Получи документы

Конспект занятия «Путешествие в страну «Экономика»

Ермолаева Наталия
Конспект занятия «Путешествие в страну «Экономика»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей с основами экономического воспитания через знакомство со сказкой и её героями.

Интеграция содержания образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Основная образовательная область.

Познавательное развитие: познакомить детей с экономическим понятием – потребность, закрепить представления детей экономических понятий : деньги, семейный бюджет: доход и расход, развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления, обогащать словарный запас, развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение.

Задачи интегрируемых образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие: развивать общение со взрослыми и детьми, обогащать словарный запас, побуждать детей в совместную со взрослыми игровую ситуацию, закреплять умение участвовать в совместной игре.

Художественно-эстетическое: развивать музыкальный вкус.

Физическое развитие: развивать двигательную активность детей, формировать умение выполнять определенные движения по образцу, развивать координацию движений, гибкость.

Предварительная работа: дидактические игры «Назови ласково» "Семейный бюджет", чтение сказок К. И. Чуковского «Телефон», «Муха - Цокотуха», Ш. Перро

«Красная шапочка», проведение бесед о деньгах, семейном бюджете, потребностях.

Материал к занятию: карточки с изображением разных предметов, разрезные картинки, костюмы: Мухи – Цокотухи, Красной шапочки, конверты с заданиями, песня из сказки «Красная шапочка», стрелки –подсказки, презентация, мультимедиапроектор, шоколадки-монетки.

1. Вводная часть (организация детей).

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?Почему?

(Путешествовать любят все: и взрослые,и дети. Во время путешествия люди узнают много нового, интересного, важного.)

Воспитатель: Я слышала, что на свете есть сказочная страна, которая называется – экономика. Там живут необычные жители. Вы хотели бы попасть в эту страну? (Ответы детей)

Воспитатель: Замечательно, сегодня я буду волшебницей и предлагаю вам отправиться в сказочную страну. Закройте глаза и повторяйте за мной:

-Вокруг себя повернись и в сказке очутись.

2. Основная часть (практическая деятельность).

Воспитатель: Вот мы и оказались с вами в сказочной стране-экономике.

(Слайд№1)

Воспитатель: Посмотрите, а дорогу к жителям страны Экономика нам укажут стрелки – подсказки.

Воспитатель: Давайте, попробуем начать наше путешествие с жёлтой стрелки.

Ребята, вы согласны?

Воспитатель: Посмотрите, на экран.

(Слайд №2)

Дети: Муха!

Воспитатель: Дети, мы с вами недавно читали эту сказку, где главным сказочным героем была муха.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, как называется эта сказка? (Муха – Цокотуха)

Воспитатель: Давайте вместе вспомним, как она начиналась:

1 реб: Муха- Муха – Цокотуха

Позолоченное брюхо.

2 реб: Муха по полю пошла

Муха денежку нашла

3 реб: Пошла муха на базар

И купила самовар.

Воспитатель: На что Муха – Цокотуха купила самовар? (денежка)

Воспитатель: Ребята, деньги бывают разными - у каждой есть своё название.

Воспитатель: Кто знает как называются деньги, которыми мы пользуемся? (Рубли)

Воспитатель: А какие бывают деньги? (Бумажные и металлические)

(Слайд№3)

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а для чего нам нужны деньги?

(Чтобы что-то купить, заплатить за что-то.)

Воспитатель: А что можно купить за деньги? (Ответы детей)

Воспитатель: Вот сколько всего можно купить за деньги!

Воспитатель: Совершенно верно, деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно.

Воспитатель: А вот и Муха – Цокотуха! (Слайд №4)

Муха – Цокотуха: Здравствуйте ребята! Я Муха – Цокотуха живу в этой сказочной стране. Мне однажды повезло - я нашла монетку, и смотрите, как много я на неё купила.

(Показывает)

Я рада, что вы пришли ко мне в гости. Давайте поиграем с вами в игру:

«Что можно купить за деньги?»

Если этот предмет можно купить за деньги, то хлопните в ладоши, если нет,то не хлопайте.

(Показывает картинки: ветер, кукла, радуга, молоко).

Муха - Цокотуха: Молодцы,ребята,справились с заданием!

Воспитатель: (деньги)

Воспитатель: Спасибо тебе,Муха- Цокотуха, а нам пора в путь дорогу к следующему сказочному герою.

Воспитатель: Продолжим наше путешествие по красной стрелке. Здесь, что-то написано, давайте прочитаем!

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку Красную ей подарила,

Девочка имя забыла своё

А, ну-ка ребята вспомним его? (Красная шапочка)читает ребенок

(Слайд №5)

Воспитатель: У какого сказочного героя мы оказались в гостях? (Ответы детей)

Воспитатель: Вы помните, что случилось с Красной шапочкой? (Ответы детей)

Воспитатель: А как же сказка закончилась? (Ответы детей)

Воспитатель: А вот и Красная шапочка.

Красная шапочка: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас!

Послушайте продолжение сказки.

Воспитатель: После того, как охотники спасли бабушку и Красную шапочку от волка, бабушка стала жить вместе с ними и теперь живут втроем: мама, Красная шапочка и бабушка и всё у них хорошо. Мама работает в школе учительницей и получает за свой труд зарплату.

(Слайд №6)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, за что платят зарплату? (Ответы детей)

Воспитатель: Люди трудятся на работе и за это им платят зарплату.

Воспитатель: Зарплата - это деньги, которые платят за труд.

Красная шапочка:Я, учусь шить одежду и за хорошую учёбу получаю - стипендию.

Воспитатель: За что, Красной шапочке платят стипендию? (Ответы детей)

Воспитатель: Стипендия – это тоже деньги и платят её только за хорошую учёбу.

Красная шапочка: Бабушка уже не работает, но зато, что она много лет проработала на фабрике, она теперь получает пенсию.

Воспитатель: Что получает бабушка? (Ответы детей)

Воспитатель: За что платят пенсию?

Воспитатель: Пенсия – это тоже деньги, которые платят людям, проработавшим много лет.

Воспитатель: А что же складывается из этих денег?

Красная шапочка: Из маминой зарплаты, моей стипендии и бабушкиной пенсии складывается наш семейный бюджет.

(Слайд№7)

Воспитатель: Все деньги, которые попадают в семейный бюджет называются доходом семьи.

Воспитатель: Скажите пожалуйста, что является доходом семьи Красной шапочки? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а из чего складывается семейный бюджет вашей семьи (Рассказ 2-3 человек)

Воспитатель: Но в каждой семье есть и расходы.

Воспитатель: Как вы думаете, какие бывают расходы? (Обязательные и необязательные)

Воспитатель: На что тратят деньги ваши родители в первую очередь? (Ответы детей) (Слайд№8)

Воспитатель: Какие это расходы? (Обязательные)

Воспитатель: А на что ещё можно расходовать деньги? (Ответы детей (Слайд№9)

Воспитатель:Это какие расходы (Необязательные)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру:

«Доход - расход»

Я начну читать сейчас, а вы кончайте: доход или расход

Мама получила зарплату- доход

Бабушка заболела- расход

Выиграла приз -доход

Потеряла кошелёк -расход

Продала бабушка пирожки – доход

Заплатили за квартиру – расход

Нашла монетку – доход

Купили куклу –расход

Воспитатель:

(Семейный бюджет,доход,расход)

Воспитатель: Из чего состоит семейный бюджет? (Из доходов семьи)

Воспитатель: Молодцы, ребята, а Красная шапочка приготовила нам сюрприз

Красная шапочка: Я вас приглашаю на весёлую разминку.

(Под песню «Красная шапочка»)

Воспитатель: А теперь пришло время отправляться дальше.

Звучит музыка СМС сообщения.

Воспитатель: Ребята, нам пришло смс сообщение, давайте посмотрим от кого?

Воспитатель: Нам пишут герои сказки К. Чуковского «Телефон» послушайте, что они нам пишут.

(Слайд№10)

Дорогие ребята! Просим вас нам помочь, злой Бармалей всё перепутал в нашей сказке, помогите вернуть всё на прежние места.

Послушайте, что он натворил.

У меня зазвонил телефон.

- Кто говорит?

