альфира афтахова
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщение и систематизация знаний о животных жарких стран и их особенностях.
Задачи:
Образовательные:
- уточнить представление детей о диких животных Африки, их внешнем виде, условиях проживания и питании;
- совершенствовать умение детей называть детенышей животных и их родителей (напр. : лев, львица, львенок, львята);
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе „Животные жарких стран“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
- закреплять правильное употребление окончаний имен существительных в косвенных падежах множественного числа (игра «Кто живет в Африке?»).
Развивающие :
- развивать связную речь детей, мышление, обогащать словарный запас;
- развивать умение составлять сравнительный рассказ о рыси и гепарде.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к миру животных, доброжелательное отношение к ним.
Материалы и оборудование: глобус, набор карточек «Дикие животные и их детеныши», игрушечные наборы животных жарких стран,
мультимедийное оборудование, презентация «Дикие животные», песня Железновой «У жирафов»
Содержание организованной образовательной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель: - Дорогие ребята! Давайте в этот прекрасный день улыбнемся друг другу и скажем всем: «Доброе утро»!
2. Основная часть.
Воспитатель: - Ребята, а вы любите отгадывать загадки? (Да.)
Воспитатель: - Тогда отгадывайте:
Он высокий и пятнистый,
С длинной-длинной шеей,
И питается он листьями,
Листьями деревьев. (Жираф) (Слайд № 1—изображение жирафа)
Воспитатель: - А где живут жирафы? (Жирафы живут в Африке, в южных странах).
Воспитатель: - А что вы знаете про Африку? (Там жарко, всегда светит солнце, там не бывает зимы).
Воспитатель: - Ребята, мы сегодня отправимся в путешествие по Африке и увидим, какие животные там обитают. А поможет нам переместиться в Африку… (воспитатель показывает модель глобуса). Что это, кто знает? (Глобус).
Воспитатель: - Сейчас, мы найдем Африку на глобусе, отметим флажком и скажем волшебные слова: «Глобус я кручу, поскорее в Африку попасть хочу!»
Дети повторяют слова и кружатся вокруг себя на месте под музыку.
Воспитатель: - Вот мы и на месте. (Слайд № 2—изображение Африки и животных).
Воспитатель: - Какие птицы и звери вам встретились по пути? (Мне встретился павлин, слон, бегемот и т. д.).
Воспитатель: - Кто из них живет на земле? (На земле живет лев, тигр, зебры, и др.).
Воспитатель: - Кто обитает в воде? (В воде обитает крокодил, бегемот, фламинго).
Воспитатель: - Кто живет на дереве? (На деревьях живут обезьяны, лемуры и др.).
Воспитатель: - У кого тело покрыто панцирем? (Тело покрыто панцирем у черепахи, броненосца).
Воспитатель: - Для чего им нужен панцирь? (Черепахе и броненосцу панцирь нужен для защиты).
Воспитатель: - Назовите травоядных животных. (Обезьяна, жираф, верблюд и др.).
Воспитатель: - Каких животных считают хищниками, почему? (Хищники охотятся на других животных, это: тигр, лев, гепард, шакал и др.).
Воспитатель: - Кто из животных приносит пользу людям? (Людям помогают слоны, верблюды). (Слайд №3 – изображение слона)
Воспитатель: - Как они помогают человеку? (На слонах и верблюдах возят грузы, перемещаются люди.).
Воспитатель: - Оказывается, верблюд может не есть и не пить целую неделю, у него запас еды сохраняется в горбах. Верблюда называют «кораблем пустыни». Как вы думаете, почему? Да, верблюды – выносливые животные, даже в сильную жару они могут перевозить людей и грузы по пустыне. (Слайд №4 – изображение верблюда)
Игра «Море волнуется»
Воспитатель: - Я предлагаю вам сейчас перевоплотиться в животных Африки после слов :
Море волнуется – раз,
Море волнуется – два,
Море волнуется – три,
Фигура животного – замри!
Дети встают в круг, повторяют слова. Затем замирают в позе какого-нибудь животного, передавая характерные особенности. Ведущий угадывает животных и выбирает самый похожий образ.
Игра «Кто как передвигается»
Воспитатель раздает детям картинки с животным. Ребенок отвечает, как передвигается животное, изображенное у него на картинке.
Воспитатель: - Как передвигается жираф? (Жираф ходит или бегает).
Крокодил плавает.
Черепаха ползет.
Обезьяна прыгает с ветки на ветку.
Тигр крадется, бегает, ходит.
Игра «Назови семью»
Воспитатель: - Назовите семью животного, изображенного на вашей картинке. Например, лев, львица, львенок, львята.
Дети отвечают по предложенной схеме.
Игра «Кто живет в Африке»
У ребят те же картинки остаются, они отвечают на вопрос по своим картинкам с изображением животного.
Воспитатель: - В Африке живут… (львы, слоны).
Воспитатель: - Однажды животные заболели. Кто отправился их лечить? (Доктор Айболит лечил зверей). (Слайд №5 – изображение Айболита)
Воспитатель: - Кого лечил Айболит? (Львов, слонов).
Воспитатель: - Кого вылечил добрый доктор? (Львов, слонов).
Воспитатель: - Звери лечились охотно. Кем был доволен доктор? (Львами, слонами).
Воспитатель: - О ком вспоминал доктор Айболит дома? (О львах, слонах).
Физминутка «Звери в Африке»
В Африке жирафы делают вот так! (дети вытягивают шеи и встают на носочки).
Цветные попугайчики крыльями бяк-бяк-бяк! (дети машут руками).
А слонята ножками топ-топ-топ! (топают ногами).
И ушами хлопают хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши).
Воспитатель: - Ребята, назовите зверей, которые похожи на кошку. (Леопард, пантера, тигр, лев, пума и др.). (Слайд №6 – изображение представителей семейства кошачьих)
Воспитатель: - Чем они похожи?
Воспитатель: - Чем отличаются дикие кошки от домашних?
Воспитатель: - Все эти животные относятся к семейству кошачьих. Почему?
Воспитатель: - А теперь назовите зверя, похожего на кошку, который живет в нашей республике Башкортостан. (Это рысь). (Слайд №7 – изображение рыси)
Воспитатель: - Рысь тоже относится к семейству кошачьих. Почему? ( Потому что она похожа на кошку: маленькая круглая голова, четыре лапы, есть когти, хвост, хищник, движения плавные, осторожные, ступают тихо).
Воспитатель: - А чем отличается рысь от кошки? (Рысь живет в лесу, у нее на ушах кисточки, короткий хвост и т. д.).
Воспитатель: - Будем составлять предложения и сравнивать, чем отличается рысь от гепарда. (Слайд №8 – изображения гепарда и рыси).
Воспитатель: - Я буду начинать предложение, а вы – заканчивать.
Рысь живет в России, а (гепард живет в жарких странах).
У Рыси шкура сероватая с темными пятнами, а … (у гепарда желтая с темными пятнами).
Рысь охотится на зайцев, мышей, а … (гепард охотится на газелей, антилоп).
Воспитатель: - Вот и подошло наше путешествие в Африку к концу. Нам пора возвращаться в детский сад.
Глобус земной я кручу,
В детский сад попасть хочу.
Дети повторяют слова, кружатся на месте под музыку.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: - Ребята, где мы с вами побывали? Что вы нового узнали о животных Африки? Где в нашей стране можно встретить этих животных? (В зоопарке, в цирке). Почему они не живут у нас?
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Сегодня вы научились рассказывать о животных жарких стран, узнали о повадках животных.