Получи документы

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Город, в котором я живу»

Татьяна Шмакотина
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Город, в котором я живу»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать представления о малой Родине на основе ознакомления с городом Нерчинском; познакомить детей с историей возникновения города, его символикой.

Задачи:

Образовательные

- Уточнить представления детей о родном городе

Развивающие

-Развивать внимание, связную речь, мышление.

Воспитательные.

- Воспитывать гражданско-патриотические чувства: гордость за свою малую Родину, желание сделать ее лучше.

Публикация «Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе „Город, в котором я живу“» размещена в разделах

Оборудование: карта России и Забайкальского края, изображение герба и флага России, города Нерчинска, цветные карандаши, игрушка-сердечко, мяч; ИКТ- ноутбук, телевизор, презентация «Город Нерчинск».

Ход ООД

I.Вводная часть

1. Организационный момент.

-Я хочу прочитать вам стихотворение, внимательно послушайте его:

На широком просторе,

Предрассветной порой,

Встали алые зори

Над родимой страной.

С каждым годом все краше,

Дорогие края

Лучше Родины нашей

Нет на свете друзья.

-О чем, ребята, говорится в стихотворении? (о Родине)

-У каждого человека на земле есть Родина.

2. Проблемная ситуация.

На экране телевизора появляется почемучка, он не достаточно знает о малой Родине. Что же делать?

II.Основная часть

1. Д/ игра: «Что такое Родина?»

Родина – это… страна, в которой мы родились и живем.

• Родина – это… земля, на которой жили, трудились наши дедушки и бабушки.

• Родина – это… наш город Нерчинск

• Родина – это… место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, брат, сестра.

• Это… место, где стоит наш детский сад.

• Это… место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю, на чужой стороне.

2. Вопросы:

• Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия).

• Да, наша Родина - Россия.

• А как называется главный город в нашей стране? (Москва).

• Как зовут президента нашей Родины?

-А сейчас посмотрите на слайд (2, как огромна наша страна, как обширны её пределы. Все это наша большая Родина.

-У каждого из нас есть малая Родина. Как же называется город, в котором, мы все с вами живем? (Нерчинск) Город Нерчинск - это наша малая Родина. (Показать на карте город Нерчинск)

-У каждой страны есть свой флаг и герб. Давайте вспомним и найдём герб, флаг России и города Нерчинска

3. Физкультминутка «Пошагаем по ступенькам»

4. Игра «Будь внимателен»

Выберите из предложенных вам флагов и гербов:

-Флаг и герб нашей страны.

- Герб нашего города.

Дети рассказывают, что изображено на гербе и флаге.

Воспитатель дополняет ответы детей.

-Ребята, кто из вас знает, как появился наш город, что дало название городу?

Именно так появился город, в котором мы с вами сейчас живем.

- Хотите узнать, как выглядел наш город много - много лет назад? Послушайте рассказ об этом.

5. Рассказ с презентацией

Основан в 1653 отрядом казаков под руководством Петра Бекетова на правом берегу Шилки, против устья Нерчи, как острог Нелюдский. Город несколько раз перестраивался. Очень богата история города.

В 1866 нерчинские купцы Бутины начали разрабатывать Вершино-Дарасунские золотые прииски. На средства Бутиных в Нерчинске были построены женская прогимназия, музыкальная школа, аптека, типография и др., собрана крупная библиотека В конце 19 века в Нерчинске были открыты для посетителей музей, общественный сад с фонтаном. Велась оживленная торговля, в том числе мехами (лиса, белка, хорек, волк).

Значительная часть населения занималась огородничеством (в том числе выращивали табак, скотоводством.

Нерчинск застраивался по регулярному плану; широкие прямые улицы протянулись вдоль русла Нерчи. В центре города, на базарной площади, - классицистические Воскресенский собор. Сохранились также бывший дом-дворец Бутиных в «мавританском» стиле здание гостиницы «Даурия». Памятники: основателю города - Петру Бекетову; воинам-землякам, погибшим в годы ВОВ.

Имя свое город получил по названию реки Нерчи, в устье которой и был вначале поставлен. Каким он был, что собой представлял в первые годы своего существования - об этом лучше всего могут рассказать первоисточники.

6. Д/игра «Угадай, что это?»

-Я вам сейчас буду показывать картинки, а вы попробуйте угадать, что на них изображено.

Показ слайдов с изображением зданий города.

В городе появились предприятия, многоэтажные дома, магазины, поликлиника.

III.Заключительная часть.

1. Итог.

-В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок - город, улица, дом, где он родился. Это его маленькая, малая Родина. Для нас малая Родина – это город. Нерчинск (дети). Наш город красивый, зелёный, уютный. А вы любите свой город? Давайте же вспомним, за что мы так любим свою малую Родину.

2. Рефлексия Словарная игра «Передай сердечко и скажи словечко».

Дети говорят, за что они любят свой город и передают игрушку-сердечко.

• Я люблю свой город, потому что он красивый.

• Я люблю свой город, потому что он зелёный.

• Я люблю свой город, потому что уютный и т. д.

-Молодцы, ребята! Как вы думаете, что надо делать, чтобы и дальше наша малая Родина - оставался таким же прекрасным и только хорошел год от года? Ответы детей:

-Любить свой город, заботиться о нем, не мусорить, не ломать, благоустраивать его, сажать цветы, деревья.

- Дорогие ребята! Почемучка! Любите свою Родину - большую и малую. Старайтесь больше узнать о ее истории, берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции, живите и трудитесь ради ее блага (аудиозапись со слайда).

Публикации по теме:

«Город, в котором я живу». ООД по ознакомлению с окружающим миром«Город, в котором я живу». ООД по ознакомлению с окружающим миром Программное содержание Учить детей называть город, в котором они живут. Дать первоначальные знания об истории города Краснодара. Подвести.

«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект Участники проекта: - воспитанники группы; - воспитатели группы; - родители воспитанников. Срок реализации: краткосрочный (2 недели).

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Экскурсия в город Светофорск»  (подготовительная группа) Задачи: Обучающие: 1. Закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте, правилах дорожного движения и безопасного поведения.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД»Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД» Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе "Путешествие в страну ПДД" Основная образовательная область:.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Образовательно-исследовательский проект «Город, в котором я живу. Оренбург»Образовательно-исследовательский проект «Город, в котором я живу. Оренбург» Актуальность: У каждого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился.

Проект в подготовительной группе «Город, в котором я живу» Проект «Город, в котором я живу!»По доминирующей деятельности: познавательно-творческий По количеству участников: групповой Характер контактов:.

Проект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Спешите делать добро»Проект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Спешите делать добро» Разрешите представить Вашему вниманию проект по социально-коммуникативному развитию "Спешите делать добро". Вы скажите, тема не новая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Город, в котором я живу»
Опубликовано: 28 января 2020 в 15:42
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Город, в котором я живу»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шмакотина (УИ 222335) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД