Анастасия Сергеева
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательно - речевой активности и творчества детей через разные виды деятельности.
Задачи:
Образовательные:
• Формировать умение произносить скороговорки голосом разным по тембру, менять темп речи;
• Формировать представление о доброте, добрых поступках их значении в жизни человека.
Развивающие :
• Побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности;
• Совершенствовать умение распознавать эмоциональное состояние героев и передавать его мимикой, жестами.
Воспитательные:
• Воспитывать участие, сострадание, отзывчивость и сотрудничество.
Публикация «Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение согласовывать свои действия с действиями других детей.
Предварительная работа с детьми: чтение сказок, разучивание скороговорок, попевок.
Пособия: интерактивная доска, компьютер, мячик, «Цветик-семицветик», мольберт с магнитиками, изображение дерева, корзинка с подарками, 4 стола, стулья на всех детей, разрезные картинки со сказками, картинки с изображением сказочных волшебных предметов, конусы или кубики трёх цветов (красный, жёлтый, зелёный, браслеты трёх цветов из цветной бумаги на каждого ребёнка.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.
Образовательные технологии: ИКТ технология, игровая технология.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне. Что делают воспитанные люди, когда встречаются?
Дети: Здороваются, говорят: «Привет»
Воспитатель: Сейчас мы с вами тоже поздороваемся
Здравствуй, друг! (здороваются за руку)
Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)
Где ты был? (гладят друг друга по голове)
Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)
Ты пришел! (разводят руки в сторону)
Хорошо! (обнимаются)
Воспитатель: Вы любите ходить в гости?
Дети: Да, любим.
Воспитатель: Сегодня мы с вами пойдем в гости к сказкам.
Обращает внимание детей на «Цветик-семицветик»
Воспитатель: Какой необычный цветок! Какой он?
Дети: Красивый, разноцветный.
Воспитатель: А ещё?
Дети: Сказочный, необычный, волшебный и. т. д.
Воспитатель: Правильно! Он волшебный, потому что каждый лепесток приготовил задание, которое нам вместе нужно выполнить.
Отрываем первый лепесток.
Воспитатель: А вы знаете скороговорки про зверей и про животных?
Дети: Да, знаем. (Приводят примеры)
Воспитатель: Отлично! И я знаю: «Волки рыщут, пищу ищут»
- А сейчас попробуйте сказать так, как сказала бы лиса, сначала медленно, а потом быстро.
- Как бы говорил медведь? Сначала тихо, потом громко.
- Попробуйте произнести, как мышка! Медленно, а потом быстро.
- Молодцы!
Отрываем второй лепесток.
Воспитатель: А этот лепесток приглашает нас к экрану. Садитесь поудобней.
Показ слайдов
1 слайд - сказка «Три поросёнка»
Воспитатель: Вы узнали эту сказку?
Дети: Три поросёнка.
Воспитатель: А кто помнит, какую песню пели поросята?
Дети: Нам не страшен серый волк, серый волк….
Воспитатель: Как звали поросят?
Дети: Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф.
Воспитатель: Кто был самым смелым и трудолюбивым?
Дети: Нуф-Нуф.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
2 слайд - сказка «Маша и медведь»
Воспитатель: А как называется эта сказка?
Дети: Маша и медведь.
Воспитатель: Что несёт Мишка в корзине?
Дети: пирожки для бабушки с дедушкой, которая испекла Маша.
Воспитатель: Что здесь говорит мишка?
Дети: Сяду на пенёк, съем пирожок.
Воспитатель: А что отвечает ему Машенька?
Дети: Не садись на пенёк, не ешь пирожок.
Воспитатель: Молодцы!
3слайд – сказка «Красная шапочка»
Воспитатель: Из какой сказки эта картинка?
Дети: Красная шапочка.
Воспитатель: А почему её так назвали?
Дети: Она носила красную шапочку, которая её подарила мама.
Воспитатель: Чем закончилась эта сказка?
Дети: Охотники справились с волком и помогли бабушке и Красной шапочке, спасли их, выручили из беды.
4 слайд – сказка «Теремок»
Воспитатель: Как же называется эта сказка?
Дети: Теремок.
Воспитатель: Ребята, назовите всех героев этой сказки?
Дети: Мышка-норушка, лягушка-лягушка квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и медведь.
Воспитатель: Умницы! Вы справились и с этим заданием.
Отрываем третий лепесток.
Воспитатель: Желание третьего лепестка «Собрать сказку». Подойдите к столам (на столах стоят кубики, по которым дети делятся на команды по цветам, здесь лежат интересные разрезанные картинки с изображением сказок. Вы соберёте сказку, а затем скажете своим друзьям, как она называется. (Дети делятся на команды)
Дети: Хорошо.
Воспитатель: По моей команде начнём и посмотрим,чья команда справится быстрее? Раз-два-три! Собирать начни!
(Дети собирают разрезные картинки-сказки, рассказывают о сказке)
Воспитатель: Вы хорошо справились и с этим заданием. Молодцы!
Отрываем четвёртый лепесток.
Воспитатель: Ребята, а вы знали, что в сказках бывают двойные имена?
Дети: Нет, какие?
Воспитатель: Например, Василиса Премудрая, Ковёр-самолёт и т. д.
Встанем в круг. Сейчас я буду бросать по очереди каждому из вас мячик и называть первое имя, а вы будете дополнять и называть второе. Давайте попробуем.
Дети: Да!
Воспитатель называет первое имя и бросает каждому мяч.
1. Кащей Бессмертный;
2. Иван царевич;
3. Иванушка дурачок;
4. Красная шапочка;
5. Лисичка-сестричка;
6. Баба-Яга;
7. Винни-Пух;
8. Доктор Айболит;
9. Конёк Горбунок;
10. Муха-цекотуха;
11. Петушок-Золотой гребешок;
12. Спящая красавица;
13. Василиса премудрая;
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы замечательно справились и с этим заданием.
Отрываем пятый лепесток.
Воспитатель: А этот лепесток желает узнать, любите ли вы отгадывать загадки?
Дети: Да, любим.
Воспитатель: Волшебный лепесток хочет, чтобы мы с вами отгадали их! Садитесь поудобнее перед экраном.
(Воспитатель вручает волшебный лепесток одному из детей, после прочтения загадки, ребёнок называет отгадку)
Воспитатель: Всем хватило места в нем –
Вот какой чудесный дом.
Дети: Теремок
Показ слайдов
4 слайд - сказка «Теремок»
Воспитатель: Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
Дети: По щучьему велению.
5 слайд - сказка «По щучьему велению»
Воспитатель: Чашки три, и три постели,
Стульев тоже три, смотри,
И жильцов здесь в самом деле,
Проживают ровно три.
Дети: Три медведя.
6 слайд - сказка «Три медведя»
Воспитатель: Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети?
Дети: Семеро козлят.
7 слайд - сказка «Волк и семеро козлят»
Воспитатель: Стрела у Ивана –
Как птица в полёте.
Невеста Ивана
Живёт на болоте.
Дети: Царевна-лягушка.
8 слайд - сказка «Царевна-лягушка»
Воспитатель: Какие вы сообразительные!
Отрываем шестой лепесток.
Воспитатель: Шестой лепесток спрашивает, какие же волшебные предметы из сказок вы знаете?
Дети: Палочка выручалочка, ковёр самолёт, волшебная лампа, волшебное зеркальце, Цветик-семицветик.
Воспитатель: Здорово! А ещё?
Дети: Скатерть самобранка, шапка-невидимка, волшебная палочка.
Воспитатель: Подойдите к столу. Ребята, здесь вы видите картинки с изображением волшебных предметов, которые исполняют желания. А у вас есть сокровенные и заветные желания?
Дети: Да, есть. Много.
Воспитатель: Лепесток предлагает вам, дети, загадать своё желание и прикрепить его на дерево желаний.
(Дети загадывают желание и прикрепляют волшебные предметы на мольберт - на дерево желаний при помощи магнитиков)
Воспитатель: Дети, где мы с вами были сегодня?
Дети: В гостях у разных сказок.
Воспитатель: Что мы с вами делали?
Дети: Отгадывали загадки, собирали разрезные картинки, учились говорить разными голосами животных, играли в мяч и т. д.
Отрываем седьмой лепесток.
Воспитатель: Седьмой лепесток говорит, что в группе спрятана корзинка (Ищем)
- Ребята, что внутри?
Дети: Подарки, маленькие книжки.
Воспитатель: Лепесточек благодарит вас за то, что вы все были сегодня очень внимательными и дружными, а так же желает подарить вам всем подарки.