Венера Сабитова
Конспект НОД по сенсорному воспитанию для детей 2 младшей группы (3–4 года) по программе «Развитие».
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Закрой двери в домиках.
Образовательная. Ознакомление с отдельными параметрами величины предметов (ширина).
Развивающая. Развитие представлений о геометрических формах. Развивать внимание, мышление,
Воспитательная. Воспитывать сопереживание, сочувствие к зайчатам. Воспитывать выдержку.
Материал.
Публикация «Конспект НОД по сенсорному воспитанию для детей 2 младшей группы (3–4 года) по программе „Развитие“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
По два вырезанных из картона домика на каждого ребенка, у которых разные по ширине, но одинаковые по высоте прорези для дверей, по два прямоугольника одинаковой высоты, но разной ширины - "двери" (соответственно прорезям в домиках) на каждого ребенка, игрушка лиса; чудесный мешочек с геометрическими фигурами, Фигурки-домики.
Примечание. В более «сильной» подгруппе можно дать три домика и три дверцы.
Ход занятия:
Воспитатель: -Ребята, отгадайте загадку!
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка,
Кто же это? (Зайка)
- Правильно!
Воспитатель предлагает детям рассмотреть домики, лежащие перед ними.
Воспитатель: - В этих домиках живут зайчата, двери в домиках открыты.
Зайчик маленький в лесу
Очень всех боится:
И хитрющую лису,
И любую птицу.
Он от страха так дрожит,
Что кусты шатаются.
Очень сложно зайке жить,
Так он всех пугается!
Воспитатель: - Когда выходит на охоту лиса, надо помочь зайчикам надежно спрятаться в домиках, закрыв двери: подобрать к каждому из домиков ту дверь, которая плотно закрывает дверную прорезь на домике. Будьте внимательны, если вы закроете широкой дверью узкую прорезь, то оставшаяся дверь будет уже прорези второго домика, и лиса утащит зайца! (Игра может повторяться несколько раз. Воспитатель для игры использует игрушку- лису).
Воспитатель: - Ребята, скажите, какая дверь шире? Как можно определить? (дети сравнивают ширину дверей путем наложения).
Воспитатель: - Ребята, лисичка хочет поиграть с вами в игру «Чудесный мешочек». (Дети достают из мешочка по одной геометрической фигуре, называют её).
Игра «Найди свой домик».
(Воспитатель подает сигнал: «Найди свой домик.» После этих слов каждый из играющих должен быстрее занять именно свой домик с определенной фигурой. Дети по сигналу покидают свои домики и разбегаются и т. д. За тем меняются фигурками. Игра продолжается.)
Анализ занятия.
Воспитатель: - Кому и как мы помогали? Чем отличались двери? Как узнать, что одна дверь шире другой? (наложить одну на другую). В какие игры мы играли?
Воспитатель: - Молодцы ребята! Зайчата благодарят вас за помощь. А лисичка прощается с вами!