Получи документы

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «В гостях у сказки»

Анастасия Сергеева
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «В гостях у сказки»

Цель: развитие познавательно - речевой активности и творчества детей через разные виды деятельности.

Задачи:

Образовательные:

• Формировать умение произносить скороговорки голосом разным по тембру, менять темп речи;

• Формировать представление о доброте, добрых поступках их значении в жизни человека.

Развивающие :

• Побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности;

• Совершенствовать умение распознавать эмоциональное состояние героев и передавать его мимикой, жестами.

Воспитательные:

• Воспитывать участие, сострадание, отзывчивость и сотрудничество.

Публикация «Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение согласовывать свои действия с действиями других детей.

Предварительная работа с детьми: чтение сказок, разучивание скороговорок, попевок.

Пособия: интерактивная доска, компьютер, мячик, «Цветик-семицветик», мольберт с магнитиками, изображение дерева, корзинка с подарками, 4 стола, стулья на всех детей, разрезные картинки со сказками, картинки с изображением сказочных волшебных предметов, конусы или кубики трёх цветов (красный, жёлтый, зелёный, браслеты трёх цветов из цветной бумаги на каждого ребёнка.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Образовательные технологии: ИКТ технология, игровая технология.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне. Что делают воспитанные люди, когда встречаются?

Дети: Здороваются, говорят: «Привет»

Воспитатель: Сейчас мы с вами тоже поздороваемся

Здравствуй, друг! (здороваются за руку)

Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)

Где ты был? (гладят друг друга по голове)

Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)

Ты пришел! (разводят руки в сторону)

Хорошо! (обнимаются)

Воспитатель: Вы любите ходить в гости?

Дети: Да, любим.

Воспитатель: Сегодня мы с вами пойдем в гости к сказкам.

Обращает внимание детей на «Цветик-семицветик»

Воспитатель: Какой необычный цветок! Какой он?

Дети: Красивый, разноцветный.

Воспитатель: А ещё?

Дети: Сказочный, необычный, волшебный и. т. д.

Воспитатель: Правильно! Он волшебный, потому что каждый лепесток приготовил задание, которое нам вместе нужно выполнить.

Отрываем первый лепесток.

Воспитатель: А вы знаете скороговорки про зверей и про животных?

Дети: Да, знаем. (Приводят примеры)

Воспитатель: Отлично! И я знаю: «Волки рыщут, пищу ищут»

- А сейчас попробуйте сказать так, как сказала бы лиса, сначала медленно, а потом быстро.

- Как бы говорил медведь? Сначала тихо, потом громко.

- Попробуйте произнести, как мышка! Медленно, а потом быстро.

- Молодцы!

Отрываем второй лепесток.

Воспитатель: А этот лепесток приглашает нас к экрану. Садитесь поудобней.

Показ слайдов

1 слайд - сказка «Три поросёнка»

Воспитатель: Вы узнали эту сказку?

Дети: Три поросёнка.

Воспитатель: А кто помнит, какую песню пели поросята?

Дети: Нам не страшен серый волк, серый волк….

Воспитатель: Как звали поросят?

Дети: Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф.

Воспитатель: Кто был самым смелым и трудолюбивым?

Дети: Нуф-Нуф.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

2 слайд - сказка «Маша и медведь»

Воспитатель: А как называется эта сказка?

Дети: Маша и медведь.

Воспитатель: Что несёт Мишка в корзине?

Дети: пирожки для бабушки с дедушкой, которая испекла Маша.

Воспитатель: Что здесь говорит мишка?

Дети: Сяду на пенёк, съем пирожок.

Воспитатель: А что отвечает ему Машенька?

Дети: Не садись на пенёк, не ешь пирожок.

Воспитатель: Молодцы!

3слайд – сказка «Красная шапочка»

Воспитатель: Из какой сказки эта картинка?

Дети: Красная шапочка.

Воспитатель: А почему её так назвали?

Дети: Она носила красную шапочку, которая её подарила мама.

Воспитатель: Чем закончилась эта сказка?

Дети: Охотники справились с волком и помогли бабушке и Красной шапочке, спасли их, выручили из беды.

4 слайд – сказка «Теремок»

Воспитатель: Как же называется эта сказка?

Дети: Теремок.

Воспитатель: Ребята, назовите всех героев этой сказки?

Дети: Мышка-норушка, лягушка-лягушка квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и медведь.

Воспитатель: Умницы! Вы справились и с этим заданием.

Отрываем третий лепесток.

Воспитатель: Желание третьего лепестка «Собрать сказку». Подойдите к столам (на столах стоят кубики, по которым дети делятся на команды по цветам, здесь лежат интересные разрезанные картинки с изображением сказок. Вы соберёте сказку, а затем скажете своим друзьям, как она называется. (Дети делятся на команды)

Дети: Хорошо.

Воспитатель: По моей команде начнём и посмотрим,чья команда справится быстрее? Раз-два-три! Собирать начни!

(Дети собирают разрезные картинки-сказки, рассказывают о сказке)

Воспитатель: Вы хорошо справились и с этим заданием. Молодцы!

