Папки-передвижки

Конспект ООД по экологии для детей подготовительной группы «Вот труба, над нею дым»

Виктория Мещерякова
Конспект ООД по экологии для детей подготовительной группы «Вот труба, над нею дым»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Вот труба, над нею дым»

Цель: дать детям элементарное представление об источниках загрязнения воздуха, о назначении чистого воздуха для нашего здоровья.

Задачи:

1. Учить детей некоторым правилам экологической безопасности; дать представление о противогазе, его значении для нашего организма.

2. Развивать логическое мышление, умение делать выводы, умозаключения.

3. Развивать речь, активизировать словарный запас слов.

Темочки:

4. Вызвать желание сохранить воздух чистым на земле.

Материал: пылесос, картинки с изображением автомобилей, заводов с трубами.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, я что то волнуюсь. Сегодня к нам обещал прилететь Карлсон, помните, он говорил, что вернется? Может что случилось? Может, у него моторчик забарахлил? Или он объелся сладкого и у него заболел живот?

Раздается стук в дверь, входит Карлсон с носовым платком в руках, он очень сильно морщится, чихает и кашляет. Воспитатель сажает его на стул, спрашивает, что случилось?

Воспитатель: Ребята, Карлсон все-таки вернулся, но, по-моему, он заболел. А я думала, Карлсон никогда не болеет, ведь он всегда такой румяный, в меру упитанный. Сейчас дадим ему лекарство. Правда оно горькое, но хорошо лечит.

Достает большой пузырек.

Карлсон (перестает чихать) : Лекарство? Да ещё горькое? Вы что, забыли, что я выздоравливаю только от варенья? Ну, в крайнем случае, от вкусного торта. А от горького лекарства я совсем заболею, могу даже умереть (становиться печальным).

Воспитатель: Ну, хорошо, Карлсон, дорогой, мы будем лечить тебя твоим любимым лекарством, только скажи, что с тобой случилось?

Карлсон: Сейчас расскажу. Как вы знаете я живу (Спрашивает детей и подтверждает) на крыше. Там у меня всегда чистый воздух. А от грязного я сразу становлюсь больным, чихаю и кашляю.

Воспитатель: Но где ты дышал грязным воздухом? Ребята, как вы думаете, где у нас в городе грязный воздух? Где очутился Карлсон?

Выслушивает предположение ребят.

Карлсон: Ну, хорошо, я уже выздоравливаю от свежего воздуха в вашей комнате, вы наверное ее недавно проветривали (приходит в себя? Я пока летел е вам, даже стихи сочинил, правда, они не веселые.

Вот:

Кто от пыли задохнулся. Едким дымом поперхнулся,

Будет кашлять, и хрипеть, и совсем не сможет петь!

Не поможет и варенье, ни конфеты, ни печенье!

Ох, и попал я в историю! Летел-летел, к вам спешил, вдруг моторчик мой барахлить начал. Пришлось вынужденную посадку делать. Приземлился я прямо на стоянке автомобилей. Сначала даже обрадовался: здесь мне моторчик быстро починят. И вправду починили. Даже денег не взяли. Сказали:

«С Карлсона денег не берем». Любят меня! Но пока я ждал, машины начали туда-сюда ездить, дым выпускать. Дышать совсем невозможно стало. Чуть не задохнулся. Эти машины – не то, что мой моторчик. Он у меня экологически чистый, воздух не загрязняет. А вы, ребята, видели, как машины дым пускают? Где это было?

Выслушивает ответы детей.

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, в нашем городе много машин?

Обсуждает это с детьми, напоминает, что на автобусных остановках, вблизи дороги чувствуется, что воздух грязен.

Карлсон: Но на этом мои злоключения не окончились. Только я улетел с автостоянки, только вдохнул чистый воздух, а из них дым. Как вы думаете, что это было?

Ответы детей.

Это был огромный- преогромный завод. И когда ветер подул в мою сторону, я снова оказался в дыму. Только заводском. Но от этого мне не стало легче.

Я по воздуху летел и моторчиком гудел.

Вдруг – труба, над нею дым, оказался я под ним.

Заблудился я в дыму, что со мною – не пойму.

Долго кашлял и чихал, даже видеть перестал.

Здесь вопрос любому ясен: грязный воздух нам опасен.

Не летайте над трубой – вы рискуете собой!.

Воспитатель: Карлсон, но что же делать? Ведь мы не можем прожить без заводов, автомобилей? Как вы думаете ребята?

Дети высказывают свои предположения.

Карлсон: Поскольку я великий мыслитель и изобретатель, то я знаю, что надо сделать. Но сначала пусть ребята придумают что-нибудь. Может, и среди них есть ученые. Конечно, не такие великие, как я, но все же…

Дети высказывают свои предложения.

А теперь я расскажу о своей гениальной мысли. Однажды Фрекен Бок во время уборки чистила ковры такой специальной машиной, она еще так шумит, и воздух у нее из дырки выходит. А с одной стороны есть большой шланг, на змею похож. Может быть, у вас имеются такие? Вот только я забыл, как она называется.

Дети подсказывают, обсуждают, откуда произошло это название.

Правильно, пылесос. А почему бы такую машину не поставить прямо на заводе? В трубе? Тогда воздух будет чище. Правда, пылесос у Фрекен Бок тяжелый, его в трубу даже пять Карлсонов не затащат, но можно что-нибудь придумать.

