Татьяна Шмакотина
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Город, в котором я живу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представления о малой Родине на основе ознакомления с городом Нерчинском; познакомить детей с историей возникновения города, его символикой.
Задачи:
Образовательные
- Уточнить представления детей о родном городе
Развивающие
-Развивать внимание, связную речь, мышление.
Воспитательные.
- Воспитывать гражданско-патриотические чувства: гордость за свою малую Родину, желание сделать ее лучше.
Публикация «Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе „Город, в котором я живу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Оборудование: карта России и Забайкальского края, изображение герба и флага России, города Нерчинска, цветные карандаши, игрушка-сердечко, мяч; ИКТ- ноутбук, телевизор, презентация «Город Нерчинск».
Ход ООД
I.Вводная часть
1. Организационный момент.
-Я хочу прочитать вам стихотворение, внимательно послушайте его:
На широком просторе,
Предрассветной порой,
Встали алые зори
Над родимой страной.
С каждым годом все краше,
Дорогие края
Лучше Родины нашей
Нет на свете друзья.
-О чем, ребята, говорится в стихотворении? (о Родине)
-У каждого человека на земле есть Родина.
2. Проблемная ситуация.
На экране телевизора появляется почемучка, он не достаточно знает о малой Родине. Что же делать?
II.Основная часть
1. Д/ игра: «Что такое Родина?»
Родина – это… страна, в которой мы родились и живем.
• Родина – это… земля, на которой жили, трудились наши дедушки и бабушки.
• Родина – это… наш город Нерчинск
• Родина – это… место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, брат, сестра.
• Это… место, где стоит наш детский сад.
• Это… место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю, на чужой стороне.
2. Вопросы:
• Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия).
• Да, наша Родина - Россия.
• А как называется главный город в нашей стране? (Москва).
• Как зовут президента нашей Родины?
-А сейчас посмотрите на слайд (2, как огромна наша страна, как обширны её пределы. Все это наша большая Родина.
-У каждого из нас есть малая Родина. Как же называется город, в котором, мы все с вами живем? (Нерчинск) Город Нерчинск - это наша малая Родина. (Показать на карте город Нерчинск)
-У каждой страны есть свой флаг и герб. Давайте вспомним и найдём герб, флаг России и города Нерчинска
3. Физкультминутка «Пошагаем по ступенькам»
4. Игра «Будь внимателен»
Выберите из предложенных вам флагов и гербов:
-Флаг и герб нашей страны.
- Герб нашего города.
Дети рассказывают, что изображено на гербе и флаге.
Воспитатель дополняет ответы детей.
-Ребята, кто из вас знает, как появился наш город, что дало название городу?
Именно так появился город, в котором мы с вами сейчас живем.
- Хотите узнать, как выглядел наш город много - много лет назад? Послушайте рассказ об этом.
5. Рассказ с презентацией
Основан в 1653 отрядом казаков под руководством Петра Бекетова на правом берегу Шилки, против устья Нерчи, как острог Нелюдский. Город несколько раз перестраивался. Очень богата история города.
В 1866 нерчинские купцы Бутины начали разрабатывать Вершино-Дарасунские золотые прииски. На средства Бутиных в Нерчинске были построены женская прогимназия, музыкальная школа, аптека, типография и др., собрана крупная библиотека В конце 19 века в Нерчинске были открыты для посетителей музей, общественный сад с фонтаном. Велась оживленная торговля, в том числе мехами (лиса, белка, хорек, волк).
Значительная часть населения занималась огородничеством (в том числе выращивали табак, скотоводством.
Нерчинск застраивался по регулярному плану; широкие прямые улицы протянулись вдоль русла Нерчи. В центре города, на базарной площади, - классицистические Воскресенский собор. Сохранились также бывший дом-дворец Бутиных в «мавританском» стиле здание гостиницы «Даурия». Памятники: основателю города - Петру Бекетову; воинам-землякам, погибшим в годы ВОВ.
Имя свое город получил по названию реки Нерчи, в устье которой и был вначале поставлен. Каким он был, что собой представлял в первые годы своего существования - об этом лучше всего могут рассказать первоисточники.
6. Д/игра «Угадай, что это?»
-Я вам сейчас буду показывать картинки, а вы попробуйте угадать, что на них изображено.
Показ слайдов с изображением зданий города.
В городе появились предприятия, многоэтажные дома, магазины, поликлиника.
III.Заключительная часть.
1. Итог.
-В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок - город, улица, дом, где он родился. Это его маленькая, малая Родина. Для нас малая Родина – это город. Нерчинск (дети). Наш город красивый, зелёный, уютный. А вы любите свой город? Давайте же вспомним, за что мы так любим свою малую Родину.
2. Рефлексия Словарная игра «Передай сердечко и скажи словечко».
Дети говорят, за что они любят свой город и передают игрушку-сердечко.
• Я люблю свой город, потому что он красивый.
• Я люблю свой город, потому что он зелёный.
• Я люблю свой город, потому что уютный и т. д.
-Молодцы, ребята! Как вы думаете, что надо делать, чтобы и дальше наша малая Родина - оставался таким же прекрасным и только хорошел год от года? Ответы детей:
-Любить свой город, заботиться о нем, не мусорить, не ломать, благоустраивать его, сажать цветы, деревья.
- Дорогие ребята! Почемучка! Любите свою Родину - большую и малую. Старайтесь больше узнать о ее истории, берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции, живите и трудитесь ради ее блага (аудиозапись со слайда).