Ольга Беляева
Конспект ООД по рисованию на тему «Подводный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности «Художественно – эстетическое развитие» (рисование) для детей подготовительного дошкольного возраста
на тему : «Подводный мир»
Цель: закреплять знания об обитателях подводного мира
Задачи:
Обучающие
— Уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразии его обитателей.
Публикация «Конспект ООД по рисованию на тему „Подводный мир“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели, подводный мир. Рисование
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
— Продолжать учить детей самостоятельно находить способы изображения и средства образной выразительности при изображении рыб и других обитателей подводного мира.
Развивающие
— Развивать у детей творческую инициативу и воображение, чувство ритма, цвета, композиции.
— Развивать эстетическое восприятие подводного мира.
Воспитательные
— Воспитывать познавательный и природоохранный интерес к представителям морской фауны;
— Способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности.
Предварительная работа: рассматривание красочных иллюстраций «Подводный мир»; беседа о подводном мире; отгадывание загадок о подводных обитателях,
Методы и приё мы: игровой, наглядный, словесная, дидактическая игра и т. д.
Материалы и оборудование: глобус; картинки с изображением обитателей подводного мира; гуашь; кисти; лист белой бумаги формата А4.
Ход занятия
Показываю детям глобус.
- Сколько здесь голубого цвета! Что изображено голубым цветом? (Ответы детей).
- Правильно – это океаны, моря, реки – голубым цветом на карте изображают воду.
- Известно, что живые существа впервые появились в воде. И сейчас в ней обитает половина всех животных и растений нашей планеты.
- Кто всю жизнь проводит в воде? (Ответы детей)
- Правильно! – рыбы всю жизнь проводят в воде. Недаром говорят: «Рыбы – дети воды». Они живут в солёной и пресной воде. Рыб в мире огромное количество.
- А сейчас мы с вами отправимся в путешествие в подводный мир (на интерактивную доску выводится картинка водоёма).
Посмотреть на реку –
И кажется в ней нет малявок и окуней.
Только бежит голубая вода
Петляя по лугу, незнамо куда
Но если по глубже в неё заглянуть
С маской и трубкой тихонько нырнуть
Сразу увидишь, что это не так
Вот под корягою прячется рак
Налим под колоду забрался
А эта огромная щука
Плывет как ракета!
У кручи подмытой
На дне хрящеватой
Лещ отдыхает, стоит как лопата
В затоне лени копошатся в грязи
На солнце сверкают боками язи.
Стайка плотвы шевелит камыши,
Мелькают густерки, ельцы и ерши.
Река ведь не просто течёт и течёт,
Она интересною жизнью живет!
По ходу рассказов о водных обитателях появляются картинки рыб.
Рак: Я – рак. Ползаю по дну и пячусь назад, шевелю клешнями, ем что попадает, прячусь в норы под коряги.
Ерш: Я чем – то напоминаю, ежа: такой же колючий. Я очень живуч, бросишь меня на лёд – замерзну, а в тепле оттаю и поплыву!
Карась: Я – карась, очень неприхотлив, могу жить в стоячей воде. Ем всё подряд. Когда – то на Востоке нас, карасей держали в вазах с водой для украшения дома.
Щука: Меня рыбки прозвали речным волком. Я нападаю на маленьких рыбёшек и на крупных, если голодна могу утащить на дно утёнка. Но ведь меня зовут речным санитаром. Ведь я в первую очередь нападаю на больных рыб и тем самым очищаю водоёмы, не даю распространяться болезням.
Лягушка: У лягушек очень интересно устроено зрение – они могут одновременно смотреть вверх, вперед и вбок. Обитать они могут, как на суше, на высоте нескольких метров, так и в воде, на большой глубине. Они являются хищниками, питаются преимущественно насекомыми (мухами, осами, комарами). Они имеют пару зубов, которые расположены в верхней челюсти. С помощью их они удерживают пищу перед глотанием. А захватывают пищу при помощи языка.
Сом: Представитель семейства сомовых, хищная пресноводная рыба. Сома по праву называют «царём русских рек», так как он является самым крупным речным обитателем. Усы помогают ему найти корм на дне. Сом – хищная рыба, он питается личинами и мелкими рыбками.
Карп: Карп неприхотлив. Карп прекрасно чувствует себя практически во всех водоёмах. Ест практически всё. Карп склонен выпрыгивать из воды.
Окунь: Одна из самых распространённых рыб. Любит охотиться из засады. Мелкие окуни охотятся стаями, крупные в одиночку.
Судак: Судак является одной из самых крупных рыб семейства окунёвых. Эти рыбы любят чистые водоёмы и не переносят мутной, заболоченной воды. Обычно они обитают на дне галечных или песчаных водоёмов. Судак – хищник, питающийся мелкой рыбёшкой.
- Ребята, вот с вами и познакомились с некоторыми обитателями водоёмов.
- Мы знаем, что на нашей планете очень много воды. Но мы должны относиться бережно к воде не оставлять открытые краны, не загрязнять водоёмы. Без воды не могут обходиться ни растения, ни животные, ни человек. Будем беречь воду, наши водоёмы!
- Мы сегодня узнали много интересного о животных водоёма. Теперь, я вам предлагаю нарисовать то животное, которое больше понравилось и мы сделаем выставку рисунков.