- Слон…

- Что вам надо?

- Книжек

А потом позвонил крокодил

И со слезами просил:

- Мой, милый, хороший,

Пришли мне перчатки

И мне и жене и Тотоше.

А потом позвонили зайчатки:

- Нельзя ли прислать шоколадки

А потом позвонили мартышки:

- Пришлите, пожалуйста, галоши.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам вспомнить, что же просили герои сказки К. И. Чуковского «Телефон». Ответы выложите на магнитной доске.

Воспитатель:(на магнитной доске вывешивают попарно картинки.)

Что попросил слон?

(Шоколад) (выкладываются картинки)

- крокодил - галоши

- зайчатки – перчатки

- мартышки – книжки.

Воспитатель: Молодцы, вы правильно выложили все карточки. А сейчас я буду писать сообщение, а вы мне подсказывайте.

1 реб: У меня зазвонил телефон.

- Кто говорит?

- Слон…

- Что вам надо?

- Шоколада

2 реб: А потом позвонил крокодил

И со слезами просил:

- Мой, милый, хороший,

Пришли мне калоши,

И мне, и жене, и Тотоше.

3 реб: А потом позвонили зайчатки:

- Нельзя ли прислать нам перчатки

4 реб: А потом позвонили мартышки:

- Пришлите, пожалуйста, книжки!»

Воспитатель:: Ребята, все желания сказочных героев можно назвать одним словом – «потребности». Давайте вместе повторим – «Потребности».

Воспитатель: Потребности — это всё то, в чем все нуждаются.

Воспитатель: А вы, знаете, что есть потребности без которых нельзя прожить, их называют потребностями «Надо», т. е то,что нужно каждому человеку,

Воспитатель: Как вы думаете, какие это потребности – назовите? (Еда,одежда,обувь,лекарства,жилье,вода)

(Слайд№11)

Воспитатель: Есть потребности, без которых можно обойтись их называют потребностями «Хочу» .

Воспитатель: Как вы думаете, какие это потребности? (Ответы детей) (Слайд№12)

Воспитатель: Герои сказки «Телефон» прислали вам картинки, но злой разбойник Бармалей и здесь приложил руку, взял и разрезал картинки. Я предлагаю вам пройти к столам и сложить картинки, которые разрезал Бармалей и сказать какой там предмет, какая эта потребность.

Воспитатель: Молодцы,ребята! Справились с заданием!

Воспитатель: С чем познакомили нас героисказки «Телефон»(Потребности)

Воспитатель: Какие бывают потребности? (Надо и Хочу)

3. Заключительная часть (подведение итогов)

Воспитатель: Ребята, прежде чем вернуться в детский сад скажите, у героев каких сказок мы побывали в гостях? С чем нас они познакомили?

Воспитатель: Замечательно! Но наше путешествие по сказочной стране экономика заканчивается. И нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Герои сказок вам на память о путешествии по сказочной стране Экономика, передали подарок – это необычные монетки, а монетки сладкоежки, которые тоже продаются в магазине.

Воспитатель: Ну,а чтобы вернуться в детский сад закрываем глаза и повторяем за мной:

Вокруг себя повернись и в детском саду очутись.

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествие?

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы умнички,теперь много знаете много

умеете! Спасибо вам!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну»Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну» Конспект совместной познавательно – исследовательской деятельности воспитателя с детьми в старшей группе «Путешествие в шоколадную страну».

«Путешествие в страну Математики». Конспект занятия«Путешествие в страну Математики». Конспект занятия Цель: Создание условий для формирования познавательного интереса к решению математических задач и заданий. Задачи: Образовательные: * Продолжить.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну марша»Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну марша» Занятие 2ЗАНЯТИЕ 2Задачи: Обучающие: - узнавать знакомое произведении, композитора, определять форму; - познакомить детей с произведением.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну «Экономика»
Опубликовано: 24 февраля 2025 в 19:34
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в страну «Экономика»» (включая файлы) размещена пользователем Ермолаева Наталия (УИ 2150293) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 февраля 2025 вторник
26 февраля 2025 среда
Фисташковое творчество
Всемирный день неторопливости



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД