самуйлова елена
Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию «Кошечка» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : речевое развитие
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное, физическое развитие.
Методы и приемы:
-наглядный метод (показ игровых упражнений,
-словесный метод (потешек, беседы, речевые ситуации,
- игровой метод (игровые ситуации, игровые упражнения).
сюрпризный момент, рассматривание иллюстраций, игрушек, игровые действия, объяснения, чтение потешек.
Задачи:
Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию „Кошечка“ для детей раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями;
- формировать познавательную активность, приобщая детей к национальной культуре;
- воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами и строчками потешек.
- побуждать запоминать и воспроизводить текст потешки.
- воспитывать доброжелательное отношение.
Материалы и оборудование:
мягкие игрушки кошки и кота, мостик.
Виды деятельности, формы и методы ее организации.
Двигательная деятельность – игровые упражнения.
Игровая деятельность - игровые ситуации.
Коммуникативная деятельность – беседы, речевые ситуации.
Восприятие – художественной литературы слушание.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, слышите шум за дверью. Кто это может быть? Давайте прислушаемся. (Царапанье повторяется).
Воспитатель: Кто это? Мохнатенькая, усатенькая, молочко пьет, песенки поет. Вы догадались кто это?
Дети: кошка.
Открыв дверь дети видят кошку.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам в гости пришла кошка. Давайте позовем ее: «Кис-кис-кис, иди к нам!» (Дети приглашают кошку).
Воспитатель: Ребята. Посмотрите на кошечку и скажите :
- Какая у нее шерстка?
Дети: Мягкая, пушистая, красивая.
Воспитатель: А что есть у кошки? (лапки, хвостик, ушки, глазки, носик).
Посмотрите внимательно, а что у кошки есть на лапках?
Дети: Царапки-коготки.
Воспитатель: Ребята, а шерстка у Мурки чистенькая или грязная?
Дети: Чистая.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Шерстка у кошечки чистая, потому что она любит умываться своей лапкой и постоянно очищает шерстку язычком, прилизывая ее.
А что кошечка любит кушать?
Дети: Любит есть рыбку и пить молочко.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А за то, что люди кормят кошку, ухаживают за ней, она помогает людям ловить в доме мышей.
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте немного отдохнем.
Физкультминутка:
Как у нашего кота (развести руки, а затем свести к себе)
Шубка очень хороша. (повернуться, похваляясь вправо и влево)
Как у котика усы (указательными пальцами показывают усы)
Удивительной красы.
Глазки смелые, (показывают глазки)
Зубки белые. (показывают зубки)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Садитесь, Мурке очень понравилась потешка. Спасибо!
Ребята, а наша кошечка любит гулять, вот и сейчас, посмотрите-ка, она пошла по дорожке и запрыгнула на мостик.
Воспитатель читает новую потешку для детей.
Через речку брошен мостик,
Там мелькнул пушистый хвостик.
Бархатная спинка,
В лапке хворостинка.
Вышла кисонька на мост,
Четыре лапки, пятый хвост.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, а кого встретила Мурка на мостике? Кто это идет к ней на встречу? (кот)
Молодцы, ребята! Это кот Васька, друг нашей Мурки. Давайте спросим у него куда же он пошел? Как вы думаете? (Ответы детей)
Хоровое чтение потешки «Пошел котик на торжок».
Пошел котик на торжок,
Купил котик порожок.
Пошел котик на улочку,
Купил котик булочку.
Самому ли съесть,
Или Бореньке снесть?
Я и сам укушу,
Да и Бореньке снесу.
Воспитатель:
Посмотрите-ка с деньгами
Кот ходил за пирогами,
Но один их есть не стал
Всех ребяток угощал!
Кушайте, пожалуйста!
Воспитатель: Ребята, давайте отблагодарим котика (дети говорят коту Ваське спасибо, и покажем коту Ваське и Мурке, как мы умеем играть.
Подвижная игра «Ходит Васька серенький».
(Хоровод вокруг кота Васьки)
Ходит Васька серенький, (мыши ходят по кругу)
Хвост пушистый беленький,
Ходит Васька- кот.
Сядет умывается, (садятся на корточки и умываются)
Лапкой вытирается, (лапкой вытираются)
Серых мышек ждет. (поднимают руки и показывают ушки)
Воспитатель:
Мышки, мышки –вот беда,
Убегайте от кота! (мышки убегают, а кот Васька ловит)
Воспитатель: Ребята, а вам понравилось?
А кто был у нас в гостях?
Какие потешки мы с вами вспомнили?
Вы так хорошо сегодня работали. Молодцы!