Корякина Радмила Колдыбаевна
Взаимообучение как средство формирования правильного звукопроизношения в дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
Взаимообучение как средство формирования правильного звукопроизношения в дошкольном возрасте
Актуальность темы: обусловлена тем, что фонетико-фонематическое восприятие имеет важнейшее значение для полноценного усвоения звуковой стороны речи. Ведущая роль в этой работе, безусловно, принадлежит ДОУ.
Цель исследования: составить методические рекомендации по организации взаимообучения детей как средства формирования правильного звукопроизношения в разновозрастной группе детского сада.
Задачи исследования:
Публикация «Взаимообучение как средство формирования правильного звукопроизношения в дошкольном возрасте» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
1. Рассмотреть особенности и этапы формирования звукопроизношения у детей дошкольного возраста.
2. Изучить опыт использования методики взаимообучения в работе с детьми дошкольного возраста.
3. Разработать педагогические условия организации проектной деятельности по формированию правильного звукопроизношения детей дошкольного возраста.
4. Составить перспективный план работы для воспитателей по организации взаимообучения детей при формировании правильного звукопроизношения в группе детского сада.
Рис. 1 начального уровня звукопроизношения детей 40% низкий уровень
60 % средний уровень
В рамках работы по преодолению выявленных нарушений произношений отдельных звуков был разработан проект «Мы партнеры».
Цель проекта: устранение нарушения звукопроизношения в процессе взаимообучения детей.
К нашему исследованию привлечена группа воспитанников ДОУ в возрасте от 3 до 5 лет в количестве 8 детей-учеников и 3 детей-партнеров.
Для диагностики была использована методика М. Ф. Фомичевой, цель которой – выявление качества произношения различных звуков : изолированно, в слогах, словах, фразах.
I этап – подготовительный, направленный на :
а) развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия;
б) устранение недостаточности развития речевой моторики,
проведение подготовительных артикуляционных упражнений для развития подвижности органов периферического речевого аппарата.
II этап – формирование произносительных умений и навыков, который предусматривает:
а) устранение неправильного звукопроизношения;
б) развитие у детей умения дифференцировать в произношении звуки,
сходные по артикуляции или по звучанию;
в) формирование произносительных умений и навыков в различных видах самостоятельной речи детей.