Получи документы

Взаимообучение как средство формирования правильного звукопроизношения в дошкольном возрасте

Корякина Радмила Колдыбаевна
Взаимообучение как средство формирования правильного звукопроизношения в дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы

Взаимообучение как средство формирования правильного звукопроизношения в дошкольном возрасте

Актуальность темы: обусловлена тем, что фонетико-фонематическое восприятие имеет важнейшее значение для полноценного усвоения звуковой стороны речи. Ведущая роль в этой работе, безусловно, принадлежит ДОУ.

Цель исследования: составить методические рекомендации по организации взаимообучения детей как средства формирования правильного звукопроизношения в разновозрастной группе детского сада.

Задачи исследования:

Публикация «Взаимообучение как средство формирования правильного звукопроизношения в дошкольном возрасте» размещена в разделах

1. Рассмотреть особенности и этапы формирования звукопроизношения у детей дошкольного возраста.

2. Изучить опыт использования методики взаимообучения в работе с детьми дошкольного возраста.

3. Разработать педагогические условия организации проектной деятельности по формированию правильного звукопроизношения детей дошкольного возраста.

4. Составить перспективный план работы для воспитателей по организации взаимообучения детей при формировании правильного звукопроизношения в группе детского сада.

Рис. 1 начального уровня звукопроизношения детей 40% низкий уровень

60 % средний уровень

В рамках работы по преодолению выявленных нарушений произношений отдельных звуков был разработан проект «Мы партнеры».

Цель проекта: устранение нарушения звукопроизношения в процессе взаимообучения детей.

К нашему исследованию привлечена группа воспитанников ДОУ в возрасте от 3 до 5 лет в количестве 8 детей-учеников и 3 детей-партнеров.

Для диагностики была использована методика М. Ф. Фомичевой, цель которой – выявление качества произношения различных звуков : изолированно, в слогах, словах, фразах.

I этап – подготовительный, направленный на :

а) развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия;

б) устранение недостаточности развития речевой моторики,

проведение подготовительных артикуляционных упражнений для развития подвижности органов периферического речевого аппарата.

II этап – формирование произносительных умений и навыков, который предусматривает:

а) устранение неправильного звукопроизношения;

б) развитие у детей умения дифференцировать в произношении звуки,

сходные по артикуляции или по звучанию;

в) формирование произносительных умений и навыков в различных видах самостоятельной речи детей.

Публикации по теме:

Пескотерапия как эффективный метод изучения ПДД в дошкольном возрасте «Наилучшая для малыша та игрушка, которую он может заставить по-разному изменяться; для маленьких детей наилучшая игрушка – это куча песка».

Артикуляционная гимнастика как эффективное средство формирования правильного звукопроизношения у детей «Зарядка для язычка» Зарядка для Язычка Цель: объединение усилий родителей и педагогов по формированию правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста.

Дидактическая игра и упражнения как средство формирования звукопроизношения у детей дошкольного возраста Существует много средств воспитания звуковой культуры речи, дидактические игры являются одними из таких средств. Большие возможности дидактической.

Презентация «Как воспитывать у ребёнка навыки правильного звукопроизношения. Нетрадиционный подход к проведению занятий дома» Закрепление и автоматизация поставленных звуков в домашних условиях может проводиться в форме: 1) сказок о Весёлом язычке; 2) артикуляционной.

Конспект НОД по формированию правильного звукопроизношения Примерная основная образовательная Программа: «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, разработанной.

Консультация для воспитателей «Артикуляционная гимнастика как средство формирования звукопроизношения»Консультация для воспитателей «Артикуляционная гимнастика как средство формирования звукопроизношения» Артикуляционная гимнастика как средство формирования звукопроизношенияКонсультация для воспитателей Известно, что в последние годы наблюдается.

Мастер-класс для родителей «Логоритмика как средство профилактики рече-двигательных нарушений в старшем дошкольном возрасте»Мастер-класс для родителей «Логоритмика как средство профилактики рече-двигательных нарушений в старшем дошкольном возрасте» Логопедическая ритмика — одно из звеньев коррекционной педагогики. Она связывает воедино слово (звук, музыку и движения. Логоритмические.

Методика формирования сюжетно-ролевой игры в старшем дошкольном возрасте МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Ягодка» Чамзинского муниципального района Республики Мордовия Воспитатель старшей группы Савкина.

Презентация «Артикуляционная гимнастика как средство развития правильного звукопроизношения» Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности  органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть,.

Проблема самооценки и ее формирования в дошкольном возрасте 1.1. Проблема самооценки и ее формирования в дошкольном возрасте В психологической литературе существует достаточно много исследований,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимообучение как средство формирования правильного звукопроизношения в дошкольном возрасте
Опубликовано: 8 ноября 2018 в 16:23
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимообучение как средство формирования правильного звукопроизношения в дошкольном возрасте» (включая файлы) размещена пользователем Корякина Радмила Колдыбаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД