амира хубеева
Конспект ООД для детей раннего возраста по речевому развитию «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Примерная основная общеобразовательная программа «От Рождения до школы» под. редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Возрастная группа : 2-ая группа раннего возраста
Тема ООД: «Колобок»
Образовательная область: Речевое развитие
Цель: Продолжить знакомство детей с русской народной сказкой «Колобок».
Задачи:
Обучающие: Учить беседовать по содержанию сказки. Формировать желание и умение повторять слова из текста.
Публикация «Конспект ООД для детей раннего возраста по речевому развитию „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
Развивающие : развивать память, наблюдательность, мелкую моторику.
Воспитательные задачи: воспитывать умение слушать сказку, сопереживать героям.
Виды деятельности: игра-сказка.
Оборудование: игрушки: колобок, заяц большой и маленький,лиса,волк,медведь, кастрюля,тарелки,ложка; большие и маленькие морковки; горох.
Предварительная работа: чтение и просмотр сказки «Колобок».
Ход ООД
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Примечание
Вводная часть (мотивация)
Дети стоят в кругу и приветствуют гостей и друг друга.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнется.
– ДОБРОЕ УТРО!
2. Основная часть.
Воспитатель:
Воспитатель: По дороге мы пойдем,
Прямо в сказку попадем.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем в сказку мы играть!
Ребята, вы любите слушать сказки? А что это за сказка, вы должны будете сейчас ее угадать.
Воспитатель: Из муки он был печен,
На сметане был мешен,
На окошке он студился
По дорожке укатился
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню пел.
Кто это? (Колобок).
Воспитатель: Сегодня у нас в гостя Колобок. Послушайте сказку про приключения колобка.
-Ребята,когда колобок катился по дорожке кого он первым встретил?
1)-Зайца.
-А какой заяц? (серый, трусливый)
Игра «Накорми зайца и зайчонка морковками»
Ребята,а еще кого он встретил по дорожке?
2)Волка.
-А какой волк? (злой, голодный)
-Как он рычит?
Дидактическая игра «Сними колючки с волка»
-Еще кто встретился ему по дорожке?
3)Медведь.
-Медведь какой? (косолапый)
-Давайте поиграем с мишкой.
Физминутка:
Мишка косолапый по лесу идет.
Ходьба вперевалочку с расставленными ногами.
Шишки собирает, песенки поет.
Наклоны.
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.
Кулачок приложить ко лбу.
Мишка рассердился и ногою «топ»!
Топнуть ногой.
А кого же он встретил самым последним?
4)Лису.
-А какая была лиса в сказке (хитрая,рыжая)
Игра «Накорми лису кашей»
Итог: А теперь присаживайтесь на стульчики и послушайте еще раз сказку:
Из муки он был печен, (лепим руками колобка)
На сметане был мешен, (замешиваем)
На окошке он студился дуем на ладошки)
По дорожке укатился (бежим по кругу)
Был он весел, был он смел, (улыбаемся, шагаем)
И в пути он песню пел. (поем песенку)
Съесть его хотел зайчишка, (прыгаем, как зайка)
Серый волк и бурый мишка (рычим, как волк и переваливаемся, как медведь)
А когда малыш в лесу (шагаем)
Встретил рыжую лису (показываем повадки лисы)
От нее уйти не смог,
Что за сказка? (Колобок).
- Какой он? (круглый)
- Кого встречал колобок на своем пути? (зайца, волка, медведя, лису)
- Какой зайка? (серый, трусливый)
- Волк? (злой, голодный)
- А медведь? (косолапый)
- Лисица? (хитрая, рыжая)
Вот какая поучительная сказка о том, что не нужно убегать от взрослых. Скажем нашим гостям «До свидания!».