Надежда Плюхина
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Загорелся кошкин дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход образовательной ситуации
1. Введение в ситуацию
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель собирает около себя детей
Беседа о мультфильмах:
- Вы любите мультфильмы?
- Какой самый любимый мультфильм?
- Ребята, мне тоже нравится один мультфильм, хотите посмотреть его?
Просмотр фрагмента мультфильма «Кошкин дом» (пожар)
- Вы узнали, что это за мультфильм?
- Как он называется?
- Ребята, мне очень жалко кошку, а вам?
Публикация «Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию „Загорелся кошкин дом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- «Кошкин дом»
- «Кошкин дом». Конспекты занятий по сказке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2020
- Вы хотите узнать где живёт сейчас кошка? Может ей сейчас нужна наша
помощь.
- Давайте отправимся к кошке и всё узнаем. А поедем мы с вами на поезде.
2. Актуализация знаний
Дидактические задачи: актуализировать знания детей об огнеопасных предметах и правилах обращения с ними.
По приезде детей встречает кошка (игрушка)
- Здравствуйте, ребята!
- Кошка (кошечка, мы знаем, что с тобой приключилась беда, мы с ребятами переживаем за тебя, где же ты живёшь?
- Кот Василий построил новый дом, с нами живут мои племянники – котята. Они шалуны и озорники. Я очень боюсь, что из-за их шалости может случиться пожар. А как их научить правилам пожарной безопасности, я не знаю. Может вы сможете мне помочь?
- Дети, давайте вспомним, с какими предметами в доме надо обращаться очень осторожно, чтобы не случился пожар?
Дети среди картинок, разложенных на столе, выбирают пожароопасные предметы и рассказывают кошке, какую опасность они таят и как с ними обращаться, чтобы не случилось беды. Картинки располагают на плакате, символизирующем опасность.
Кошка благодарит детей и продолжает
- А если пожар все-таки случился, что делать озорникам котятам, чтобы они не пострадали в огне?
3. Затруднение в ситуации
Дидактические задачи:
1)создать мотивационную ситуацию для знакомства с правилами поведения во время пожара;
2)формировать под руководством воспитателя опыт фиксации затруднения и понимания его причины.
- Ребята, расскажите об этих правилах кошке.
Дети не могут этого сделать. Выясняем, почему не могут помочь кошке? (не знают правила поведения во время пожара)
- Дети, расскажите об этих правилах кошке.
Дети не могут этого сделать. Выясняют, почему не могут в этом помочь
кошке? (Не знают правила поведения во время пожара)
- Что же делать?
- Как вы можем узнать эти правила?
4. «Открытие» нового знания
Дидактические задачи:
1) Познакомить детей с правилами поведения во время пожара;
2) формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия.
- Ребята, если вы что то не знаете, то откуда можно получить информацию, узнать о том, чего не знаете? (предположения детей)
Воспитатель предлагает обратиться к книге, узнать эти правила, а потом о них рассказать кошке.
Дети перемещаются в другое место, садятся на стульчики перед доской с книгой.
- Чтобы помочь кошке, что нам надо узнать?
Дети рассматривают картинки в книге, в процессе обсуждения под руководством воспитателя формулируют правила поведения во время пожара:
1) Нужно убегать из комнаты, где случился пожар
2) Нельзя прятаться под кровать, в шкаф – от огня образуется много дыма. Он очень ядовит и потому опасен.
3) Обязательно позвать на помощь взрослых
Дети возвращаются к кошке и рассказывают ей правила, которые узнали.
Кошка благодарит детей, обещает научить этим правилам котят и выражает надежду, что больше с ними не случится беды.
5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребёнка
Дидактические задачи:
1) Закреплять знания детей о правилах поведения во время пожара;
2) Упражнять в различении правильного и неправильного поведения детей.
Дети переходят на полянку, садятся на ковёр.
Воспитатель обращает внимание детей на сюжетные картинки и предлагает им определить, на каких из них ребёнок соблюдает правила пожарной безопасности, на каких нарушает.
- Ребята, посмотрите на картинки внимательно и скажите, где дети соблюдают правила пожарной безопасности, а где нарушают.
Совместное обсуждение.
6. Осмысление
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что узнали и создать ситуацию успеха.
Дети «возвращаются» в группу на поезде, отбивая ногами ритм движения поезда, который то ускоряет, то замедляет ход.
- Где мы были?
- Как вы думаете, помогли мы кошке?
- Как мы ей помогли?
- Почему мы смогли помочь?
Воспитатель выслушивает все ответы детей.
- Да, вы смогли помочь кошке, потому что сами узнали из книги правила пожарной безопасности.
Ф. И. О. педагога: Плюхина Надежда Николаевна
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие
Вид деятельности: ОБЖ (формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе)
Возрастная группа: вторая младшая
Тема: «Загорелся кошкин дом»
Цель: познакомить детей с правилами поведения во время пожара
Задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать знания детей об огнеопасных предметах и правилах общения с ними; упражнять в различении правильного и неправильного поведения детей; восстановить в памяти детей то, что делали, что узнали и создать ситуацию успеха.