Татьяна Савинова
Конспект ООД по познанию окружающего мира «Теплые сапожки» для группы детей 3–4 лет (с применением технологии «ситуация»)
▼ Скачать + Заказать документы
Теплые сапожки для группы детей 3–4 лет (с применением технологии ситуация
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР ДЕТСТВА «ЖЕМЧУЖИНКА»
Конспект ООД
по познавательному развитию
Тема «Теплые сапожки»
для группы детей 3- 4 лет
(с применением технологии «Ситуация»
Воспитатель: Савинова Т. В.
2020г.
Публикация «Конспект ООД по познанию окружающего мира „Теплые сапожки“ для группы детей 3–4 лет (с применением технологии „ситуация“)» размещена в разделах
Конспект ООД Познание окружающего мира. Тема «Теплые сапожки»
для группы детей 3- 4 лет (с применением технологии «Ситуация»
Цель: знакомство с предметами окружающего мира (на примере предметов обуви и одежды)
Задачи: обогащать представления о предметах окружающего мира (на примере одежды и обуви);
учить последовательности одевания на прогулку;
развивать внимание, восприятие, речь, общую моторику;
обогащать словарь за счет названий предметов одежды и обуви.
Материалы и оборудование: игрушка ёжик, маленькие валенки, две куклы разного размеров и соответствующие наборы кукольной одежды и обуви, бумажная кукла с разной одеждой.
Содержание.
1. Введению в ситуацию
Собрались все дети в круг
Ты мой друг, и я твой друг
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Я вижу у вас хорошее настроение
Воспитатель:
- Давайте с вами вспомним, когда сегодня собирались на улицу, какую обувь и одежду мы надевали
(теплую ботинки, сапожки, валенки, теплые куртки, комбинезоны).
(стук в дверь)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришли куклы Аня и Маша. Но они почему-то сильно дрожат. Они замерзли! Ребята, как вы думаете, почему они замерзли?
(Потому что они пришли к нам в одном тонком платьице и легких брюках) А можно ли гулять в такой одежде сейчас? Какое сейчас время года?
Ответы детей
Правильно, на улице зима. А какая погода на улице зимой? (морозная, холодная, снежная, дует сильный ветер).
Правильно, ребята. А какая одежда и обувь должна быть зимой? (теплая).
Ребята, куклы просят, чтобы мы помогли им подобрать теплую обувь и одежду
Поможем куклам подобрать одежду чтобы они смогли с нами пойти на прогулку?
(Ответы детей)
Дети вместе с куклами садятся на стульчики)
2. Актуализация
Воспитатель: привлекает внимание детей к игрушечному ежику и красивой коробке, которая лежит возле ежа.
-Ребята, посмотрите, кто еще к нам в гости пришел и красивую коробку принес.
-Я предлагаю вам послушать историю, которая приключилась однажды с ежиком.
Чтение и обсуждение с детьми стихотворения С. Пшеничных «Удачная покупка»
По тропинке ежик шел,
Ежик валенки нашел,
Их внимательно проверил,
На пенек присел, примерил,
И сказал: "Ура! Ура!
Вот отличная нора!
А вернее – две норы:
Для меня и детворы!"
В этот дом уютный, новый,
Натаскал листвы кленовой
И улегся до весны,
Крепко спит и видит сны.
Может быть, цветные даже.
Как проснется, нам расскажет!
Воспитатель: зимой ежику шубка и валенки не нужны так как ежик зимой спит. А вот детям и нашим куклам Ане и Маше важно знать как одеваться поздней осенью и зимой
.
3. Затруднение в ситуации
Воспитатель:
Ребята, хотите посмотреть, что лежит в коробке, которую принес ежик? (открывает коробку, в которой лежит кукольная одежда и обувь, и вместе с детьми называют предметы кукольной одежды и обуви, обращая внимание что одежда и обувь соответствует по форме той части тела, на которую надевается).
Дидактическая игра «Что куда наденем?»
- что надевают на ноги?
-что надевают на руки?
-что надевают на тело
-что надевают на голову
(обратить внимание, если у детей не получится ответить на вопросы, задать вопрос. Что надо сделать? У кого узнать)
4. Открытие нового знания (способа действий)
Воспитатель: А сейчас давайте оденем кукол
Физкультминутка
1,2,3,4,5 (шагаем на месте)
Будем куклу одевать.
Шапка, шубка, шарф, штаны (хлопки в ладоши)
Для прогулки ей нужны
Вот носки, а вот сапожки (выставляем по очереди правую и левую ногу)
Мы обуем ей на ножки.
Воспитатель: начнём одевать куклу на прогулку, а в каком порядке нам поможет эта игра.
а) Игра «Что зачем» (Алгоритм одевания -картинки)
б) Дидактическая игра «Куклы одеваются, на прогулку собираются» :
Воспитатель : Ребята, помогите куклам одеться на улицу, чтобы они больше не замерзли.
Куклы говорят детям спасибо.
5. Включение нового знания
Воспитатель: Ой, ребята, а в коробке еще что то лежит.
Достает маленькую коробку (в коробке лежит маленькая бумажная кукла с одеждой).
- И я хочу, чтобы вы рассказали нашим куклам Маше и Ане какую одежду и обувь нужно надевать в теплую погоду, а какую. - в холодную.
Игровое упражнение «Угадай, для прогулки в какую погоду оделась кукла»
(На примере бумажной куклы)
Воспитатель: Вы теперь, ребята, знаете, что гулять на улице можно в любую погоду, но важно правильно одеться и обуться. И наши куклы Аня и Маша знают какую одежду надо надевать в холодную погоду и пойдут с нами на прогулку.
6. Осмысление (итог)
Воспитатель:
-Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости?
-Почему куклы были расстроены?
-Кому мы помогли?
Какие вы молодцы. Вы дружные ребята и можете помогать и куклам, и друг другу.
-Почему нам это удалось? (потому что мы теперь знаем какую одежду надевать в холодную погоду и т. д.)