Ибрагимова Софья Владимировна
Конспект ООД по РЭМП в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
организованной образовательной деятельности
образовательная область «Познавательное развитие»
раздел «РЭМП»
возрастная группа: младшая группа
Цель: закрепить и обобщить знания детей об основных математических понятиях.
Задачи:
Образовательные: продолжать учить детей сравнивать, различать геометрические фигуры круг и квадрат; закреплять умение различать понятия «один», «много», «ни одного»; упражнять в сравнении контрастных предметов.
Публикация «Конспект ООД по РЭМП в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Развивающие: развивать умение слушать воспитателя, выполнять его указания, обогащать сенсорный опыт детей; развивать исследовательские умения детей.
Воспитательные: закреплять навыки организованного поведения в ООД, коммуникативные умения.
Образовательная область: познавательное.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое.
Методы и приемы: обследование, указания, вопросы, сравнение, исследование, анализ, оценка деятельности.
Словарная работа: круг, квадрат, угол, круг катится, большой, маленький, широкий, узкий, один, много, ни одного.
Предварительная работа: разучивание физкультминутки, изготовление макета поезда, подбор музыки.
Средства реализации:
Демонстрационный материал: паровоз, три вагона большой зеленый круг; большой красный квадрат; маленький круг; корзина, два ручейка из бумаги (широкий, узкий).
Раздаточный материал: маленький зеленый круг (диам. 8*8 см.) по количеству детей, маленький красный квадрат (диам. 8*8 см.) по количеству детей, цветы по количеству детей.
Ход ООД:
1-я часть.
(дети стоят рядом с воспитателем)
- У нас гости. Поздороваемся!
- На дворе весна. В лесу расцвели первые цветы. Хотите поехать в лес? Посмотреть какие красивые первые цветы. Но чтобы путешествие получилось интересным, надо быть внимательным. На чем можно отправиться в путешествие? (на автомобиле, автобусе, поезде.)
- Мы отправимся на том транспорте, который находится под салфеткой (убираю салфетку). Занимайте свои места.
- Посмотрите внимательно, чего не хватает паровозу, чтоб он поехал? (колес, окна)
(на мольберте геометрические фигуры: большой круг, большой квадрат, маленький круг)
- Какая геометрическая фигура подойдет для колес? (круг)
- А может квадрат? Давайте проверим.
- Возьмите квадрат. Потрогайте его.
- Какого цвета квадрат?
- Что мы знаем о квадрате? (у квадрата есть углы, стороны). Давайте покажем. Обведем квадрат.
- А покатится ли квадрат? Покатите квадрат. Покатился квадрат? (спрашиваю 2-3 ребенка).
- Что мешает квадрату катиться? Квадрат не катится, ему мешают углы (показываю углы). Колеса не могут быть квадратными.
- Куда подойдет квадрат? Квадрат будет окном для паровоза.
- Какая геометрическая фигура подойдет для колес паровозу? (круг)
- Возьмите круг. Потрогайте. Какого цвета круг?
- Что мы знаем о круге? (круг круглый, он катится, у него нет углов).
- Обведем круг указательным пальцем. Ведем палец по кругу. Откуда ушел, туда и вернулся палец. Что мы обвели? (круг).
- А катится ли круг? Покатите круг (спрашиваю 2-3 ребенка).
- Мы с вами выяснили, круг катится, у него нет углов. Значит, круг подойдет для колес.
(на мольберте 2 круга: большой и маленький)
- Посмотрите, чем отличаются круги?
- Какие колеса подойдут для паровоза? (большие колеса). Какого цвета большой круг? (синего цвета, а маленький круг, какого цвета? (зеленого цвета)
- Паровоз большой, ему подойдут большие колеса, а вагоны поменьше, им подойдут маленькие колеса.
- Отправляемся в путь (звучит грамзапись гудок поезда)
- А сейчас у нас остановка.
Физкультминутка
По ровненькой дорожке (дети идут шагом)
Шагают наши ножки раз, два, раз, два.
По камешкам, по камешкам,
По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед)
В яму - бух. (присаживаются на корточки)
Вылезли из ямы. Ух! (дети поднимаются)
2-я часть.
- Шли, шли и пришли к красивой полянке. Чтобы попасть на полянку, нужно перейти через ручьи.
- Через какой ручей можно легко перешагнуть? (через узкий ручей). Покажи Никита. А почему? Он какой, узкий ручей.
- Скажем вместе, узкий ручей.
- А через какой ручей нам трудно будет перешагнуть? (через широкий ручей).
- Покажи Лиана. А почему? Потому что он широкий ручей. Скажем вместе широкий ручей.
- Через узкий ручей нам легче перешагнуть. Давайте перешагнем его. Смотрите не намочите ноги, когда будете перешагивать.
Посмотрите, на полянке растут цветы. Сколько их? (много)
- Сорвите по одному цветку.
- Сколько цветов ты взял? (один цветок) (спрашиваю 2-3 ребенка).
- А на полянке, сколько цветов осталось? (ни одного)
- Как сделать, чтоб в корзине цветов стало много? Нужно всем положить по одному цветку.
- Сколько у меня в корзине цветов? (много).
- А у тебя, сколько цветов осталось? (ни одного) (спрашиваю 2-3 ребенка).
- Набрали полную корзину цветов. Пора возвращаться в детский сад.
- Занимаем места и едем в детский сад (звучит грамзапись гудок поезда). Приехали.
- Куда мы сегодня ездили? (в лес)
Вывод:
- Поехали в лес на паровозе. Подбирали паровозу что? (колеса, окно)
-Колеса, какую форму имеют? (круглую, круг)
- На поляне собирали что? (цветы). Сколько цветов росло на полянке? (много)
- На полянку мы попали, через какой ручей? (через узкий ручей)
- Спасибо дети!