Оксана Мальцева
Конспект мастер-класса по РЭМП «Многофункциональное пособие по математике «Книжка-малышка для детей 2–4 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
«Использование нетрадиционного игрового оборудования для развития элементарных математических представлений детей»
Тема: «Многофункциональное пособие по математике «Книжка-малышка для детей 2-4 лет»
Подготовила:
Воспитатель: Мальцева О. С.
Цель: Повышение компетенций педагогов при взаимодействии с элементами развивающей предметно-пространственной среды, направленной на развитие элементарных математических представлений.
Публикация «Конспект мастер-класса по РЭМП „Многофункциональное пособие по математике „Книжка-малышка для детей 2–4 лет“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Книги и книжки своими руками
- Книжки - малышки
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Средняя группа
- Темочки
Задачи:
- познакомить с нетрадиционным игровым пособием для развития ЭМП для детей 2-4 лет.
- совершенствовать навыки использования игрового оборудования: расширить знания о разнообразии игр с этим пособием, о значении и способах манипуляций с ним.
- Способствовать развитию эмпатии, снижению эмоционального напряжения
- Ожидаемые результаты мастер-класса.
- овладение педагогами дошкольных образовательных учреждений способами изготовления пособий.
- овладение новыми способами и методами использования пособий, расширение знаний о способах манипуляций с ними.
Оборудование: пособие в виде книги, изготовленное из ткани, со съемными видами красочных аппликаций, разных на ощупь фактур.
Теоретическая часть:
Ход мастер-класса :
Уважаемые коллеги!
Представляем вашему вниманию нетрадиционное оборудование, направленное на развитие ЭМП у дошкольников.
Данное пособие не требует больших денежных затрат и умений, главное немного времени и желания! Изготовленная своими руками книга, мягкая и тактильно разная на ощупь, что уже способствует снижению напряженности детей. Это математическое оборудование в игровой форме в совместной деятельности с взрослыми и в самостоятельной деятельности дошкольников, развивает их навыки счета, сравнения, ориентировку в пространстве, дают детям представления об эталонах величины, цвета, размера в соответствии с программными задачами данной группы.
Для развития интереса к математике «книжка-малышка» содержит сказочный сюжет.
Воспитатель предлагает ребёнку отправиться в путешествие вместе с щенком Кузей и его друзьями на машине. Ребёнку предлагается назвать цвет машины, размер, определить форму колёс. Далее щенок Кузя приезжает в гости к своему другу Лунтику. В ходе игры ребёнок называет цвет, форму предметов, их пространственное положение в шкафу для игрушек. Потом щенок Кузя и его друзья едут на поезде. Здесь ребёнок должен назвать геометрические фигуры и их цвет. В конце игры друзья попадают в лес: ребёнок должен сравнить по высоте деревья, сказать, сколько листьев на дереве (один, много, их цвет, а также сравнить бабочек по размеру. Игра предполагает дальнейшее развитие сюжета и внесение в неё новых элементов.
В данном пособии могут также использоваться дидактические игры на внимательность и цветовосприятие :
«Что изменилось?»,
«Третий лишний»,
«Найди отличия», «Определи свой цвет» и т. д.
3. Практическая часть.
Педагоги взаимодействуют с пособием под непосредственным руководством ведущего мастер-класса.
4. Рефлексия.