Оксана Полежаева
Конспект ООД познание ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом и цифрой 8»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с цифрой и числом восемь; с образованием числа восемь;
Повторить порядковый счет;
Учить сравнивать количество предметов;
Развивать математические представления детей;
Воспитывать желание узнавать новый материал.
Оборудование: Медвежонок игрушка 1шт, 7 кукол.
Красочная цифра восемь, счетный материал, плоскостные яблоки, конфеты, мороженное по комплекту на каждого ребенка, раскраска с изображением восьми шаров.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 8. Состав числа восемь, счёт до восьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей на стол за которым сидят куклы и медвежонок.
- У медвежонка сегодня День рождения, к нему пришли гости, а он не умеет считать и не знает, сколько к нему пришло гостей.
Давайте поможем Медвежонку.
Воспитатель просит детей посчитать сколько присутствует гостей -кукол (7).
- А вместе с медвежонком, тогда сколько стало? (дети пересчитывают).
- Теперь получилось 8.
- Значит к семи добавить один, получится восемь.
Воспитатель выставляет на доску изображение цифры 8, спрашивает детей, на что она похожа (два обруча, бублики, снеговик, очки и т. д.).
Затем разучивает с ребятами стихотворение о восьмё рке:
Цифру восемь, цифру восемь
На носу всегда мы носим.
Цифра восемь, да крючки –
Получаются очки!
Воспитатель. Предлагает разложить для гостей угощения.
Предлагает выложить на стол столько конфет, сколько гостей вместе с медвежонком (8)
Дети выкладывают 8 конфет.
Затем 7 яблок. Спрашивает на сколько конфет больше чем яблок.
На сколько яблок меньше чем конфет.
Дети отвечают – на один.
Вос. Предлагает разложить 6 мороженного.
Спрашивает на сколько мороженного меньше чем конфет.
Дети считают и отвечают на 2.
Физминутка.
Вос. Предлагает детям поиграть в игру. Играют 2-3 раза.
Работа с раздаточным материалом, с карточками. Дети считают предметы и находят соответствующие цифры и показывают их. (конфет-8, яблок -7)
Индивидуальные вопросы и ответы детей.
Воспитатель предлагает детям посчитать от 1 до 8. Считают хором.
Воспитатель приглашает детей к доске.
(дети встают у доски полукругом)
Выстраивание числового ряда 1 – 8.
Воспитатель просит детей по очереди подходить к доске и ставить следующую цифру
В завершении производится прямой и обратный счёт в пределах восьми (сначала хором, затем двумя – тремя детьми самостоятельно)
Воспитатель напоминает, что у медвежонка сегодня день рождения и ему исполнилось….
Как вы думаете, сколько лет? 8
Предлагает детям сделать подарки своими руками.
Воспитатель раздает детям раскраску с шарами и предлагает детям раскрасить их.
Обращает внимание на то, что шаров тоже – 8, посчитайте их.
Подведение итогов.
Кому мы сегодня помогали? (медвежонку)
Сколько гостей пришло к медвежонку? (7)
Сколько лет ему исполнилось(8)
С какой цифрой и числом мы сегодня познакомились? (8)
Молодцы!