Отрываем четвёртый лепесток.

Воспитатель: Ребята, а вы знали, что в сказках бывают двойные имена?

Дети: Нет, какие?

Воспитатель: Например, Василиса Премудрая, Ковёр-самолёт и т. д.

Встанем в круг. Сейчас я буду бросать по очереди каждому из вас мячик и называть первое имя, а вы будете дополнять и называть второе. Давайте попробуем.

Дети: Да!

Воспитатель называет первое имя и бросает каждому мяч.

1. Кащей Бессмертный;

2. Иван царевич;

3. Иванушка дурачок;

4. Красная шапочка;

5. Лисичка-сестричка;

6. Баба-Яга;

7. Винни-Пух;

8. Доктор Айболит;

9. Конёк Горбунок;

10. Муха-цекотуха;

11. Петушок-Золотой гребешок;

12. Спящая красавица;

13. Василиса премудрая;

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы замечательно справились и с этим заданием.

Отрываем пятый лепесток.

Воспитатель: А этот лепесток желает узнать, любите ли вы отгадывать загадки?

Дети: Да, любим.

Воспитатель: Волшебный лепесток хочет, чтобы мы с вами отгадали их! Садитесь поудобнее перед экраном.

(Воспитатель вручает волшебный лепесток одному из детей, после прочтения загадки, ребёнок называет отгадку)

Воспитатель: Всем хватило места в нем –

Вот какой чудесный дом.

Дети: Теремок

Показ слайдов

4 слайд - сказка «Теремок»

Воспитатель: Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

Дети: По щучьему велению.

5 слайд - сказка «По щучьему велению»

Воспитатель: Чашки три, и три постели,

Стульев тоже три, смотри,

И жильцов здесь в самом деле,

Проживают ровно три.

Дети: Три медведя.

6 слайд - сказка «Три медведя»

Воспитатель: Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети?

Дети: Семеро козлят.

7 слайд - сказка «Волк и семеро козлят»

Воспитатель: Стрела у Ивана –

Как птица в полёте.

Невеста Ивана

Живёт на болоте.

Дети: Царевна-лягушка.

8 слайд - сказка «Царевна-лягушка»

Воспитатель: Какие вы сообразительные!

Отрываем шестой лепесток.

Воспитатель: Шестой лепесток спрашивает, какие же волшебные предметы из сказок вы знаете?

Дети: Палочка выручалочка, ковёр самолёт, волшебная лампа, волшебное зеркальце, Цветик-семицветик.

Воспитатель: Здорово! А ещё?

Дети: Скатерть самобранка, шапка-невидимка, волшебная палочка.

Воспитатель: Подойдите к столу. Ребята, здесь вы видите картинки с изображением волшебных предметов, которые исполняют желания. А у вас есть сокровенные и заветные желания?

Дети: Да, есть. Много.

Воспитатель: Лепесток предлагает вам, дети, загадать своё желание и прикрепить его на дерево желаний.

(Дети загадывают желание и прикрепляют волшебные предметы на мольберт - на дерево желаний при помощи магнитиков)

Воспитатель: Дети, где мы с вами были сегодня?

Дети: В гостях у разных сказок.

Воспитатель: Что мы с вами делали?

Дети: Отгадывали загадки, собирали разрезные картинки, учились говорить разными голосами животных, играли в мяч и т. д.

Отрываем седьмой лепесток.

Воспитатель: Седьмой лепесток говорит, что в группе спрятана корзинка (Ищем)

- Ребята, что внутри?

Дети: Подарки, маленькие книжки.

Воспитатель: Лепесточек благодарит вас за то, что вы все были сегодня очень внимательными и дружными, а так же желает подарить вам всем подарки.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_bi1je.pptx | 1880,75 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию для детей младшей группы «В гости к сказке» Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей младшей группы «В гости к сказке».

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «В гости к зайке. Дружба и друзья» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие Цель: Формировать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Игрушки» Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Игрушки» Описание: Данное занятие позволяет детям запомнить.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну безопасности»Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну безопасности» Тема: освоение детьми правил безопасности дома, на дороге, в лесу. Возрастная группа: подготовительная. Виды деятельности детей: • игровая.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Уроки дружбы» Конспект ООД по социально- коммуникативному развитию в старшей группе «Уроки дружбы» Цель: Обобщение и расширение знаний детей о таких понятиях.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят» Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Мойдодыр в гостях.

Конспект организованной ООД по социально-коммуникативному развитию «Моя семья» Конспект ООД по социально – коммуникативному развитию в средней группе. Тема: «Моя семья» Цель: формировать у детей правильное представление.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Врачи — наши друзья» ООД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» во второй младшей группе. Тема: "Врачи – наши друзья. " Цель: «Продолжать.

ООД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Умные котята» «Умные котята». Цель: Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу и умение работать в коллективе. Формирование сенсорных эталонов.

Сценарий ООД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе ДОУ Конспект организованной образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 8 февраля 2019 в 13:12
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД