Тюнтяева Оксана Анатольевна
Подводный мир морей и океанов. Фотоотчет о проекте «Мир воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Подводный мир морей и океанов. Фото отчет о проекте «Мир воды»
22 марта – всемирный день воды. Экология нашей планеты находится в опасности. Качество окружающей среды характеризуется повсеместным ухудшением – загрязняется воздух, реки, моря, планета засоряется отходами жизнедеятельности человека, сокращается численность, а иногда, и вовсе исчезают многие виды животных и растений, уничтожаются леса. Работа над проектом «Мир воды» актуальна в наши дни. Наблюдая за детьми, мы заметили, что в силу неосведомленности и наивности, дети не ценят воду, тратят ее понапрасну, забывают выключать кран за собой. Наша задача – дать знания детям, которые помогут осознать и понять первоочередное значение воды в жизни человека и научат ценить ее. Очень важно сформировать у детей правильное представление о значимости для человека природных ресурсов земли, в том числе и воды. Дать представление детям о воде как жизненно необходимом факторе в жизни любого живого существа, раскрыть значение пословиц о воде: «Вода – всему голова», «Лес да вода поле красят», «Мы не ценим воду до тех пор, пока не высохнет колодец», «Мельница сильна водою».
Публикация «Подводный мир морей и океанов, Фотоотчет о проекте „Мир воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» март 2018
Цель проекта: формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как важному природному ресурсу, воспитание экологического сознания.
Наш проект был интересным и многоплановым. Были проведены беседы: «Роль воды в появлении жизни на Земле», «Водоемы нашей планеты», «Чем отличается вода в морях и океанах от речной, озерной воды?», «Круговорот воды в природе», «Свойства и состояния воды».
С интересом прошел просмотр видео презентации «Вода – основа жизни на Земле». После просмотра у детей возникло много вопросов. Беседа и обсуждение интересующих детей вопросов и проблем прошли в живой атмосфере и значительно расширили кругозор старших дошкольников.
Дети нарисовали рисунки о бережном отношении к воде, о красоте и чистоте водных просторов земли.
Полина нарисовала пейзаж «Морские дали»
Алеша и Максим передали в своих рисунках экологическую проблему – как важно беречь и ценить воду.
Дети вместе с родителями занимались опытно-экспериментальной деятельностью, изучая свойства воды.
Подводный мир велик и многообразен. На занятии по рисованию мы с ребятами решили нарисовать самого любимого обитателя морских глубин. Дети единогласно остановили свой выбор на дельфине. Именно он является героем многих историй, сказок и мультфильмов.
На занятии по аппликации дети передали образ редкой и удивительно яркой рыбки-радужницы.
Экологического воспитания дошкольников является актуальным в наши дни. Экология – не просто модное слово. Планета, на которой мы живем, - это наш дом. Говорят, что человек – это «венец природы», «царь природы». Если так величественно нарекли человека, то значит, именно на его плечи должны быть возложены обязательства за сохранность природных ресурсов и богатств. Каждый человек с раннего возраста должен быть хозяином своей планеты. За прошедшие тысячелетия Земля уже не в силах восстановить свое планетарное здоровье, экология в опасности. Только экологически правильное, осмысленное поведение каждого из нас может спасти планету от гибели. А для этого необходимо сформировать новый тип мышления, наделенный ответственностью, и привить его новым поколениям.