Ольга Белова
Конспект ООД по трудовому воспитанию «Федорины помощники» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
1. Вид деятельности: элементарная трудовая деятельность
2. Форма организации детей : подгрупповая
3. Интеграция: Физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально коммуникативное развитие
4. Программные цели и задачи:
Цель: формирование положительного отношения к труду и его результатам.
Задачи:
Образовательная:
Публикация «Конспект ООД по трудовому воспитанию „Федорины помощники“ для детей младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- «Федорино горе». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
- Учить детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их усвоения формировать элементарную трудовую деятельность.
Развивающая:
- Развивать желание трудиться рядом, стремление к общению в труде.
Воспитательная :
- Воспитывать аккуратность, самостоятельность, желание трудиться, помогать в труде взрослым и друзьям.
5. Материалы: Кукла Федора, посуда (тарелки, блюдца, чашки, клеенки для стола, фартуки клеенчатые и губки на каждого ребенка, тазики с водой, полотенца.
6. Ход работы:
Организационный этап
В группе слышится плачь.
- Ребята, кто это плачет? Ой, кто это? (на стульчике сидит кукла Федора).
-Ребята вы узнали нашу гостью? (Федора).
- Что случилось Федора, почему ты здесь оказалась?
Говорю за куклу: Мне помощь ваша нужна. От меня сбежали ложки, от меня сбежали блюдца. Все знакомые, соседи смеются надо мною. Помогите мне покуда не сбежала вся посуда!
- Ребята, как же мы можем помочь Федоре? (помыть посуду). Ну, тогда давайте скорее приступать и бабушке Федоре помогать.
Основной этап:
Подвожу детей к столу с грязной посудой.
- Ребята, что же нам нужно для того чтобы помыть посуду? (Вода). А что же нам нужно сделать для того, чтобы начать мыть посуду? (надеть фартуки).
Одеваю каждому ребенку фартук.
- Ну вот теперь мы готовы.
На столах для каждого ребёнка приготовлен тазик с водой, губка для мытья посуды, набор посуды (чашка, тарелка, ложка, вилка, а также маленькие подносы, для чистой посуды.
- Ребята, для вас приготовлены рабочие места. Подойдите и посмотрите, что я приготовила для работы. Для чего нам все это нужно?
- Для чего нам нужна губка? (чтобы мыть посуду)
- Для чего нам нужен поднос? (поставим на него посуду, чтобы стекла вода).
- Ребята прежде, чем я покажу как мы будем мыть посуду, предлагаю размять наши ручки.
Пальчиковая гимнастика "Посуда" :
Раз, два, три, четыре,
(чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)
Мы посуду перемыли:
(одна ладонь скользит по другой по кругу)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку.
(загибать пальчики по одному, начиная с большого)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали.
(разгибать пальчики по одному, начиная с большого)
Так мы маме помогали!
(удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)
- Итак, ребята, посмотрите, как я буду мыть посуду. Я беру губку в одну руку, а чашку в другую. Намачиваю губку и нажимаю на нее, чтобы стекла вода. Затем я мою сначала чашку внутри, а потом снаружи и ополаскиваю ее в чистой воде. А теперь надо поставить чашку на поднос для того, чтобы стекла вода. Теперь вы ребята, приступайте к работе. Делаем все аккуратно, воду не проливаем и не капаем на пол.
- Возьмите, пожалуйста, по предмету посуды со стола.
- Катя, что нужно сделать сначала? (намочить и отжать губку). Максим, а что мы сделаем потом? (будем мыть тарелку сначала внутри, потом снаружи). Лера, что мы сделаем, когда вымоем посуду (ополоснем ее и поставим на поднос).
- Молодцы, ребята, все правильно запомнили. Ребята не проливайте воду на стол. Мокрую посуду ставьте на поднос.
- Смотри Федора, как ребята хорошо справляются. Скоро вся твоя посуда будет чистой.
Федора "ходит" около детей, охает и причитает какая у нее становиться чистая посуда.
- Вот мы вымыли и вытерли всю посуду, а теперь нам нужно привести в порядок своё рабочее место.
Сама выливаю из тазиков воду. Дети ставят свои подносы на один стол.
- Ребята, вы хорошо справились. Федора можешь забирать свою посуду, да и смотри не запускай ее так, чтобы она от тебя больше не убегала.
Федора хвалит детей, говорит им спасибо: " Уж не буду, я посуду больше бить и обижать, буду, буду я посуду, и любить и уважать!"
Федора предлагает детям поиграть.
Подвижная игра "Ловишки".
Заключительный этап:
Дети прощаются с Федорой.
- Ребята, как мы с вами помогли Федоре? (помыли ей посуду). Какая у Федоры была посуда? (грязная). А какая стала после того как мы ее помыли? (чистая). Ребята, как вы думаете, хорошо ли помогать друг другу? (Да, нужно помогать друг другу) Правильно, как приятно совершать полезные дела и помогать друг другу.