Надежда Карташова
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для формирования представлений о том, как дикие животные приспосабливаются к изменению погодных условий.
Задачи: Расширять знания детей о жизни диких животных.
Развивать логическое мышление, воображение.
Пробуждать интерес к природе, наблюдению за повадками животных и птиц.
Воспитывать понимание того, что в природе все взаимосвязано.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе „Дикие животные зимой“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Экологическое воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Оборудование: презентация «Дикие животные зимой», картинки животных и их следы.
Методика проведения.
Звучит запись «Голоса птиц».
Ребята, что вы услышали? Нас птицы приглашают в лес. Вы хотите идти в зимний лес? Ответы детей.
Тогда одевайтесь потеплее, ведь на улице холодно. Дети имитируют одевание. Ну а теперь давайте скажем волшебные слова:
Раз, два, повернись,
И в лесу окажись.
А теперь посмотрите на экран.
Загадка
Рыжая плутовка
Спряталась под елкой.
Снег разгребает,
Мышек хватает.
Зайца ждет хитрюга та,
Как зовут ее …лиса.
Правильно, какого цвета шубка? Как лиса приготовилась к зиме? Посмотрите лисьи следы на снегу. Зимой на ее лапках отрастает густая шерсть. Чтобы не холодно было ступать по холодному снегу. Слайд 2-3.
Серый, страшный и зубатый
Произвел переполох
Все зверята разбежались,
Напугал зверят тех …волк.
А как волк приготовился к зиме? Волк шубу не меняет, но она становится гуще, длиннее, теплее. Ведь они спят прямо на снегу, закрыв хвостом нос и лапы. Спит днем, а ночью охотится. Посмотрите следы волка. Слайд 4-5.
Он в шубе серенькой зимой,
А в рыжей шубке летом.
Почему белочка меняет цвет шубки? Зимой деревья стоят без листьев, серая шубка мало заметна, если бы была рыжая. Беличья шубка не только меняет цвет, но и становится более теплой. В сильные морозы белка спит в дупле, там сухо и тепло. Она осенью собирала желуди, грибы, орехи, еловые и сосновые шишки. Посмотрите следы белки. Слайд 6-7.
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.
Почему заяц меняет цвет шубки? Сначала белеет хвост, потом задние лапы, потом белеют спинка и бока. Где домик у зайца? Зимним днем спит в снежной яме или, зарывшись в сугроб, а ночь выходит обгладывать кору упавших деревьев. Слайд 8
Ребята, а каких животных зимой в лесу не встретишь?
Между сосен, между елок,
Бродит тысяча иголок.
Но не сделать ни стежка –
Все иголки без ушка. еж.
Косолапый и большой
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мед,
Ну-ка кто же назовет? …медведь слайд 11
Ежи и медведи зимой впадают в спячку. Особых запасов они не делают. Еж спит в норке, утепленной сухой травой, медведь – в берлоге. Они осенью сытнее наедаются, чтобы зимой спокойно спать.
Физкультминутка.
Как на горке снег, снег,
И под горкой, снег, снег. (медленно поднимают руки вверх, приседают и опускают руки).
И на елке снег, снег,
И под елкой снег, снег. (вновь встают и поднимают руки, приседают и опускают руки).
А под елкой спит медведь.
Тише, тише, не шуметь. (руки к щеке, показать, как спит медведь).
Ребята, трудно диким животным зимой добывать пищу?
Животным помогают люди, их называют егерь. Они заботятся о животных, развозят и раскладывают в кормушки сухие ветки, сено, развешивают кормушки для птиц. Слайд 14-
Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко».
Я буду бросать мяч, начинать слово, а вы заканчивать.
Зубастый как …волк
Косолапый как …медведь
Трусливый как …заяц.
Хитрая как …лиса.
Прыгучая как …белка.
Колючий как …еж.
Рыжая как …лиса.
Неуклюжий как …медведь.
Ребята, а теперь пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова.
Раз, два повернись.
В садике окажись.
Мы пришли в детский сад, давайте разденемся, аккуратно сложим одежду и поиграем. Дети имитируют раздевание.
На столе лежат картинки. На них изображены животные и их следы. Подберите и соедините животное с их следами. Дети выполняют задание, уточняем, правильно или нет. На мольберте проверяем задание. Благодарю детей, хвалю, они помогли животным.
На этом занятие заканчиваю.