Матвеева Екатерина
Конспект ООД по экологии «Морковка от зайчика» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание социальной ситуации развития личности в процессе позновательной деятельности «Морковка от зайчика»
Программное содержание. Расширять представления детей об овощах (о моркови). Формировать доброжелательное отношение к окружающим.
Материалы. Игрушечный зайчик, целая и тертая морковь. (Внимание! Необходимо произвести термическую обработку моркови на кухне ДОУ. Следует использовать морковь из свежего урожая.)
Публикация «Конспект ООД по экологии „Морковка от зайчика“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морковь, морковка
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Экскурсия на огород. Рассматривание овощей и фруктов, иллюстраций с их изображением. Игры с муляжами овощей. Лепка моркови. Подвижная игра «Зайка беленький сидит».
Ход занятия
В групповую комнату «приходит» Зайчик (игрушка). Он держит в лапках большую морковь.
Я: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (Зайчик.) Давайте поздороваемся с Зайчиком.
Зайчик здоровается с детьми.
Я: А что же Зайчик принес? (Морковку.) Правильно, Зайчик принес морковку.
Зайчик : Морковка выросла в огороде, на грядке. Морковь растет в земле, поэтому ее очень трудно достать. Мне помогли вытащить морковку из земли мои друзья. Мы вместе тянули, тянули морковку из земли – еле-еле вытянули! Эту морковку я и принес вам. Посмотрите, какие у нее красивые зеленые листочки и длинненький оранжевый корешок. У моркови кушают корешок. Морковка вкусная и полезная, но очень твердая. У меня крепкие зубы, поэтому я могу грызть твердую морковку.
Зайчик дает детям (по очереди) рассмотреть и потрогать морковку.
Я:Ребята, морковка мягкая или твердая? (Твердая.) Правильно, морковка твердая. Она оранжевого цвета, а ее листочки – зеленые. По форме морковка похожа на длинную сосульку. Покажите, какая морковка длинненькая.
Дети показывают, разводя руки в стороны.
Звйчик:Ребята, а вы хотите попробовать морковку?
Я. Конечно, дети хотят попробовать твою морковку. Спасибо, Зайчик, ты очень добрый. Ребята, прежде чем кушать морковку, что нужно сделать? Правильно вымыть руки.
Дети идут мыть руки. Затем Зайчик предлагает им подойти к столу, на котором стоят розетки с тертой морковью и попробовать ее.
Я: Зайчик принес морковку, а повара на кухне натерли ее на терке, чтобы вам легче было жевать.
Зайчик : Ребята, вам понравилась морковка?
Дети благодарят Зайчика за вкусную морковь.
Зайчик : Кушайте на здоровье, морковь очень полезна для детей и взрослых, а еще для – зайчиков.
Зайчик прощается с детьми и уходит.