Елена Палий
Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в зимний лес» для детей второй группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по речевому развитию на тему : «Путешествие в зимний лес» для детей второй группы раннего возраста (2–3 года)
Образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Тип занятия: интегрированное занятие.
Возраст : 2-3 года.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Путешествие в зимний лес“ для детей второй группы раннего возраста» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Форма: путешествие, игровая ситуация, подвижная игра.
Цель: формирование активного и пассивного словаря детей и умения соотносить действия со словами.
Задачи:
Образовательные:
* формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, лисе; их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни
* познакомить со свойствами и качествами льда
* закрепить умение узнавать и называть цвета
Развивающие :
* способствовать развитию речи ребенка
* развивать умение детей принимать на себя игровую роль
* развивать память, внимание, мышление детей
Воспитательные:
* воспитывать бережное отношение к животным
* воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения
* способствовать развитию разговорного общения в ходе занятия, поощрять активность, любознательность
Методические приемы
* Объяснение, сопровождаемое показом.
* Выполнение действий с детьми с проговариванием.
* Вопросы.
* Ритмические игры.
Демонстрационный материал: игрушки (белка, заяц, лиса); угощение для белки (орехи); цветные бусы из льдинок; крупные деревянные бусы; шнур с жестким кончиком, для нанизывания бус; снежные комки из ткани; снежная полянка из ткани.
Предварительная работа: беседа с рассматриванием картинок с изображением диких животных; знакомство с игрушками (заяц, белка, лиса); подвижная игра: «Зайка серенький сидит»; чтение художественной литературы.
Ход занятия:
I. Вводная часть - 3 минуты.
Организационный момент.
Воспитатель: (приглашает детей на снежную полянку)
Все садитесь рядком,
Поиграем ладком.
Приготовьте ушки, глазки
Начинаем нашу сказку.
Я сегодня в лес пошла,
Бусы дивные нашла.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какие блестящие, цветные бусины. (Показывает детям блюдечко с цветными ледяными шариками).
Посмотрите. Потрогайте. Какие они? (ответы детей : холодные, скользкие, мокрые, разноцветные)
Воспитатель: Как вы думаете, почему они такие? Из чего наши бусы? (ответы детей : изо льда). Правильно - изо льда. Ледяные. Давайте вместе скажем «ледяные»! (дети повторяют).
Воспитатель: Кто же потерял такие красивые бусы? Хотите пойти все вместе в сказочный лес и поискать хозяина этих бус (ответы детей).
А бусы пока поставим на подоконник, чтобы не потерять (Воспитатель ставит блюдечко на подоконник).
II. Основная часть - 10 минут.
Расширение представления по теме.
Воспитатель: (приглашает детей в сказочный лес – стихотворение с движением)
Идем мы по тропинке,
У всех прямые спинки.
По снежку шух- шух- шух,
По камушкам скок- скок,
По дорожке топ- топ- топ.
Шли мы, шли
А у кочки, под кусточком
Белый заинька сидит, хвостик у него дрожит.
Воспитатель: Ребята, а как дрожит, хвостик у зайчика мы покажем с помощью языка (Артикуляционная гимнастика «Зайкин хвостик» - движение языка влево и вправо).
Воспитатель: Давайте позовем его тихонечко: «Заинька иди к нам!». Теперь громче (дети повторяют).
Воспитатель: Посмотрите, какой заинька? Какого цвета у него шубка? (ответы детей : белая).
Потрогайте заиньку. Какая на ощупь шерстка у заиньки? (ответы детей : мягка, теплая, пушистая).
Какой длины у заиньки ушки? (ответы детей : длинные)
Какой величины хвостик? (ответы детей : маленький, короткий)
Воспитатель: (предлагает поиграть с заинькой в игру).
Покружились, покружились и в зайчат мы превратились.
Игра малой подвижности «Жили-были зайки» :
Жили-были зайчики (показывают руками заячьи ушки)
На лесной опушке (разводят руками)
Жили-были зайчики (приседают и показывают руками над головой крышу дома)
В маленькой избушке
Мыли свои ушки (трут ушки)
Мыли свои лапки (поглаживающие движения рук)
Наряжались зайчики (руки на пояс повороты вправо- влево)
Надевали тапочки (поочередно выставляют ноги на пяточки)
Покружились, покружились и в детей мы превратились.
