Ирина Комиссарова
Конспект ООД в ОО «Познавательное развитие» на тему «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Чухломский детский сад «Родничок»
Конспект организованной образовательной деятельности
с воспитанниками средней группы №5
образовательная область "Познавательное развитие "
тема «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»
с использованием игровой технологии
Воспитатель: Комиссарова Ирина Николаевна
Чухлома, 2022г.
Публикация «Конспект ООД в ОО „Познавательное развитие“ на тему „Составление рассказа по картине „Кошка с котятами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Кошка с котятами. Составление рассказа по картине
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Дата проведения___ ноября _2022г___ ФИО педагога Комиссарова Ирина Николаевна
Возрастная группа воспитанников: средняя. Направленность группы: общеразвивающая
Тема: «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»
Цель: учить детей составлять описательный рассказ по картине «Кошка с котятами»
Психолого-педагогические задачи:
Образовательные:
-формировать умение внимательно рассматривать картину;
- формировать умение активно участвовать в беседе;
- формировать умение составлять описательный рассказ по картине;
- упражнять в подборе определений к качествам кошки и котят (пушистая, ласковая, мягкая)
- активизировать в речи слова, обозначающие действия животного;
- расширять словарный запас существительных, глаголов, прилагательных.
Развивающие :
- развивать умение согласовывать слова в предложении;
- развивать умение согласовывать речь с движением;
- развивать психические функции : внимание, память, воображение;
- развивать умение определять местоположение предмета (слева, справа, около, рядом).
Воспитательные:
-воспитывать у детей доброе отношение к животным, желание заботиться о них;
-воспитывать уважение друг к другу, умение слушать воспитателя, друг друга.
Интегрируемые образовательные области, «Познавательное развитие», «Коммуникативное развитие»
Вид детской деятельности– познавательная, игровая.
Форма организации детей: фронтальная
Форма организации обучения: образовательная деятельность
Материал и оборудование (демонстрационный) :
демонстрационный материал: картина «Кошка с котятами», корзина, клубок ниток, конверт с загадкой, раскраски по теме НООД.
Планируемый результат: В ходе непосредственно организованной образовательной деятельности дети научатся составлять рассказ по картине «Кошка с котятами»
Предварительная деятельность: рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, чтение стихотворений и рассказов о животных, загадывание загадок, словесные игры «Какой, какая, какие?», «Угадай – ка», «Назови ласково», «Мама и детеныш»,
Части НООД Деятельность воспитателя Деятельность детей Способы поддержки детской инициативы
1 часть – вводная
Цель: создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания.
Создание образовательной ситуации По дорожке мы шагаем,
И друзей своих встречаем.
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, речка!
Здравствуй, белая овечка!
Здравствуй, козлик!
Здравствуй, кот!
Тот, что моет лапой рот!
И вы встали малыши,
Утром в детский сад пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Поздоровайтесь, друзья! Дети становятся в круг и шагают на месте.
Поднимают руки вверх.
Опускают руки вниз и делают плавные движения вправо – влево.
Прикладывают кулачки к голове
Приставляют указательные пальцы к голове.
Мягкими движениями по очереди выставляют вперед «кошачьи лапки»
Дети стоят в кругу, приветствуют друг друга и гостей НООД.
Мотивация детей на предстоящую деятельность -Ребята, посмотрите нам почтальон принес посылку, но необычную посылку, а посылку – корзинку.
- Дети, посмотрим, что в этой корзинке?
- В корзинке много есть интересного, есть конверт и я предлагаю посмотреть, что в нем?
- А конверт то, не простое в нем загадка. Давайте ее отгадаем? Дети садятся на стулья.
Стук в дверь.
Доброжелательность, организованность, внимание друг к другу.
2 часть - основная Цель: включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми -Я ее вам загадаю, а вы будьте внимательными и постарайтесь ее отгадать.
Предоставление детям возможности активно отвечать
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым -Слушайте первую загадку:
У порога плачет, коготочки прячет,
Тихо в комнату войдет,
Замурлычет, запоет.
Молодцы, ребята вы загадку отгадали.
- Ребята, скажите, а где живет кошка?
- Кошка – это какое животное домашнее или дикое?
- Правильно дети, кошка – это домашнее животное.
- А сейчас я хочу вам показать одну интересную картину.
Называется картина «Кошка с котятами»
-Предлагаю эту картину внимательно рассмотреть.
- Дети, скажите, кто нарисован на картине?
- Что делает кошка?
- Дети какая кошка?
- Дети посмотрите у кошки шерсть на спине, ушах, хвосте полосатая, а на грудке белая.
- Скажите, а где у кошки еще белая шерсть?
-Дети, а еще у кошки зеленые глаза и острые ушки. Она лежит и смотрит на котят.
- Ребята, а сколько котят на картине?
-Дети, а какие котята?
-Давайте внимательно рассмотрим котят и расскажем про них. Я расскажу про одного котенка, а вы про остальных.
-Полосатый котенок лежит около мамы, он пригрелся и крепко спит.
-А сейчас вы расскажите про рыжего котенка.
- А теперь расскажите про серого котенка.
-Дети на картине мы видим изображена мама – кошка, дети – котята, а как вы думаете кого еще здесь нет?
- Предлагаю вам подумать, а куда ушел папа кот?
- А теперь я предлагаю сделать шаг вперед и закрыть глаза, и представьте, что вы оказались в картине, прислушайтесь, какие звуки вы слышите?
-А сейчас открываем глаза, делаем шаг назад, выходим из картины. Скажите, что вы услышали, войдя в картину?
- А сейчас предлагаю отдохнуть, сделать физ. минутку.
Вот окошко распахнулось
Вышла кошка на карниз
Посмотрела кошка вверх,
Посмотрела кошка вниз.
Вот налево посмотрела,
Проводила взглядом мух.
Потянулась, улыбнулась
И уселась на карниз.
- Молодцы, дети отдохнули, набрались сил.
- Ребята, предлагаю посмотреть, что еще есть в нашей корзинке.
- Скажите, а с чем любят играть котята?
- Правильно с клубком, в корзинке, тоже есть клубок. Предлагаю встать в круг и поиграть в игру «Что умеет делать кошка».
- Я буду бросать вам клубок, задавать вопрос «Что умеет делать кошка?». Тот кто поймает его, говорит ответ. Будьте внимательны, не повторяйте ответы других детей.
- Дети, пришло время вернуться к нашей картине и попробуем составить рассказ по картине.
-Картина называется «Кошка с котятами».
На ней изображены…
Кошка большая и…
Рядом с ней…
Они какие…
Один котенок…
Он…
Второй котенок…
Он…
Третий котенок…
Он…
- А папа –кот…
Ответы детей. (кошка)
Ответы детей. (дома)
Ответы детей (домашнее)
Дети рассматривают картину.
Ответы детей (кошка с котятами)
Ответы детей (сидит и смотрит на котят)
Ответы детей (большая, пушистая, красивая)
Ответы детей (на животе, лапках)
Ответы детей (три котенка)
Ответы детей (маленькие, пушистые, смешные)
Ответы детей. (это рыжий котенок, он пьет молоко из блюдца)
Ответы детей (серый котенок играет с клубком)
Ответы детей. (папы кота)
Ответы детей (ушел на рыбалку, ушел на охоту или на работу)
Дети встают у стульев, делают шаг вперед и слушают аудиозапись пищание котят и мурлыканье кошки)
Ответы детей (мурлыканье кошки, пищание, фырчание котят)
Дети повторять слова и движения за воспитателем.
(разводят руки в стороны)
(имитируют походку кошки)
(смотрят вверх)
(смотрят вниз)
(смотрят влево)
(Взгляд от левого плеча к правому)
(Потягиваются, улыбаются)
(приседают)
Ответы детей (с клубком)
Ответы детей (мурлыкать, играть, фырчать, пить молоко, царапаться, ловить мышей)
Составление рассказа по картине с помощью вопросов воспитателя.
Ответ первого ребенка (кошка с котятами)
(пушистая, красивая.)
(три котенка)
(маленькие, смешные, пушистые)
Ответы второго ребенка (полосатый, он спит возле мамы)
(рыжий, он пьет молоко из блюдца)
(серый, он играет в клубок)
(ушел на рыбалку).
Поощрение детей к высказываниям.
Поощрение к индивидуальным ответам, похвала, подбадривание.
Поощрение к индивидуальным ответам, похвала, подбадривание.
Показ детям картины «Кошка с котятами»
Педагог показывает указкой на каждого котенка изображенного на картине.
Положительная оценка, похвала детей.
Прослушивание аудиозаписи (мурлыканье кошки, пищание котят)
Подбадривание робких детей.
Педагог берет из корзинки клубок ниток.
Дети встают в круг. Проводится словесная игра «Что умеет делать кошка»
Поощрять детей за ответы.
Педагог выслушивает рассказ детей, поощряя их попытки к рассказыванию.
3 часть - заключительная Цель: подведение итогов, формирование элементарных навыков самооценки.
Подведение итогов, деятельности
Педагогическая оценка результатов деятельности детей -Молодцы, ребята хороший составили рассказ по картине «Кошка с котятами».
- Скажите, вам понравилась эта картина? Почему она понравилась?
- Давайте повторим, что мы делали на занятии?
-Вы ребята все старались,
Все прилежно занимались.
Вас хочу благодарить
И раскраски подарить.
Ответы детей
Ответы детей (отгадывали загадку, рассматривали картину, составляли рассказ про кошку и котят по картине, играли в игру с клубком «Что умеет делать кошка»)
Отметить, кто был наиболее активным, внимательным, поддержать слабых детей, они тоже старались.
Педагог из корзинки достает и раздает детям раскраски.
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность Предлагается самостоятельно детям раскрашивать раскраски с изображением кошки с котятами. Рассматривание иллюстраций в книгах о домашних животных.
Самостоятельная игровая деятельность детей с набором до животных. Поддержка игровых действий детей.