Ермолаева Наталия
Конспект занятия «Путешествие в страну «Экономика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с основами экономического воспитания через знакомство со сказкой и её героями.
Интеграция содержания образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Основная образовательная область.
Познавательное развитие: познакомить детей с экономическим понятием – потребность, закрепить представления детей экономических понятий : деньги, семейный бюджет: доход и расход, развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления, обогащать словарный запас, развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение.
Задачи интегрируемых образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие: развивать общение со взрослыми и детьми, обогащать словарный запас, побуждать детей в совместную со взрослыми игровую ситуацию, закреплять умение участвовать в совместной игре.
Художественно-эстетическое: развивать музыкальный вкус.
Физическое развитие: развивать двигательную активность детей, формировать умение выполнять определенные движения по образцу, развивать координацию движений, гибкость.
Предварительная работа: дидактические игры «Назови ласково» "Семейный бюджет", чтение сказок К. И. Чуковского «Телефон», «Муха - Цокотуха», Ш. Перро
«Красная шапочка», проведение бесед о деньгах, семейном бюджете, потребностях.
Материал к занятию: карточки с изображением разных предметов, разрезные картинки, костюмы: Мухи – Цокотухи, Красной шапочки, конверты с заданиями, песня из сказки «Красная шапочка», стрелки –подсказки, презентация, мультимедиапроектор, шоколадки-монетки.
1. Вводная часть (организация детей).
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?Почему?
(Путешествовать любят все: и взрослые,и дети. Во время путешествия люди узнают много нового, интересного, важного.)
Воспитатель: Я слышала, что на свете есть сказочная страна, которая называется – экономика. Там живут необычные жители. Вы хотели бы попасть в эту страну? (Ответы детей)
Воспитатель: Замечательно, сегодня я буду волшебницей и предлагаю вам отправиться в сказочную страну. Закройте глаза и повторяйте за мной:
-Вокруг себя повернись и в сказке очутись.
2. Основная часть (практическая деятельность).
Воспитатель: Вот мы и оказались с вами в сказочной стране-экономике.
(Слайд№1)
Воспитатель: Посмотрите, а дорогу к жителям страны Экономика нам укажут стрелки – подсказки.
Воспитатель: Давайте, попробуем начать наше путешествие с жёлтой стрелки.
Ребята, вы согласны?
Воспитатель: Посмотрите, на экран.
(Слайд №2)
Дети: Муха!
Воспитатель: Дети, мы с вами недавно читали эту сказку, где главным сказочным героем была муха.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, как называется эта сказка? (Муха – Цокотуха)
Воспитатель: Давайте вместе вспомним, как она начиналась:
1 реб: Муха- Муха – Цокотуха
Позолоченное брюхо.
2 реб: Муха по полю пошла
Муха денежку нашла
3 реб: Пошла муха на базар
И купила самовар.
Воспитатель: На что Муха – Цокотуха купила самовар? (денежка)
Воспитатель: Ребята, деньги бывают разными - у каждой есть своё название.
Воспитатель: Кто знает как называются деньги, которыми мы пользуемся? (Рубли)
Воспитатель: А какие бывают деньги? (Бумажные и металлические)
(Слайд№3)
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а для чего нам нужны деньги?
(Чтобы что-то купить, заплатить за что-то.)
Воспитатель: А что можно купить за деньги? (Ответы детей)
Воспитатель: Вот сколько всего можно купить за деньги!
Воспитатель: Совершенно верно, деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно.
Воспитатель: А вот и Муха – Цокотуха! (Слайд №4)
Муха – Цокотуха: Здравствуйте ребята! Я Муха – Цокотуха живу в этой сказочной стране. Мне однажды повезло - я нашла монетку, и смотрите, как много я на неё купила.
(Показывает)
Я рада, что вы пришли ко мне в гости. Давайте поиграем с вами в игру:
«Что можно купить за деньги?»
Если этот предмет можно купить за деньги, то хлопните в ладоши, если нет,то не хлопайте.
(Показывает картинки: ветер, кукла, радуга, молоко).
Муха - Цокотуха: Молодцы,ребята,справились с заданием!
Воспитатель: (деньги)
Воспитатель: Спасибо тебе,Муха- Цокотуха, а нам пора в путь дорогу к следующему сказочному герою.
Воспитатель: Продолжим наше путешествие по красной стрелке. Здесь, что-то написано, давайте прочитаем!
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку Красную ей подарила,
Девочка имя забыла своё
А, ну-ка ребята вспомним его? (Красная шапочка)читает ребенок
(Слайд №5)
Воспитатель: У какого сказочного героя мы оказались в гостях? (Ответы детей)
Воспитатель: Вы помните, что случилось с Красной шапочкой? (Ответы детей)
Воспитатель: А как же сказка закончилась? (Ответы детей)
Воспитатель: А вот и Красная шапочка.
Красная шапочка: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас!
Послушайте продолжение сказки.
Воспитатель: После того, как охотники спасли бабушку и Красную шапочку от волка, бабушка стала жить вместе с ними и теперь живут втроем: мама, Красная шапочка и бабушка и всё у них хорошо. Мама работает в школе учительницей и получает за свой труд зарплату.
(Слайд №6)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, за что платят зарплату? (Ответы детей)
Воспитатель: Люди трудятся на работе и за это им платят зарплату.
Воспитатель: Зарплата - это деньги, которые платят за труд.
Красная шапочка:Я, учусь шить одежду и за хорошую учёбу получаю - стипендию.
Воспитатель: За что, Красной шапочке платят стипендию? (Ответы детей)
Воспитатель: Стипендия – это тоже деньги и платят её только за хорошую учёбу.
