Любовь Хваткова
Конспект ООД «Подвижные игры как средство развития психофизических качеств в дошкольном возрасте»
Цель: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, их эмоционального благополучия.
Задачи: Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности; Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх; Развивать психофизические качества (ловкость, гибкость, скоростные, силовые, выносливость и координацию движений).
Ход занятия:
Вводная часть
Публикация «Конспект ООД „Подвижные игры как средство развития психофизических качеств в дошкольном возрасте“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подвижные игры для детей
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Ребята, мы сегодня будем играть в подвижные игры. А начнём с разминки, затем выполним упражнения, а после будем играть в игры, которые вы знаете и познакомимся с новыми. Вы готовы? (Да) Тогда вперед!
Равняйсь, смирно, на первый – второй рассчитайсь.
— Направо, раз – два, в обход по залу, шагом-марш! :
— ходьба в колонне по одному по периметру зала: 1 круг
— ходьба на носках, руки за головой: 0,5 круга. Идё м: спинка прямая, руки тянем вверх…. Молодцы…
— обычным шагом
— ходьба на внешней и внутренней сторонах стопы: 0,5 круга. Идем, спинка прямая. Молодцы…
— обычным шагом
— приготовились к бегу, бегом марш! Рот закрыт, дышим носом, не обгоняем друг друга.
Шагом марш!
Ходьба, перестроение в три колонны. Идём на расстоянии вытянутых рук друг от друга. Не подходим близко друг к другу, оставляем расстояние.
ОРУ.
1. И. п. : основная стойка, руки согнуты перед грудью ладонями книзу. 1—3 — три рынка руками в стороны; 4 — вернуться в исходное положение (6—7 раз).
2. И. п. : ноги врозь, руки вверху. 1 наклон вправо; 2 — наклон влево; З — наклон вправо; 4 — вернуться в исходное положение (3—4 раза).
3. И. п. : лежа на спине, ноги согнуты, ступни на полу, руки вдоль туловища. 1—2 — поднять таз, прогнуться; 3—4 — вернуться в исходное положение (5—6 раз).
4. И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища, одна нога поднята вверх-вперед. Менять положение ног на счет 1 - 4. Затем сделать паузу и повторить еще раз (пятками о пол не ударять, ноги прямые) — 2—3 раза.
5. И. п. : сидя на полу, ноги врозь, руки на поясе. 1 — руки в
1 стороны; 2 — наклон к правой ноге, коснуться руками носков ног; З — выпрямиться, руки в стороны; 4 — вернуться в исходное положение. То же к левой ноге (6 раз).
6. И. п. : основная стойка, руки вдоль туловища. Прыжки на носках сначала в одну сторону, затем в другую под счет воспитателя (по 3—4 раза в каждую сторону).
7. И. п. : основная стойка, руки на поясе. 1—2 — поднимаясь на носки, руки через стороны вверх, прогнуться; 3—4 вернуться в исходное положение (6—7 раз).
Основная часть
Подвижные игры.
Игра малой подвижности.
Мяч соседу.
Цель игры : закреплять быструю передачу мяча по кругу.
Ход игры. Игроки строятся в круг на расстоянии вытянутых рук друг от друга. У двух игроков, стоящих на противоположных сторонах круга, - по мячу. По сигналу дети передают мяч по кругу в одном направлении, как можно быстрей, стараясь, чтобы один мяч догнал другой. Проигрывает игрок, у которого окажется 2 мяча.
Правила игры. Мяч передавать соседнему игроку, никого не пропускать.
Игра средней подвижности.
Горячая картошка.
Цель игры : закреплять передачу мяча по кругу.
Ход игры. Игроки строятся в круг, один из игроков держит в руках мяч. Под музыку или звуки бубна дети передают по кругу мяч друг другу. Как только музыка остановилась, игрок, у которого оказался в руках мяч, выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останутся 2 игрока-победите-ля.
Правила игры. При передаче мяч не бросать; уронившие мяч выбывают из игры.
Игра высокой подвижности.
Охотники и утки.
Цель игры : воспитывать ловкость.
Ход игры. Игроки-«утки» находятся на площадке. 2 водящих – «охотники» стоят на противоположных сторонах площадки лицом друг к другу, у одного из них в руках мяч. Охотники бросают мяч, стараясь попасть им в уток. Утки перебегают с одной стороны площадки на другую, стараясь увернуться от мяча. Игроки, в которых попали мячом, временно выбывают из игры. Игра длится 5 мин., затем подсчитываются пойманные утки и выбираются новые водящие.
Правила игры. Мяч бросать в спину или ноги игрокам.
Игры средней подвижности.
День и ночь.
Цель игры : обучать детей умению бросать и ловить мяч.
Ход игры. У каждого из детей в руках по мячу. По команде «День!» дети выполняют знакомые движения с мячом (броски вверх, вниз, в стену, в кольцо, набивание мяча на месте, в движении и др.). По команде «Ночь!» - замереть в той позе, в которой застала ночь.
Игра проводится 3 – 4 мин.
Правила игры. Не двигаться, пока не последует команда «День!». Кто двигается, выбывает из игры.
Игры малой подвижности.
Запрещённое движение.
Цель игры : развивать моторную память, внимательность.
Ход игры. Игроки строятся в круг, в центре – педагог. Он выполняет различные движения, указав, какое из них – запрещённое. Дети повторяют все движения, кроме запрещённого.
Правила игры. Кто повторил запрещенное движение, выбывает из игры. Запрещённое движение надо менять через 4 – 5 повторений.
Заключительная часть
Ходьба и подведение итогов.