область «Социализация»
• Побуждать детей доброжелательно относиться к окружающему миру, проявлять эмоциональную отзывчивость, вызвать желание оказать помощь при необходимости, делать добрые дела.
Оборудование: игрушка – котёнок, корзина, экологические модели «рыбы», мольберт, коврик, кисточка, клей ПВА, заготовки-рыбки.
Оборудование для опыта: одноразовые стаканы, кипяченая вода, трубочки для коктейля, аквариум, палочка.
Ход НОД:
Воспитатель: - Дети, я слышу какой-то шум! Что это может быть? (Дети идут на шум). Находят котёнка.
Воспитатель: - Какой красивый котёнок, но только грустный. Даже забыл поздороваться.
Воспитатель: - Здравствуй, как тебя зовут?
Котё нок: - Меня зовут Кузя.
Воспитатель: - Меня зовут Ольга Александровна. Познакомься с детьми. (Котёнок знакомится с детьми.)
Кузя: - А грустный я, потому, что пропала моя рыбка.
Ночью темень. Ночью тишь,
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведёт к норе,
След собачий к конуре.
Белкин след ведёт к дуплу.
Мышкин – к дырочке в полу.
Жаль, что в речке, на воде,
Нет следов твоих нигде.
Только темень, только тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Воспитатель: - Кирилл, где может спать рыбка?
Дети: - В море, в реке, в пруду, в озере, в аквариуме.
Воспитатель: - Кузя, может быть, рыбка спит в нашем аквариуме?
Кузя: Может быть.
Дети с воспитателем подходят к аквариуму.
Воспитатель: - Рыбка не спит. – Соня, что делает рыбка?
Дети: - Плавает.
Воспитатель: - Кузя, что ты знаешь о рыбке?
Кузя: - Теперь я знаю, что рыбка спит и живёт в воде.
Воспитатель: - Кузя, мы тебе всё расскажем о рыбке. (Дети используют экологические модели.)
Воспитатель: - Дети, на какую геометрическую фигуру похоже тело рыбки?
Дети: - На овал.
Воспитатель: - Нарисуем пальцем овал. Это позволяет рыбке хорошо плавать.
Воспитатель: - Что еще помогает рыбке плыть?
Дети: Плавники, хвост.
Воспитатель: - Да, когда рыбка плывёт, её хвостик двигается из стороны в сторону. (Воспитатель показывает движение рыбки рукой и предлагает детям тоже сделать ручкой так, как рыба хвостиком.)
Воспитатель: - Чем покрыто тело рыбки?
Дети: - Чешуёй.
Кузя: - Интересно, как рыбка дышит в воде? Я не могу дышать в воде.
Воспитатель: - Дети и Кузя, посмотрите внимательно. Я палочкой двигаю водоросли, появляются пузырьки. Рыбка подплывает к поверхности воды, захватывает ртом пузырьки воздуха. Пузырьки – это воздух.
Кузя: - Как интересно!
Воспитатель: - Ребята, покажем Кузе, что в воде есть пузырьки воздуха и поэтому рыбка может дышать.
- Дети, пройдите за столы. (На столах одноразовые стаканы с водой и трубочками.) Дети выдыхают воздух через трубочку в воду, наблюдают за появлением пузырьков.
Воспитатель: - Дети, подуйте в трубочку. Что вы видите?
- Стёпа, что у тебя в стакане? (Пузырьки.)
- Вероника, что у тебя в стакане появилось? (Пузырьки.)
Воспитатель: - Кузя, когда мы дуем в трубочку, в стакане появляются пузырьки. Заметил?
Вывод: Пузырьки – это воздух, который помогает рыбам дышать в воде. Поэтому рыбы могут дышать, а значит жить.
(Котёнок шепчет воспитателю.)
Воспитатель: - Что? Тише ребята!
- Ребята, Кузя просит разрешения остаться в группе. Оставим?
Дети: - Да!
(Аппликация «Коврик для Кузи» коллективная работа).
Воспитатель: - Кузя, ты нам очень понравился. И мы для тебя приготовили коврик. Здесь есть водоросли, камушки и даже пузырьки - воздуха, но нет рыбок. А сейчас, я предлагаю вам, ребята, украсить коврик рыбками.
Воспитатель: - Кузя, правда, красивый коврик? Ребята очень старались. Ложись, Кузя, на край коврика и отдыхай. Любуйся своей рыбкой.
Программное обеспечение:
1. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова и др. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.
2. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста [Текст] – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.
3. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009.