Красная шапочка: Бабушка уже не работает, но зато, что она много лет проработала на фабрике, она теперь получает пенсию.
Воспитатель: Что получает бабушка? (Ответы детей)
Воспитатель: За что платят пенсию?
Воспитатель: Пенсия – это тоже деньги, которые платят людям, проработавшим много лет.
Воспитатель: А что же складывается из этих денег?
Красная шапочка: Из маминой зарплаты, моей стипендии и бабушкиной пенсии складывается наш семейный бюджет.
(Слайд№7)
Воспитатель: Все деньги, которые попадают в семейный бюджет называются доходом семьи.
Воспитатель: Скажите пожалуйста, что является доходом семьи Красной шапочки? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а из чего складывается семейный бюджет вашей семьи (Рассказ 2-3 человек)
Воспитатель: Но в каждой семье есть и расходы.
Воспитатель: Как вы думаете, какие бывают расходы? (Обязательные и необязательные)
Воспитатель: На что тратят деньги ваши родители в первую очередь? (Ответы детей) (Слайд№8)
Воспитатель: Какие это расходы? (Обязательные)
Воспитатель: А на что ещё можно расходовать деньги? (Ответы детей (Слайд№9)
Воспитатель:Это какие расходы (Необязательные)
Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру:
«Доход - расход»
Я начну читать сейчас, а вы кончайте: доход или расход
Мама получила зарплату- доход
Бабушка заболела- расход
Выиграла приз -доход
Потеряла кошелёк -расход
Продала бабушка пирожки – доход
Заплатили за квартиру – расход
Нашла монетку – доход
Купили куклу –расход
Воспитатель:
(Семейный бюджет,доход,расход)
Воспитатель: Из чего состоит семейный бюджет? (Из доходов семьи)
Воспитатель: Молодцы, ребята, а Красная шапочка приготовила нам сюрприз
Красная шапочка: Я вас приглашаю на весёлую разминку.
(Под песню «Красная шапочка»)
Воспитатель: А теперь пришло время отправляться дальше.
Звучит музыка СМС сообщения.
Воспитатель: Ребята, нам пришло смс сообщение, давайте посмотрим от кого?
Воспитатель: Нам пишут герои сказки К. Чуковского «Телефон» послушайте, что они нам пишут.
(Слайд№10)
Дорогие ребята! Просим вас нам помочь, злой Бармалей всё перепутал в нашей сказке, помогите вернуть всё на прежние места.
Послушайте, что он натворил.
У меня зазвонил телефон.
- Кто говорит?
- Слон…
- Что вам надо?
- Книжек
А потом позвонил крокодил
И со слезами просил:
- Мой, милый, хороший,
Пришли мне перчатки
И мне и жене и Тотоше.
А потом позвонили зайчатки:
- Нельзя ли прислать шоколадки
А потом позвонили мартышки:
- Пришлите, пожалуйста, галоши.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам вспомнить, что же просили герои сказки К. И. Чуковского «Телефон». Ответы выложите на магнитной доске.
Воспитатель:(на магнитной доске вывешивают попарно картинки.)
Что попросил слон?
(Шоколад) (выкладываются картинки)
- крокодил - галоши
- зайчатки – перчатки
- мартышки – книжки.
Воспитатель: Молодцы, вы правильно выложили все карточки. А сейчас я буду писать сообщение, а вы мне подсказывайте.
1 реб: У меня зазвонил телефон.
- Кто говорит?
- Слон…
- Что вам надо?
- Шоколада
2 реб: А потом позвонил крокодил
И со слезами просил:
- Мой, милый, хороший,
Пришли мне калоши,
И мне, и жене, и Тотоше.
3 реб: А потом позвонили зайчатки:
- Нельзя ли прислать нам перчатки
4 реб: А потом позвонили мартышки:
- Пришлите, пожалуйста, книжки!»
Воспитатель:: Ребята, все желания сказочных героев можно назвать одним словом – «потребности». Давайте вместе повторим – «Потребности».
Воспитатель: Потребности — это всё то, в чем все нуждаются.
Воспитатель: А вы, знаете, что есть потребности без которых нельзя прожить, их называют потребностями «Надо», т. е то,что нужно каждому человеку,
Воспитатель: Как вы думаете, какие это потребности – назовите? (Еда,одежда,обувь,лекарства,жилье,вода)
(Слайд№11)
Воспитатель: Есть потребности, без которых можно обойтись их называют потребностями «Хочу» .
Воспитатель: Как вы думаете, какие это потребности? (Ответы детей) (Слайд№12)
Воспитатель: Герои сказки «Телефон» прислали вам картинки, но злой разбойник Бармалей и здесь приложил руку, взял и разрезал картинки. Я предлагаю вам пройти к столам и сложить картинки, которые разрезал Бармалей и сказать какой там предмет, какая эта потребность.
Воспитатель: Молодцы,ребята! Справились с заданием!
Воспитатель: С чем познакомили нас героисказки «Телефон»(Потребности)
Воспитатель: Какие бывают потребности? (Надо и Хочу)
3. Заключительная часть (подведение итогов)
Воспитатель: Ребята, прежде чем вернуться в детский сад скажите, у героев каких сказок мы побывали в гостях? С чем нас они познакомили?
Воспитатель: Замечательно! Но наше путешествие по сказочной стране экономика заканчивается. И нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель: Герои сказок вам на память о путешествии по сказочной стране Экономика, передали подарок – это необычные монетки, а монетки сладкоежки, которые тоже продаются в магазине.
Воспитатель: Ну,а чтобы вернуться в детский сад закрываем глаза и повторяем за мной:
Вокруг себя повернись и в детском саду очутись.
Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествие?
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы умнички,теперь много знаете много
умеете! Спасибо вам!