ольга тимофеева
Конспект занятия по речевому развитию детей младшей группы по сказке «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
- Ребята, к нам в гости пришел Колобок (дети здороваются). Он хочет с вами поиграть в свою сказку. Но сначала вспомним, какие звери живут в сказке «Колобок». Если вы будете правильно отвечать на вопросы, то на экране появится картинка с этим животным. Отгадайте загадку:
Что за зверь такой лесной
Встал, как столбик под сосной,
И стоит среди травы —
Уши больше головы? (Заяц)
- Правильно, это заяц. Давайте по этим картинкам расскажем про зайца.
* Рассказ по мнемотаблице «заяц» :
Где живет?
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию детей младшей группы по сказке „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Сколько лап? Передние лапы короткие – а задние … (длинные)
Уши длинные, а хвост – короткий.
Чем покрыто тело? (шерстью) Какого цвета шерсть?
Что ест?
Где домик зайца?
- Посмотрите на экран. Поиграем с зайчиком.
Жил-был зайчик
Длинные ушки.
Отморозил зайчик
Носик на опушке.
Отморозил носик,
Отморозил хвостик,
И поехал греться,
К ребятишкам в гости.
Там тепло и славно,
Волка нет,
И дают морковку.
На обед!
- Послушайте еще загадку:
Ночью воет он в лесу:
“Я ягнёнка унесу-у-у!”
В зайцах тоже знает толк
Злой, голодный серый …
(Волк)
- Расскажем про волка.
* Рассказ по мнемотаблице «волк»
Где живет?
Что есть у волка? (лапы, хвост, острые зубы)
Чем покрыто тело волка?
Чем питается?
Как называют дом волка? (логово)
Детеныши волка - (волчата)
* На экране появляется изображение волка.
- Ребята, а вы можете показать, какой волк? (дети изображают волка)
- Следующая загадка:
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт? (медведь)
* Рассказ по мнемотаблице «медведь»
Медведь – дикое или домашнее животное?
Что есть у медведя? (голова, туловище, лапы, маленький хвост).
Какого цвета шерсть медведя? (коричневая, черная, бурая, белая)
Чем питается медведь?
Где спит медведь зимой?
Детеныши медведя - … (медвежата)
*На экране изображение медведя.
-Послушайте последнюю загадку:
Эта рыжая плутовка,
Кур ворует очень ловко.
Волку серому сестричка,
А зовут её… (лисичка).
* Рассказ по мнемотаблице «лиса»
Где живет?
Что есть у лисы?
Какого цвета шерсть?
Чем питается?
Как называется домик лисы?
- Дети, покажите, как ходит лисичка.
- Мы вспомнили всех животных из сказки. Теперь можно и в сказку поиграть.
* Воспитатель распределяет роли.
- С каких слов начинаются сказки? (жили-были, в некотором царстве).
- А мы начнем сказку с присказки «Летела сова».
Летела сова – весела голова,
Вот она летела, летела и села.
Хвостиком повертела, да по сторонам посмотрела…
Это присказка.
А сказка?
Сказка вся впереди.
* Воспитатель распределяет роли между детьми.
* Драматизация сказки «Колобок»
* Подведение итогов занятия.
- Дети, вам понравилось играть в сказку? О каких героях сказки мы с вами беседовали?