Наталья Плахтеева
«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта:
- воспитанники группы;
- воспитатели группы;
- родители воспитанников.
Срок реализации: краткосрочный (2 недели).
Цель: дать первоначальные знания о городе Краснодаре
Задачи:
Учить детей называть город, в котором они живут.
Дать элементарные представления об этом городе.
Подвести детей к пониманию, что в городе есть много улиц, домов разных видов, величины и назначений, парков, школ, больниц, детских садов.
Воспитывать любовь к городу.
Публикация «„Город, в котором я живу“, Познавательно-творческий проект» размещена в разделах
- Проекты
- Проекты творческие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
Развивать творческие способности детей и умение отражать полученные знания в творческих работах.
Интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Актуальность проекта:
Тема проекта «Город, в котором я живу» выбрана мной не случайно. В нашей группе очень мало детей, которые родились и живут в городе Краснодаре. В основном это дети, которые со своими родителями приехали к нам в город на постоянное место жительства из других городов, областей и республик России, а также и из других государств.
И чтобы детям было легче адаптироваться к новым условиям жизни в новом для них городе, считаю необходимым знакомить их с историей города Краснодара и Краснодарского края, с праздниками и традициями народов, живущих в нём.
Я предполагаю, что в результате реализации проекта, дети получат новые знания о городе и крае, в котором они теперь живут, познакомятся с его историей и традициями, гостеприимным народом, населяющим наш город и край.
Цель проекта
Для педагогов:
- формирование у детей интереса и стремления узнавать что-то новое;
- развитие творческих способностей детей;
- формирование уважительного отношения к труду людей, заботящихся о чистоте и благоустройстве города.
Для родителей:
- способствовать развитию познавательной активности и любознательности детей;
- помочь найти интересующую информацию в литературе и других средствах
информации;
Задачи проекта:
- формировать целостную картину мира, в том числе первичные представления о городе, в котором живут дети;
- развивать познавательный интерес к теме проекта через чтение стихов, слушание музыки и песен о городе Краснодаре, наблюдений на прогулках по городу с родителями;
- развивать связную речь, обогащать словарный запас детей, творческие способности;
- воспитывать любовь к истории города Краснодара, уважительное и бережное отношение к культуре и традициям людей, населяющих его.
Ожидаемые результаты проекта
Дети узнают названия улиц, микрорайонов, достопримечательностей города.
Научатся видеть красоту города – парки, скверы, набережные реки Кубань и другие места отдыха.
Воспитание в детях уважительного отношения к людям, которые заботятся о красоте и чистоте на улицах города.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап:
Разработка проекта.
Постановка цели и задачи.
Подбор информационного материала по теме (стихи, иллюстрации, художественная литература, создание мультимедийных презентаций, материалов для художественно-творческой деятельности, музыкального репертуара).
Разработка конспектов образовательной деятельности.
Основной этап
Ознакомительная экскурсия с детьми по территории детского сада
Цель:
- познакомить детей с территорией детского сада, который находится в городе Краснодаре и является его частью;
- показать, что в детском саду кроме нашей прогулочной площадки есть и другие, на которых дружно играют дети из нашего детского сада.
Беседа с детьми «Что я вижу по дороге в детский сад»
Цель:
- обратить внимание детей на объекты ближайшего окружения по дороге в детский сад;
- учить детей называть эти объекты.
ООД «Город, в котором я живу»
Программное содержание
Дать первоначальные знания о городе Краснодаре.
Учить детей называть город, в котором они живут.
Подвести детей к пониманию, что в городе есть много улиц, домов, парков, школ, больниц, детских садов.
Воспитывать любовь к городу.
Разучивание песен о городе и крае
Цель:
- вызвать непосредственный отклик и эмоциональную заинтересованность
при чтении стихов и слушании песен;
- развивать литературную речь, внимание, мышление, музыкальный слух.
Рассматривание
Мультимедийные презентации «История города Краснодара», «Город Краснодар - старый и новый».
Цель:
- рассказать историю нашего города;
- показать на слайдах презентации старую часть города с его зданиями, памятниками, скверами;
- обратить внимание на главную улицу города - улицу Красную;
- обратить внимание детей на архитектурный стиль новых микрорайонов города Краснодара;
- воспитывать любознательность, интерес.
Дидактические игры:
«Какая ещё машина въехала на мост»
«Какой новый дом появился на улице»
Цель:
Развивать зрительную память, творческое воображение.
Игры на развитие дыхания
«Подуй на осенний листик»
Игры на развитие координации слова с движением
«Мы по городу шагаем»
Совместный труд
Соберём веточки и листики и наведём порядок на нашей прогулочной площадке.
Цель:
Формировать положительное отношение ребёнка к труду.
Художественно эстетическое развитие
Рисование красками на осенних листьях «Осеннее солнышко»
Цель:
Развивать изобразительные навыки, умение работать с природным материалом.
Аппликация из бумаги и засушенных осенних листьев «Осенний букет»
Цель:
- закреплять умение работать с природным материалом;
- развивать воображение, творческое мышление;
- способствовать проявлению самостоятельности, развивать эстетический вкус.
Коллективное творчество. Изготовление фотогазеты «Первая осень в детском саду»
Цель:
- учить детей заниматься коллективным творчеством;
- воспитывать дружелюбие и взаимопомощь.
Взаимодействие с семьей:
Консультация с родителями «Наши семейные прогулки в парке (ботаническом саду и т. д.)»
Цель:
- привлечь родителей воспитанников к совместному сотрудничеству по данной теме;
- в совместной прогулке по городу обратить внимание детей на красоту окружающей природы в парке (ботаническом саду, сквере и т. д.).
Итоговая коллективная творческая работа
Коллаж «Улица города, в котором я живу»
Цель:
- обобщить полученные в ходе проекта знания детей об истории города, его прошлом и настоящем;
- учить детей составлять коллаж, закрепить умение подбирать различный
материал для создания яркого образа;
- воспитывать желание заниматься коллективной деятельностью, радоваться
результату, полученному в совместной творческой деятельности.
Подведение итогов, выводы
В результате проведённого проекта дети сделали вывод:
Город Краснодар – большой, красивый и гостеприимный.
Он имеет очень интересную историю.
В городе находится много школ, детских садов, больниц, магазинов, парков, стадионов, озёр.
Через весь город протекает река Кубань.
Кроме русских людей в нём дружно живут люди и других национальностей.
Чтобы город был красивым и уютным, о нём всем нам надо заботиться и ухаживать.
В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобная деятельность объединяет детей и их родителей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствует формированию коллективных взаимоотношений, укрепляет семейные узы.