Воспитатель: Ты, Карлсон, конечно, молодец. Но вынуждена тебя огорчить: пылесосы для труб уже придумали. Правда, они не такие, как наш домашний пылесос, но тоже отсасывают из воздуха пыль и грязь. Их вставляют в трубу, воздух проходит через неё и становится чище, как в пылесосе.

Карлсон: Ну вот, опять без меня придумали. Я считал, что это мое личное открытие и очень теперь огорчен. Хотите, чтобы я повеселел? Только банка малинового варенья может меня спасти!

Дети дают варенье.

Воспитатель: Дорогой Карлсон, мы хотим сделать тебе ещё один подарок, правда, необычный.

Карлсон: Подарок? Ещё одна банка варенья? Праздничный торт? Это просто замечательно!

Воспитатель: Нет, Карлсон, это особый предмет. Вдруг ты снова окажешься над трубой или автомобильной дороге. Тогда тебе пригодится вот этот противогаз.

Карлсон: Смешное слово! А почему так называется?

Ответы детей.

Значит он против газа? Давайте его поскорее, я полечу с ним на кухню к Фрекен Бок, и у нее пропадет газ на плите. То-то она удивится!

Воспитатель: Нет, Карлсон, противогаз нужен не для этого. Давайте его рассмотрим. Если через него дышать, грязный воздух становится безопасным для здоровья.

Карлсон: Какая замечательная штука! Теперь я смогу пролететь над трубой завода и стоянкой автомобилей и даже чихать не буду! Я в этом вашем противогазе похож (дети подсказывают) на слоника с вертолетом на спине! А Фрекен Бок я все-таки удивлю! Ведь она не видела диковинных слоников, да к тому же летающих.

Воспитатель: И все-таки, Карлсон, лучше летать там, где воздух чистый. И чтобы не только тебе, но и всем людям как можно реже были нужны противогазы. Для этого следует всем вместе постараться сохранить воздух чище.

Карлсон: Именно это я и хотел сказать. Пусть ребята придумают такую машину, которая не будет загрязнять воздух. Я недавно слышал по телевизору, что такие автомобили уже делают. Диктор объяснил, что они называются экологически чистыми. Если у меня испортится моторчик, я куплю себе экологически чистый автомобиль! Прощайте! И помните: только в чистом воздухе дети и Карлсоны бывают здоровыми, румяными и упитанными (в меру, конечно, а их любимые бабушки живут долго-долго и вяжут им носочки! Привет!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по музыке, с элементами экологии и рисования для детей подготовительной группы «Музыка в природе» ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МУЗЫКЕ, С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКОЛОГИИ И РИСОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ. ТЕМА: «МУЗЫКА В ПРИРОДЕ». Подготовила.

Конспект НОД для детей подготовительной группы с Нвнр тема «Звук [Ц] и буква Ц» Тема : «Звук и буква Ц «Цель :закреплять правильное произношение звука «ц»в словах, предложениях; развивать фонематический слух; учить.

Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы. Тема: «Путешествие по сказке «Теремок». Путешествие по сказке «Теремок» для детей подготовительной группы Знакомство со знаками «+», «–», «=». Задачи: Познакомить детей со знаками.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы ДОУ. Тема: «Звуки «Н» и «Н’»» Тема: "Звуки «Н» и «Н'» "Цель: Дифференциация звуков «Н» и «Н'» в слогах, словах и предложениях. Закреплять навыки различения и правильного.

Конспект НОД по экологии для подготовительной группы «Знакомство с улиткой»Конспект НОД по экологии для подготовительной группы «Знакомство с улиткой» Конспект НОД по экологии для подготовительной группы «Знакомство с улиткой» Программное содержание: поддерживать и развивать интерес детей.

Конспект занятия по экологии для детей подготовительной группы «Обитатели подводного мира» Цель: Познакомить с обитателями подводного мира Японского моря. Выяснить особенности их строения и образа жизни. Подчеркнуть богатство и.

Конспект занятия по экологии для подготовительной группы «Луг» Тема: «Луг» Цель: создать условия для расширения представлений детей об окружающем мире. Задачи: Обучающие: познакомить детей с растительным.

Конспект занятия по экологии для детей подготовительной группы «Земля — наш Дом родной!» Развитие познавательной деятельности, дать детям представления о многообразии животного мира, ландшафта, климатических зон России; продолжать.

Конспект занятия по экологии для детей подготовительной группы «Очень ценный вклад — вода» Цель:Уточнять и расширять знания о воде, её роли в жизни человека и живых организмов, формах и видах водоёмов (родники, реки, моря, океаны,.

Сценарий развлечения по экологии для детей подготовительной группы «В гостях у Дедушки Ау»Сценарий развлечения по экологии для детей подготовительной группы «В гостях у Дедушки Ау» Сценарий развлечения по экологии для детей подготовительной группы «В гостях у Дедушки Ау» Цель: -Систематизировать знания детей о растительном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по экологии для детей подготовительной группы «Вот труба, над нею дым»
Опубликовано: 11 марта 2016 в 18:35
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по экологии для детей подготовительной группы «Вот труба, над нею дым»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Мещерякова (УИ 38276) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 января 2025 среда
ВСЕ нетрадиционные способы нарисовать зиму!
Треугольный день
День авиации войск ПВО России
23 января 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД