Татьяна Савинова
Конспект ООД по познанию окружающего мира «Теплые сапожки» для группы детей 3–4 лет (с применением технологии «ситуация»)
Теплые сапожки для группы детей 3–4 лет (с применением технологии ситуация
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР ДЕТСТВА «ЖЕМЧУЖИНКА»
Конспект ООД
по познавательному развитию
Тема «Теплые сапожки»
для группы детей 3- 4 лет
(с применением технологии «Ситуация»
Воспитатель: Савинова Т. В.
2020г.
Публикация «Конспект ООД по познанию окружающего мира „Теплые сапожки“ для группы детей 3–4 лет (с применением технологии „ситуация“)» размещена в разделах
Конспект ООД Познание окружающего мира. Тема «Теплые сапожки»
для группы детей 3- 4 лет (с применением технологии «Ситуация»
Цель: знакомство с предметами окружающего мира (на примере предметов обуви и одежды)
Задачи: обогащать представления о предметах окружающего мира (на примере одежды и обуви);
учить последовательности одевания на прогулку;
развивать внимание, восприятие, речь, общую моторику;
обогащать словарь за счет названий предметов одежды и обуви.
Материалы и оборудование: игрушка ёжик, маленькие валенки, две куклы разного размеров и соответствующие наборы кукольной одежды и обуви, бумажная кукла с разной одеждой.
Содержание.
1. Введению в ситуацию
Собрались все дети в круг
Ты мой друг, и я твой друг
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Я вижу у вас хорошее настроение
Воспитатель:
- Давайте с вами вспомним, когда сегодня собирались на улицу, какую обувь и одежду мы надевали
(теплую ботинки, сапожки, валенки, теплые куртки, комбинезоны).
(стук в дверь)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришли куклы Аня и Маша. Но они почему-то сильно дрожат. Они замерзли! Ребята, как вы думаете, почему они замерзли?
(Потому что они пришли к нам в одном тонком платьице и легких брюках) А можно ли гулять в такой одежде сейчас? Какое сейчас время года?
Ответы детей
Правильно, на улице зима. А какая погода на улице зимой? (морозная, холодная, снежная, дует сильный ветер).
Правильно, ребята. А какая одежда и обувь должна быть зимой? (теплая).
Ребята, куклы просят, чтобы мы помогли им подобрать теплую обувь и одежду
Поможем куклам подобрать одежду чтобы они смогли с нами пойти на прогулку?
(Ответы детей)
Дети вместе с куклами садятся на стульчики)
2. Актуализация
Воспитатель: привлекает внимание детей к игрушечному ежику и красивой коробке, которая лежит возле ежа.
-Ребята, посмотрите, кто еще к нам в гости пришел и красивую коробку принес.
-Я предлагаю вам послушать историю, которая приключилась однажды с ежиком.
Чтение и обсуждение с детьми стихотворения С. Пшеничных «Удачная покупка»
По тропинке ежик шел,
Ежик валенки нашел,
Их внимательно проверил,
На пенек присел, примерил,
И сказал: "Ура! Ура!
Вот отличная нора!
А вернее – две норы:
Для меня и детворы!"
В этот дом уютный, новый,
Натаскал листвы кленовой
И улегся до весны,
Крепко спит и видит сны.
Может быть, цветные даже.
Как проснется, нам расскажет!
Воспитатель: зимой ежику шубка и валенки не нужны так как ежик зимой спит. А вот детям и нашим куклам Ане и Маше важно знать как одеваться поздней осенью и зимой
.
3. Затруднение в ситуации
Воспитатель:
Ребята, хотите посмотреть, что лежит в коробке, которую принес ежик? (открывает коробку, в которой лежит кукольная одежда и обувь, и вместе с детьми называют предметы кукольной одежды и обуви, обращая внимание что одежда и обувь соответствует по форме той части тела, на которую надевается).
Дидактическая игра «Что куда наденем?»
- что надевают на ноги?
-что надевают на руки?
-что надевают на тело
-что надевают на голову
(обратить внимание, если у детей не получится ответить на вопросы, задать вопрос. Что надо сделать? У кого узнать)
4. Открытие нового знания (способа действий)
Воспитатель: А сейчас давайте оденем кукол
Физкультминутка
1,2,3,4,5 (шагаем на месте)
Будем куклу одевать.
Шапка, шубка, шарф, штаны (хлопки в ладоши)
Для прогулки ей нужны
Вот носки, а вот сапожки (выставляем по очереди правую и левую ногу)
Мы обуем ей на ножки.
Воспитатель: начнём одевать куклу на прогулку, а в каком порядке нам поможет эта игра.
а) Игра «Что зачем» (Алгоритм одевания -картинки)
б) Дидактическая игра «Куклы одеваются, на прогулку собираются» :
Воспитатель : Ребята, помогите куклам одеться на улицу, чтобы они больше не замерзли.
Куклы говорят детям спасибо.
5. Включение нового знания
Воспитатель: Ой, ребята, а в коробке еще что то лежит.
Достает маленькую коробку (в коробке лежит маленькая бумажная кукла с одеждой).
- И я хочу, чтобы вы рассказали нашим куклам Маше и Ане какую одежду и обувь нужно надевать в теплую погоду, а какую. - в холодную.
Игровое упражнение «Угадай, для прогулки в какую погоду оделась кукла»
(На примере бумажной куклы)
Воспитатель: Вы теперь, ребята, знаете, что гулять на улице можно в любую погоду, но важно правильно одеться и обуться. И наши куклы Аня и Маша знают какую одежду надо надевать в холодную погоду и пойдут с нами на прогулку.
6. Осмысление (итог)
Воспитатель:
-Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости?
-Почему куклы были расстроены?
-Кому мы помогли?
Какие вы молодцы. Вы дружные ребята и можете помогать и куклам, и друг другу.
-Почему нам это удалось? (потому что мы теперь знаем какую одежду надевать в холодную погоду и т. д.)