Воспитатель: Спасибо, ребята развеселили заиньку.
Спросите у него: «Заинька ты бусы не потерял?» (дети спрашивают). Но заинька нам так и не ответил, убежал!
Воспитатель: Интересно, кто же зайку так напугал? Может этот зверек в золотистой шубке? Подойдем, спросим – кто это? (под деревом сидит белка)
Воспитатель: Здравствуй белочка! (воспитатель цокает языком) Это так белочка здоровается с вами.
Давайте и мы также поздороваемся (дети цокают язычками)
Воспитатель: Погладьте белочку, какая на ощупь шерстка у белочки? (ответы детей : теплая, мягкая, пушистая)
Какой длины хвост у белочки? (ответы детей : длинный, пушистый)
Какой величины ушки у белочки? (ответы детей : маленькие, пушистые)
Ребята, что белочка любит, есть? (ответы детей : белочка любит грызть желуди, орешки, шишки).
Воспитатель: Я захватила с собой корзинку с орехами, хотите угостить белочку орешками (ответы детей).
Но прежде покажем белочке, как мы умеем играть с орешками.
«Массаж ладоней грецкими орехами»
Мой орешек покатился прямо по дорожке (катаем орех вверх- вниз по ладони)
Покрутился, покружился на моей ладошке (круговые движения)
Где орешек? Покажись! Кулачок мой, разожмись! (разжимаем кулачок, показываем орешек)
Вот он орешек! Нашелся!
Воспитатель: Ребята, давайте угостим орехами белочку, поможем их убрать ей в кладовку. Скажем: «Угощайся белочка!» (дети повторяют).
Воспитатель: Спросим у белочки: «Белочка, ты бусы не потеряла?» (дети спрашивают).
Воспитатель: Вот и белочка нам ничего не ответила. Видно не она хозяйка ледяных бус.
Физкультминутка:
Воспитатель: Посмотрите сколько снежков на полянке, я вам предлагаю отдохнуть поиграть в снежки.
Игра в снежки: снег глубокий я возьму и слеплю комочек вот сейчас я попаду берегись дружочек.
Воспитатель: ребята посмотрите, чьи это следы? Пойдём и посмотрим, кто же там прячется за ёлкой (дети идут по следам, находят лису под ёлкой).
Воспитатель: Здравствуй, лиса! Что-то она грустит.
Дети расскажут лисе стихотворение, и ей не будет грустно.
Знает лисонька-лиса:
в шубке вся её краса!
Зверя нет с лесу хитрее,
Шубки нет в лесу рыжее.
Воспитатель: Ребята лисичка шепчет мне на ушко, что это она потеряла бусы. Наверное, те, которые мы с вами нашли. Отдадим лисичке бусы? (ответы детей).
Воспитатель: А где же они? (показывает детям блюдечко с водой)
Что тут? (ответы детей : одна вода)
Воспитатель: Где же бусы? Почему их нет? (ответы детей : бусы растаяли)
Воспитатель: Да, потому, что у нас тепло, лед растаял и превратился в воду!
Воспитатель: Как же мы можем помочь лисе? (ответы детей : сделать новые бусы)
Воспитатель: Я вам предлагаю сделать лисе другие бусы - не ледяные, а настоящие (дети нанизывают на ниточку цветные бусины).
Воспитатель: Лисичка вас благодарит за красивые бусы, но ей пора возвращаться домой.
И нам пора возвращаться в группу.
Воспитатель: (приглашает детей вернуться в группу – стихотворение с движением)
Идем мы по тропинке,
У всех прямые спинки.
По снежку шух- шух- шух,
По камушкам скок- скок,
По дорожке топ- топ- топ.
Шли мы, шли
В детский сад пришли.
III. Заключительная часть - 2 минуты.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)
Кого мы с вами встретили в лесу? (ответы детей : зайца, белку, лису)
С кем играли на полянке? (ответы детей : с заинькой)
Что делали для белочки? (ответы детей : угощали орехами)
Ребята скажите, а почему растаяли бусы? (ответы детей : от тепла)
Какие они были? (ответы детей : ледяные)
А как мы помогли лисичке? (ответы детей : сделали новые бусы)
Воспитатель: Ребята мне было очень интересно с вами путешествовать, в следующий раз мы обязательно поможем ещё кому-нибудь.