Юлия Поцелуева
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности учителя-логопеда «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности учителя-логопеда и музыкального руководителя «Путешествие в зимний лес»
в подготовительной к школе группе
Тема: «Путешествие в зимний лес».
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной музыкально - речевой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в зимний лес».
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности учителя-логопеда „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические занятия
- Темочки
Коррекционно - образовательные :
• создать условия для развития речевой и двигательной активности детей;
• создать условия для обобщения и активизации словаря детей по лексической теме «Зима» и типичных зимних явлений в природе;
• создать условия для развития грамматического строя речи (существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, упражнять в подборе однокоренных слов).
Коррекционно-развивающие:
• создать условия для совершенствования навыка звуко - слогового анализа.
• способствовать формированию певческих и музыкально-ритмических навыков
Коррекционно-воспитательные:
• воспитывать самостоятельность, внимательность к речи педагога, самоконтроль, доброжелательные отношения между детьми.
• обеспечить условия для эмоционального комфорта детей.
Виды деятельности : игровая, двигательная, коммуникативная.
Организация детских видов деятельности :
1. Общение ребенка с взрослым;
2. Общение ребенка со сверстниками;
3. Игровая деятельность
Материалы и оборудование: волшебная палочка, письмо, снежок, снежинка, буквы, фланелеграфы, пеналы по обучению грамоте, 2 снеговика (грустный, веселый, шаблоны- снеговички для каждого ребенка, цветные карандаши, презентация к занятию «Зимний лес», интерактивна игра, мольберт, ноутбук, интерактивная доска, музыкальное сопровождение, видео-ролик «Письмо от Снеговика».
Методы и приё мы: словесные, наглядные, игровые, практические.
Здравствуйте ребята!
Сегодня я, Юлия Владимировна!
И я, Елена Игоревна!
Приветствуем вас в музыкальном зале.
Логопед: Раз, два, три, четыре, пять
Становитесь в круг играть.
Наступил новый день.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А через рот выдохните все обиды и огорчения.
Логопед: А теперь, давайте пожелаем, друг другу доброе утро, а поможет нам это сделать волшебная палочка.
Логопед: Внимательно послушайте, о каком времени года идёт речь.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Логопед: Правильно, ребята!
Волшебной палочкой взмахну и в зимний лес вас приглашу.
Музыкальный руководитель произносит слова и показывает движения.
Логопед: Ребята, вы слышите чьи-то шаги?
«Здравствуйте, ребята! Я Снеговик – почтовик, живу в лесу, в детский сад не ходил, правил не учил. А недавно получил письмо. В нём столько заданий и я не могу их выполнить! Вы мне поможете?»
Логопед:
А вот и конверт. Как вы думаете, что в конверте?
Логопед: Ребята, для того, чтобы помочь Снеговику, нам необходимо разбудить наш язычок, и сделать артикуляционную гимнастику. Упражнения: «Улыбочка» - «Трубочка»,
«Лопаточка», «Качели», «Часики»,
«Лошадка».
Логопед:
1. Какие зимние месяцы вы знаете?
2. Каким месяцем заканчивается год?
3. Каким месяцем начинается год?
4. А что вы можете сказать про зимнее небо, какое оно? Отвечайте со слова зимой…
5. А какие деревья зимой?
6. А какая погода зимой?
7. А какой воздух зимой?
8. Что зимой происходит с водоемами? (Ручьи, реки, озера покрываются льдом).
9. А какой ветер зимой дует?
Музыкальный руководитель:
Старая, седая, с ледяной клюкой,
Вьюга ковыляет Бабою Ягой.
Воет вьюга: «З -з-з-з-з».
Застонал лес от Вьюги: «М-м-м-м».
Тяжело стонут дубы: «М-м-м-м-м».
Стонут берё зы: «М-м-м-м-м».
Шумят ели: «Ш-ш-ш-ш-ш».
Стихает Вьюга: «С-с-с-с-с»
Музыкальный руководитель:
Ребята, как можно назвать вьюгу по-другому?
Логопед:
-А теперь скажите, как к зиме готовятся дикие животные?
-Какие птицы с нами остаются зимовать?
-Легко им зимой себе корм добывать? Кто им помогает пережить холодную зиму и как?
- Чем дети зимой занимаются на прогулке?
- Молодцы, ребята! Как много вы знаете о зиме.
Логопед:
Я буду вам называть слово и бросать снежок, а вы должны назвать это слово ласково и бросить снежок мне.
Логопед:
Достает буквы из конверта, они рассыпаются.
Ребята смотрите, что-то рассыпалось? (З, А, М, И).
Как вы думаете, для чего нам Снеговик - почтовик отправил буквы?
Давайте попробуем составить слово.
Сколько в слове зима букв? Сколько звуков? Чем буквы отличаются от звуков?
Молодцы ребята!
Логопед:
Перед тем как мы продолжим выполнять задания, мы разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»
Логопед: Слушайте задания.
1. Произнесите слово зима вслух, покажите схематично, что вы произнесли слово.
2. Поделить слово зима на слоги и выложить схему.
3. Выполнить звуковой анализ слова зима и составить звуковую схему слова.
- Произнесите первый слог.
- Определите количество звуков в слоге.
- Охарактеризуйте каждый звук и обозначьте его фишкой нужного цвета.
- Произнесите второй слог.
(Охарактеризуйте каждый звук и обозначьте его фишкой нужного цвета).
Сколько в слове звуков?
- Сколько в слове гласных звуков? Сколько согласных?
Логопед: Молодцы ребята! С этим заданием вы тоже справились успешно.
Музыкальный руководитель: Давайте с вами поиграем.
Молодцы! Вы были очень внимательными.
Логопед:
Ребята в конверте осталось последнее задание.
• «Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю. (Снег.)
• С неба всё скользят пушинки —
Серебристые. (Снежинки.)
• На дорожки, на лужок
Всё снижается. (Снежок.)
• Вот веселье для ребят —
Всё сильнее. (Снегопад.)
• Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в. (Снежки.)
• Словно в белый пуховик
Нарядился. (Снеговик.)
• Рядом снежная фигурка —
Эта девочка —. (Снегурка.)
• На снегу-то, посмотри —
С красной грудкой. (Снегири.)
• Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил. (Снег.)»
Педагоги: Молодцы!
Логопед:
Кому мы сегодня помогали?
- Зачем мы это делали?
-Вспомните, какие задания вы сегодня выполняли.
Как вы думаете, вы сегодня справились со всеми заданиями, которые прислал Снеговик - почтовик?
Педагоги: И на память о нашем путешествии мы вам предлагаем взять снеговичков.
- Если вам, как и нам, понравилось наше путешествие, у вас все получилось – нарисуйте веселого снеговичка.
- Если вам было сложно, скучно или что-то не получилось – нарисуйте грустного.
Логопед:
Ребята, нам очень понравилось с вами путешествовать по лесу, но надо возвращаться в детский сад.
Волшебной палочкой взмахну и в детский сад вас возвращу.