Папки-передвижки

Сценарий ООД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе ДОУ

Валентина Демидович
Сценарий ООД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Тема: «Карлсон-пешеход»

Проблема: «Как избежать опасностей на улицах»

Игровая мотивация : поможем герою понять,что такое «улица»?

Публикация «Сценарий ООД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе ДОУ» размещена в разделах

Цель : продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться на улицах. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить с элементами дороги; дорожными знаками; совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи.

Развивающие : активизировать мышление детей посредством развития способностей к определению задач на основе поставленной проблемы; развивать у детей первоначальные знания дорожной грамоты; расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора, дорожных знаков;

развивать интерес к искусству рисования, формировать умение аккуратно закрашивать, развивать умение отгадывать загадки.

Воспитательные: формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; воспитывать умение слушать «говорящего» своего сверстника; развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками, формировать желание соблюдать правила поведения в общественном транспорте.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная, познавательная.

Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Активизация словаря: закрепить в речи детей слова- пешеход, тротуар; названия дорожных знаков.

Оборудование: проектор, ноутбук.

Демонстрационный материал: слайды презентации «Улицы города», «Дорожные знаки».

Раздаточный материал: карточки с дорожными знаками, пазлы дорожных знаков.

Материалы к занятию: листы альбомного формата с изображением дорожных знаков, восковые мелки.

Предварительная работа:

- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход»

- дидактическая игра: ««Дорожные знаки»

- чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», Б. Житков «Светофор»;

- разучивание стихотворений ;

-рассматривание дорожных знаков.

Ход ООД:

Звучит музыка из мультфильма «Малыш и Карлсон»

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Взяв для подкрепления

Баночку варенья,

Отправляется в полет

Человечек—вертолёт.

Кто же это?

Дети : Карлсон.

Воспитатель: Сегодня Карлсон прилетел к нам за помощью. Он собрался идти пешком к своему другу Малышу и не знает как правильно вести себя на улицах города. И чтобы наш гость не попал в опасную ситуацию поможем ему?

Дети: Да.

Воспитатель: Сегодня мы с вами научим нашего гостя правилам дорожного движения, познакомим его с дорожными знаками.

Ребята, скажите а вы всегда выполняете правила дорожного движения?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте мы с вами сейчас назовем Карлсону те правила, которые вы соблюдаете когда бываете в городе со своими родителями и поиграем с вами в игру «Передай жезл».

Проводится игра «Передай жезл» : дети становятся в круг и передают друг другу жезл,называя какое-нибудь правило (например, по дороге в детский сад я держу маму за руку; я перехожу дорогу только на зеленый сигнал свотофора; мы с мамой идем по тротуару).

Ребенок читает стихотворение:

Правила всем нужно знать

Очень строго соблюдать

Их составили не зря

Призадумайтесь,друзья!

Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас отгадайте загадки.

Как зовутся те дорожки,

По которым ходят ножки.

Различать учись их точно,

Не лети как на пожар.

Пешеходные дорожки –

Это только?

Дети: Тротуар.

Слайд №1

В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд.

Квадратными глазами

Друг на друга глядят.

Дети: Улица.

Слайд №2

Воспитатель: Ребята, давайте поговорим о том, как устроена улица? Я начну, а вы мне помогайте, рассказывайте,что знаете. Улицы устроены так, чтобы всем людям было удобно.

Слайд №3

Вдоль улицы расположены тротуары и дороги. По дороге двигаются автомобили, ими управляют водители. Да, может показаться, что на улице все и всё движется как кому нравится, но это не так! И пешеходы, и транспорт соблюдают определенные правила, а помогают всем в этом умные знаки.

Воспитатель:

В кружках и треугольниках

И даже прямоугольниках

Живут условные значки,

Они немногословны и строги.

Укажут верный путь,

Где можно дорогу перейти,

А где столовую найти.

Дадут всем они советы

Как обойтись на улице без бед!

Воспитатель: Ребята, мы много говорили с вами о том,что знаки дорожные бывают разные. Давайте уточним как вы знаете дорожные знаки. У вас на столах лежат карточки с дорожными знаками и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором говорится.

Загадки по ПДД:

1-й знак «Пешеходный переход» :

Этот знак совсем несложный,

Но зато такой надежный.

Помогает он в пути

Всем дорогу перейти.

Слайд №4

2-й знак «Движение на велосипеде запрещено» :

Всем велосипедистам даю запрет-

Для велосипеда дороги нет!

Знать вы должны прекрасно-

Движение на нем опасно!

Слайд №5

3-й знак «Осторожно, дети!» :

В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге … (дети).

Слайд №6

Воспитатель: Ребята,вы молодцы! О чем были загадки?

Дети: О дорожных знаках.

Воспитатель: Знаки мы отгадали, а сейчас мы поиграем в игру «Собери пазл».

Каждый ребенок получает разрезанный на части дорожный знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены ( знаки: осторожно дети, пешеходный переход, движение на велосипеде запрещено)

Воспитатель: А сейчас мы немного пофантазируем. представим себя пешеходами и поиграем с Карлсоном в игру «Пешеходы».

И поможет нам в этом наш друг Светофор, знать и понимать его сигналы очень важно.

Слайд № 7 «Веселый светофор»

Проводится физминутка «Пешеходы».

Дети двигаются под музыку, показывают движения согласно сигналу светофора (Зеленый- маршируют на месте, желтый- хлопают в ладоши, красный - стоят неподвижно; воспитатель демонстрирует соответствующие круги диаметром 10 см)

Если свет зажегся красный,

Значит двигаться (опасно)

Свет зеленый говорит

Проходите, путь (открыт)

Желтый свет-предупрежденье-

Жди сигнала для (движенья)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы!

А сейчас следующее задание. Вам надо правильно раскрасить «дорожные знаки» (раздать детям картинки дорожных знаков для раскрашивания цветными карандашами, восковыми мелками)

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, вы всё правильно выполнили. Вы хорошо знаете правила дорожного движения и научили Карлсона вести себя правильно на улицах города. Ребята,как вы думаете теперь наш герой избежит опасностей на улицах и сможет встретиться со своим другом Малышом?

Дети: Да.

Рефлексия.

- Ребята, вам понравилось занятие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Дом дружбы»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Дом дружбы» Тема: «Дом дружбы»Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Задачи : Воспитательные: - формировать положительное взаимоотношение.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию для детей раннего и младшего возраста «Как сберечь свои зубы». Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию для детей раннего и младшего возраста «Как сберечь свои зубы». Воспитатель: О. С. Ленькина.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну безопасности»Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну безопасности» Тема: освоение детьми правил безопасности дома, на дороге, в лесу. Возрастная группа: подготовительная. Виды деятельности детей: • игровая.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят» Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Мойдодыр в гостях.

Конспект открытого занятия в старшей группе по социально-коммуникативному развитию на тему «Доброта» Цель: способствовать развитию у детей понятия «доброта»,ее важности в жизни. Задачи: 1. Формировать умение оценивать поступки окружающих.

Конспект по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «В гости к бабушке» Конспект по социально – коммуникативному развитию в старшей группе на тему: «В гости к бабушке». Составил ст. воспитатель – Шурховецкая.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Приветствие и прощание» Программное содержание: научить детей употреблять разные формы приветствия и прощания в зависимости от ситуации. Материалы и оборудование:.

«Путешествие в страну Мальчиков и Девочек». НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе Нод по социально-коммуникативному развитию в старшей группе Тема: “Путешествие в страну Мальчиков и Девочек” Цель занятия: Закрепление.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Врачи — наши друзья» ООД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» во второй младшей группе. Тема: "Врачи – наши друзья. " Цель: «Продолжать.

ООД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Умные котята» «Умные котята». Цель: Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу и умение работать в коллективе. Формирование сенсорных эталонов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий ООД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе ДОУ
Опубликовано: 16 декабря 2018 в 13:32
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий ООД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Демидович в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД