Евгения Чернова
Конспект ООД по РЭМП «Задачки для Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила и провела
воспитатель СПДС "Солнышко" с. Большая Рязань Чернова Е. В.
26.01.2017
Конспект ООД по РЭМП «Задачки для «Буратино»
старшая группа
Задачи ООД :
• Учить детей составлять решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10 на наглядной основе;
• Учить «записывать» задачи, используя знаки «+», «-», «=».
Публикация «Конспект ООД по РЭМП „Задачки для Буратино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Буратино»
- Темочки
• Продолжать формировать у детей представления о днях недели, месяцах и числах.
Развивающие задачи :
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умение аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи :
• воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание помогать друг другу.
Ход занятия
1. Введение в игровую ситуацию – мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в детский сад и на своем рабочем столе нашла письмо, адресованное вам. Давайте его прочитаем! Хотите? Интересно, что в нем написано, и кто его прислал (воспитатель открывает письмо)
Письмо
Здравствуйте дорогие ребята старшей группы д/с «Солнышко» помогите, пожалуйста, Буратино научиться решать задачи.
Он выехал к вам. У вас будет во вторник, 26 января встречайте.
Подпись Мальвина.
Воспитатель: Ребята, а какой у нас сегодня день недели?
Дети: Вторник!
Воспитатель: А какой день недели тогда был вчера?
Дети: Понедельник.
Воспитатель: А какой будет после среды?
Дети: Четверг.
Воспитатель: Ребята, напомните мне, пожалуйста, какие дни недели бывают еще?
Дети: Понедельник, пятница, суббота, воскресенье.
Воспитатель: Сколько всего дней в неделе?
Дети: Семь!
Воспитатель: Ребята пока Буратино не приехал давайте поиграем.
Игра: Давайте познакомимся с соседями.
Я буду называть цифру, а вы покажите соседей этой цифры.
— Кто соседи у цифры «6»? 8?
— какое число предыдущее, последующее? Почему?
Включается песня «Буратино» и в группу приходит Буратино (кукла)
Дети здороваются с Буратино и предлагают ему посмотреть как они решают задачи.
Воспитатель: предлагаю разложить цифры по порядку от 1 до 10, а затем сказать, какой сегодня день недели, число, месяц.
Воспитатель: Матвей возьми шесть машинок и поставь их в ряд на столе.
Воспитатель: Сколько машинок Леша поставил на стол?
Дети: Шесть.
Воспитатель: Максим, поставь еще одну машинку на стол. Какой мы можете задать вопрос о том, что сделал мальчики? (Сколько машинок стоит на столе) Мы с вами составили задачу : Матвей поставил на стол шесть машинок, а одну машинку поставил Максим. Сколько машинок мальчики поставили на стол?
Воспитатель: Давайте решим эту задачу, узнаем, сколько же машинок стоит на столе? Машинок сало больше или меньше? (Больше.) Сколько машинок стоит на столе? (Семь машинок.)
Воспитатель: Давайте теперь «запишем» задачу. Я буду делать это на доске, а вы у себя на столах. Сколько машинок поставил Матвей? (Шесть.) Значит какую цифру мы поставим первой? (Шесть.)
Воспитатель пишет цифру 6 на доске.
Воспитатель: Максим поставил еще одну машинку. Машинок стало больше или меньше? (Больше.) Если машинок стало больше, какой знак мы ставим? (Знак «плюс».)
На доске и столах детей «запись» : 6+
Воспитатель: Сколько машинок поставил Максим? (Одну машинку.) Значит, надо положить цифру 1.
На доске и столах детей «запись» : 6+1
Воспитатель: Какой вопрос мы ставили в задаче? (Сколько всего машин стоит на столе) Поставьте знак равенства.
На доске и столах детей «запись» : 6+1=
Воспитатель: давайте еще раз вспомним, что обозначают каждое число «записи» и знаки, а затем решим эту задачу и закончим «запись» : 6+1=7
Воспитатель: теперь давайте решим еще одну задачу (ставит на стол пять игрушечных собачек). Сколько собачек на столе? Одна собачка убежала. Собачек стало больше или меньше? (Меньше.)
Воспитатель: Давайте составим задачу. (На столе стояло пять собачек. Одна собачка убежала.)
Воспитатель: Что можно спросить про собачек, которые остались на столе? (Сколько собачек осталось)
Воспитатель: Давайте «запишем» задачу.
Воспитатель: Сколько собачек было? (Пять.) Сколько собачек убежало? (Одна собачка.) Теперь собачек стало больше или меньше? Если меньше, то что надо сделать: сложить или вычесть (прибавить или отнять? (Вычесть.)
Воспитатель: Решите задачу и закончите «запись».
На столе «запись» : 5-1=4
Воспитатель: Сколько собачек осталось? Как вы решили задачу? (От пяти собачек отняли одну собачку. Осталось четыре собачки.)
- Какой ответ получился в задаче? (Четыре собачки.)
Воспитатель: А сейчас предлагаю ребята немного отдохнуть
Физминутка «Буратино»
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать,
А потом кувырком и бегом, бегом, бегом.
У бабушки Даши внучка Маша
Кот Петушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (1)
Я так мила, я так кругла.
Я состою из двух кружочков.
И я довольна, что нашла
Себе таких, как вы, дружочков. (8)
Цифра вроде буквы «О»,
Но не значит ничего. (О)
Нам вы можете не верить,
Но попробуйте проверить:
Эта цифра – кочерга.
У нее одна нога. (7)
От нее ведется счет, и за это ей почет.
Тонкая, как спица, цифра ….(единица)
Острый локоть оттопыря, за тремя идет … (4)
— Сколько дней в одной неделе?
— Сколько пальцев на одной руке?
— Сколько месяцев в году?
— Что наступает раньше: утро или вечер?
— Сколько углов у треугольника? А у круга?
Рефлексия.
Дети встают в круг.
Игра «Расскажи что тебе понравилось?»
(Дети передают мячик друг другу и рассказывают, что им больше всего понравилось на занятии.)