Наталья Плахтеева
«Город, в котором я живу». ООД по ознакомлению с окружающим миром
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
Учить детей называть город, в котором они живут.
Дать первоначальные знания об истории города Краснодара.
Подвести детей к пониманию, что в городе есть много улиц, домов разных видов и величины, парков, школ, больниц, детских садов.
Воспитывать любовь к городу, в котором живешь.
Интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Необходимые материалы для образовательной деятельности
Публикация «„Город, в котором я живу“, ООД по ознакомлению с окружающим миром» размещена в разделах
Мультимедийная презентация «История моего города», «Мой родной город».
Магнитофон, песни о городе Краснодаре, улице Красной, о Краснодарском крае.
Материалы для изобразительной деятельности:
- краски гуашь;
- засушенные кленовые листья;
- кисточки.
Ход организованной образовательной деятельности
Звучит знакомая детям музыка о родном городе и крае.
Воспитатель в наряде кубанской казачки встречает детей и приглашает сесть на стульчики, расставленные по кругу.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть всех вас. Сегодня у нас с вами очень интересное занятие и поэтому я надела вот такую красивую одежду.
(Дети рассматривают наряд воспитателя)
Воспитатель. Ребята, давным-давно такую одежду носили женщины, которые приехали со своими мужьями и детьми из других городов и районов нашей страны, чтобы здесь жить. Хотите узнать, как назывались эти люди?
Ответы детей.
Воспитатель. Хорошо, я вам расскажу, садитесь поудобнее, смотрите и слушайте.
(рассказ воспитателя о том, как казаки переселились на Кубань, о разрешении императрицы Екатерины II построить свой главный город и о том, как сейчас называется наш город – главный город Краснодарского края. Рассказ сопровождается показом слайдов мультимедийной презентации.)
В процессе рассказа воспитатель задаёт детям вопросы о том, узнают ли они на слайдах те места, где они любят гулять и отдыхать вместе со своими родителями. Дети активно вступают в диалог.
После просмотра мультимедийной презентации воспитатель задаёт детям вопросы:
Как назывались люди, которые стали жить на нашей земле?
Кто дал разрешение казакам построить город?
Как называется наш город?
Как называется главная улица нашего города?
Воспитатель. Молодцы, ребята. А сейчас давайте немного пройдёмся по нашему городу.
Физминутка
Мы по городу шагаем (идут,
То, что видим, называем:
Светофоры и машины (поворот головы влево,
Ярмарки и магазины (поворот вправо,
Скверы, улицы, мосты,
И деревья, и кусты! (Потянулись вверх - присели)
Воспитатель. Молодцы, ребята! Отлично прогулялись. Ребята, какая красивая осень сейчас у нас. Давайте нарисуем на засушенных осенних листьях клёна наше яркое осеннее солнышко.
Дети рисуют улыбающееся солнце красками на листьях.
Воспитатель. Молодцы, ребята! У вас получились очень красивые работы. Наше занятие подходит к концу, давайте споём нашу с вами любимую песню.
Дети и воспитатель исполняют один куплет и припев песни:
В небе радуга искрится,
Серебром ручей блестит,
И крылатой белой птицей
Наша песня вдаль летит!