Анна Егорова
Конспект занятия по рисованию пальчиком в младшей группе «Снежная полянка для зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по рисованию в младшей группе «Снежная полянка для зайчика»
Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиком и ватной палочкой.
Цель: Закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев и ватной палочки.
Используемое оборудование и материалы:
Игрушечный зайчик, колокольчик, картинка с изображением зимнего леса, белая гуашь, ватные палочки, влажные салфетки (для каждого ребёнка, фиолетовый лист картона с наклеиным зайчиком.
Публикация «Конспект занятия по рисованию пальчиком в младшей группе „Снежная полянка для зайчика“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Предварительная работа:
• Рассматривание игрушечного зайки описание его внешнего вида, рассказывание о его повадках, поведении в природе, сезонных особенностях.
• Чтение потешек, стихов про зайку, снежинки, снегопад, о зиме.
• Рассматривание предметных картинок с изображением снежинок, иллюстраций с зимними пейзажами, с изображением зайчика.
Вступительная часть
Воспитатель приглашает малышей к себе, звеня колокольчиком. За спиной прячет игрушку зайчика.
Воспитатель: Ребятки, какое у нас сейчас время года?
Ответ детей (Зима.)
Воспитатель: Что бывает зимой?
Ответ детей (мороз, холодный ветер, снег, сугробы.)
Воспитатель: Иду я сегодня в детский сад и вижу, у нас под заснеженным кустом, на морозе сидит и плачет белый зверёк. Жалко мне его стало, взяла я его с собой и принесла сюда, моим малышам (показывает мягкую игрушку зайчика). Кто это?
Ответ детей (Зайка)
Воспитатель от имени зайки: Здравствуйте ребятки!
Ответ детей (Здравствуй зайка)
Воспитатель: Вам, наверное, тоже жалко зайку.
Ответ детей
Воспитатель: А как мы пожалеем зайку?
Дети гладят игрушку по голове, обнимают.
Воспитатель: А давайте спросим зайку, почему он такой грустный?
Зайка: Гулял я по лесу с друзьями зайчишками,потом они разбежались, а я остался один и заблудился, а ведь в лесу стало темнеть, как домой добраться не знаю? Я очень боюсь, а вдруг лиса меня увидит!
Вот если бы выпал снежок, то на полянке появились снежные сугробы, и не было бы видно моих следов. А ещё если бы появилась луна, то мне было бы легче найти дорогу домой. Но снежинки спят на тучке и не падают на землю и луна почему-то не выходит. Что же делать?
Воспитатель: Ребята нашему зайчику нужно помочь, поможем?
Ответ детей
Воспитатель: А прежде чем начать, нужно пальчики размять!
М\П игра «Зайка»
Зайка, зайка где твой хвост? (хлопки) — Вот, вот, вот! (руки за спиной)
Зайка, зайка где твой нос? (хлопки) — Вот, вот, вот! (показать нос)
Зайка, зайка лапы где? (хлопки) — Вот, вот, вот! (показать руки)
Зайка, зайка ушки где? (хлопки) — Вот, вот, вот! (показать ушки)
Воспитатель: Тогда не теряя времени, приступаем к работе.
Творческая практическая деятельность.
Воспитатель привлекает внимание детей к приготовленному оборудованию для рисования пальчиками и ватной палочкой, просит рассказать, что они видят перед собой, для чего это, назвать цвет краски. Дети с помощью воспитателя рассказывают о приготовленных принадлежностях.
Воспитатель: Ребята, если у нас есть белая краска, и мы умеем рисовать, как мы можем помочь зайке?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, с помощью своего пальчика мы можем нарисовать луну и сугробы, а с помощью ватной палочки снежинки.
Воспитатель сажает зайку на стульчик, предлагает подождать и посмотреть, Напоминает и показывает приём рисования пальчиком и ватной палочкой. Дети приступают к работе. Индивидуально: воспитатель помогает детям, ещё не достаточно владеющим приёмом рисования.
Воспитатель: Молодцы ребятки, справились с таким не простым заданием.
Зайка: Спасибо ребятки, вы мне очень помогли, теперь меня лиса точно не найдёт.
Воспитатель: Ребята,а сейчас я вам предлагаю поиграть с нашим зайчиком!
П\И «Зайка серенький сидит»
Заключительная часть
Зайка: Хорошо у вас в гостях,но мне пора домой возвращаться, до свидание!
Дети прощаются с зайкой
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, наши снежинки падают на полянку и всё во круг стало светло. Снежинок так много, что получились снежные сугробы.
Воспитатель: Вот как мы зайке помогли, молодцы! Теперь можете ещё полюбоваться нашими нарисованными зимними полянками!