Валентина Демидович
Сценарий ООД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Тема: «Карлсон-пешеход»
Проблема: «Как избежать опасностей на улицах»
Игровая мотивация : поможем герою понять,что такое «улица»?
Публикация «Сценарий ООД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе ДОУ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель : продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться на улицах. Воспитывать чувство ответственности.
Задачи:
Образовательные: продолжать знакомить с элементами дороги; дорожными знаками; совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи.
Развивающие : активизировать мышление детей посредством развития способностей к определению задач на основе поставленной проблемы; развивать у детей первоначальные знания дорожной грамоты; расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора, дорожных знаков;
развивать интерес к искусству рисования, формировать умение аккуратно закрашивать, развивать умение отгадывать загадки.
Воспитательные: формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; воспитывать умение слушать «говорящего» своего сверстника; развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками, формировать желание соблюдать правила поведения в общественном транспорте.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная, познавательная.
Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Активизация словаря: закрепить в речи детей слова- пешеход, тротуар; названия дорожных знаков.
Оборудование: проектор, ноутбук.
Демонстрационный материал: слайды презентации «Улицы города», «Дорожные знаки».
Раздаточный материал: карточки с дорожными знаками, пазлы дорожных знаков.
Материалы к занятию: листы альбомного формата с изображением дорожных знаков, восковые мелки.
Предварительная работа:
- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход»
- дидактическая игра: ««Дорожные знаки»
- чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», Б. Житков «Светофор»;
- разучивание стихотворений ;
-рассматривание дорожных знаков.
Ход ООД:
Звучит музыка из мультфильма «Малыш и Карлсон»
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Взяв для подкрепления
Баночку варенья,
Отправляется в полет
Человечек—вертолёт.
Кто же это?
Дети : Карлсон.
Воспитатель: Сегодня Карлсон прилетел к нам за помощью. Он собрался идти пешком к своему другу Малышу и не знает как правильно вести себя на улицах города. И чтобы наш гость не попал в опасную ситуацию поможем ему?
Дети: Да.
Воспитатель: Сегодня мы с вами научим нашего гостя правилам дорожного движения, познакомим его с дорожными знаками.
Ребята, скажите а вы всегда выполняете правила дорожного движения?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте мы с вами сейчас назовем Карлсону те правила, которые вы соблюдаете когда бываете в городе со своими родителями и поиграем с вами в игру «Передай жезл».
Проводится игра «Передай жезл» : дети становятся в круг и передают друг другу жезл,называя какое-нибудь правило (например, по дороге в детский сад я держу маму за руку; я перехожу дорогу только на зеленый сигнал свотофора; мы с мамой идем по тротуару).
Ребенок читает стихотворение:
Правила всем нужно знать
Очень строго соблюдать
Их составили не зря
Призадумайтесь,друзья!
Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас отгадайте загадки.
Как зовутся те дорожки,
По которым ходят ножки.
Различать учись их точно,
Не лети как на пожар.
Пешеходные дорожки –
Это только?
Дети: Тротуар.
Слайд №1
В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд.
Квадратными глазами
Друг на друга глядят.
Дети: Улица.
Слайд №2
Воспитатель: Ребята, давайте поговорим о том, как устроена улица? Я начну, а вы мне помогайте, рассказывайте,что знаете. Улицы устроены так, чтобы всем людям было удобно.
Слайд №3
Вдоль улицы расположены тротуары и дороги. По дороге двигаются автомобили, ими управляют водители. Да, может показаться, что на улице все и всё движется как кому нравится, но это не так! И пешеходы, и транспорт соблюдают определенные правила, а помогают всем в этом умные знаки.
Воспитатель:
В кружках и треугольниках
И даже прямоугольниках
Живут условные значки,
Они немногословны и строги.
Укажут верный путь,
Где можно дорогу перейти,
А где столовую найти.
Дадут всем они советы
Как обойтись на улице без бед!
Воспитатель: Ребята, мы много говорили с вами о том,что знаки дорожные бывают разные. Давайте уточним как вы знаете дорожные знаки. У вас на столах лежат карточки с дорожными знаками и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором говорится.
Загадки по ПДД:
1-й знак «Пешеходный переход» :
Этот знак совсем несложный,
Но зато такой надежный.
Помогает он в пути
Всем дорогу перейти.
Слайд №4
2-й знак «Движение на велосипеде запрещено» :
Всем велосипедистам даю запрет-
Для велосипеда дороги нет!
Знать вы должны прекрасно-
Движение на нем опасно!
Слайд №5
3-й знак «Осторожно, дети!» :
В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … (дети).
Слайд №6
Воспитатель: Ребята,вы молодцы! О чем были загадки?
Дети: О дорожных знаках.
Воспитатель: Знаки мы отгадали, а сейчас мы поиграем в игру «Собери пазл».
Каждый ребенок получает разрезанный на части дорожный знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены ( знаки: осторожно дети, пешеходный переход, движение на велосипеде запрещено)
Воспитатель: А сейчас мы немного пофантазируем. представим себя пешеходами и поиграем с Карлсоном в игру «Пешеходы».
И поможет нам в этом наш друг Светофор, знать и понимать его сигналы очень важно.
Слайд № 7 «Веселый светофор»
Проводится физминутка «Пешеходы».
Дети двигаются под музыку, показывают движения согласно сигналу светофора (Зеленый- маршируют на месте, желтый- хлопают в ладоши, красный - стоят неподвижно; воспитатель демонстрирует соответствующие круги диаметром 10 см)
Если свет зажегся красный,
Значит двигаться (опасно)
Свет зеленый говорит
Проходите, путь (открыт)
Желтый свет-предупрежденье-
Жди сигнала для (движенья)
Воспитатель: Ребята, вы молодцы!
А сейчас следующее задание. Вам надо правильно раскрасить «дорожные знаки» (раздать детям картинки дорожных знаков для раскрашивания цветными карандашами, восковыми мелками)
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы, вы всё правильно выполнили. Вы хорошо знаете правила дорожного движения и научили Карлсона вести себя правильно на улицах города. Ребята,как вы думаете теперь наш герой избежит опасностей на улицах и сможет встретиться со своим другом Малышом?
Дети: Да.
Рефлексия.
- Ребята, вам понравилось занятие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)