Армине Патеян
Конспект ООД по рисованию в средней группе на тему «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по
образовательной области художественно - эстетическое
развитие (рисование) в средней группе № 7 на тему : «ЗИМА»
"Зима"
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Цель: развивать потенциальные способности, заложенные в ребенке, интерес к собственным открытиям через поисковую, игровую деятельность.
Публикация «Конспект ООД по рисованию в средней группе на тему „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Задачи:
закреплять знания детей о зимней природе. Учить детей решать познавательные задачи и делать выводы;
закрепить навыки рисованию солью;
упражнять детей в подборе однокоренных слов в задании. Закреплять умение совмещать координацию слов с движениями пальчиков;
воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, воображение, видение содержания средств выразительности зимней природы.
Материалы: листы бумаги А4, простой карандаш, акварель, соль, клей, кисточки, клеевые кисти, непроливайки, салфетки.
Предварительная работа: аппликация снеговиков, беседа о зиме, зимних забавах, рассматривание иллюстраций на тему : «Зимние забавы», наблюдение за снегом, опыты со снегом, скатывание комочков из салфеток, прогулки, наблюдения.
Ход занятия.
(Дети входят в группу под музыку П. И. Чайковского «Времена года».)
Воспитатель:
- Ребята. Вы слышите?
( Звучат звукоэффекты: вьюга, метель, скрип снега, ветер.)
- Что вы сейчас услышали?
Дети:
- Я почувствовал, что на улице холодно, дует холодный ветер.
- Я услышал, как скрипит снег под ногами, значит на улице мороз.
- Мне кажется, что бушует снежная вьюга.
- Я вижу, как метель наметает высокие сугробы.
Воспитатель:
- Когда это бывает?
Дети:
- Это бывает зимой!
Воспитатель:
- Ребята, а за что вы любите зиму?
Дети:
- Зимой можно играть в снежки.
- Зимой можно кататься на санках.
- Зимой можно играть в хоккей.
- Зимой можно кататься на лыжах.
- Зимой можно строить крепости.
- Зимой можно лепить снеговика.
( Чтение стихотворения: «Я слепил снеговика».)
(Входит снеговик под музыку.)
Снеговик:
- Здравствуйте, ребята. В прошлый раз, когда мы встречались с вами на прогулке, я увидел, как вы красиво рисовали на снегу, мне очень понравилось. Я принес снег (показывает емкость со снегом) и хочу попросить вас, чтобы вы научили меня рисовать такие красивые пейзажи. Но, сначала отгадайте мои загадки, закончите строчку словами похожими на слово «снег».
Тихо, тихо, как во сне, падает на землю …. (снег).
С неба все скользят пушинки - серебристые ….(снежинки).
На деревья, на лужок тихо падает ….(снежок).
Вот веселье для ребят – все сильнее….(снегопад).
Все бегут вперегонки, все хотят играть в ….(снежки).
Словно в белый пуховик нарядился….(снеговик).
Рядом снежная фигурка – это девочка – ….(Снегурка).
Снеговик:
- Молодцы, ребята!
Дети:
- А теперь ты отгадай наши загадки.
Игра: «Добрый друг - Снеговичок».
Добрый друг, Снеговичок,
Посмотри – ка ты на нас.
Догадайся ты дружок,
Что мы делаем сейчас.
(Играем в снежки, катаемся на лыжах, на коньках, на санках, строем крепость).
Снеговик:
- Ну, вот ребята, мы с вами поиграли, пора приниматься за работу.
(Подходит к емкости со снегом).
- Ой! Что случилось? Где же мой снег?
Воспитатель:
- Снеговичок, что случилось?
Снеговик:
- А, куда делся мой снег?
Дети:
- Зимой на улице холодно и много снега. Если его принести в комнату, где тепло, то он растает и превратится в воду.
Снеговик:
- А как же мы будем рисовать?
Воспитатель:
- Что же делать? Может ответ в этой шкатулке? Утром, на столе, я увидела шкатулку. Хотела открыть и не смогла. Надо отгадать загадку.
Отдельно я не так вкусна,
Но в пищу каждому нужна. (соль)
(Воспитатель открывает шкатулку.)
- Молодцы! Правильно отгадали загадку. Нам зимушка прислала соль.
Воспитатель:
- Ребята, кто из вас знает, что такое соль и где ее используют? Полезна или вредна соль?
Дети:
- Соль - это пищевой продукт. Используют соль в приготовлении пищи. Она белая, соленая, без запаха, твердая, сыпучая, растворяется в воде.
- В ней есть полезные минеральные вещества, поэтому соль полезна.
- Когда горлышко болит, поласкают солевым раствором.
- Соль имеет целебные свойства, она убивает микробы.
- Добавляют в ванну, чтобы кожа была гладкой, мягкой.
- Соляные пещеры лечат органы дыхания.
- После тихого часа мы ходим по солевым дорожкам – закаляемся.
- В больших количествах соль вредна и может навредить человеку.
Воспитатель:
- А как вы думаете, зачем нам прислала зимушка соль?
Дети:
- Соль не тает как снег, и можно солью рисовать.
Воспитатель:
- Правильно, ребята, при помощи соли можно создавать картины. И мы сейчас попробуем это сделать. Такой способ называется солевое рисование.
Снеговик:
- А вы меня научите?
Дети:
- Научим!
Воспитатель:
- Занимайте, ребята, свои места. Ребята, а что мы рисовали на прошлом занятии? Кто помнит?
Дети:
- Мы рисовали деревья простым карандашом.
Воспитатель:
- Правильно! А сегодня мы деревья украсим волшебным снегом. Кто расскажет снеговику, как мы будем рисовать?
Дети:
- Берем кисточку, макаем в клей. Рисуем клеем деревья по линии карандаша. После чего на клей насыпаем соль.
Снеговик:
- Вот здорово! Я все понял, попробую…
( Дети рисуют под музыкальное сопровождение: Вальс «Метель»- Г. Свиридова. Когда дети нарисуют, проводится игра «Снеговик».)
Игра: «Снеговик».
- Давай, дружок, смелей, дружок, (руки вперёд, поочерёдно сжимать и разжимать кисти рук)
Кати по снегу свой снежок. (круговые движения руками перед собой)
Он превратится в толстый ком (показывают двумя руками ком)
И станет он снеговиком. (руки вверх показывают круг)
Его улыбка так светла! (показывают руками на лице улыбку)
Два глаза, шляпа, нос, метла. (показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, показывают нос, встают прямо, держат воображаемую метлу)
Но солнце припечет слегка - (медленно приседают)
Увы! – и нет снеговика! (пожимают плечами, разводят руками)
Раз, два,три,четыре, (загибаем пальчики)
Мы с тобой снежок слепили, (лепим)
Круглый, крепкий, очень гладкий, (показываем)
И совсем, совсем не сладкий. (грозим пальчиком)
Раз подбросим, (подбрасываем)
Два поймаем, (ловим)
Три уроним, (роняем)
И сломаем! (топаем)
Воспитатель:
- Поиграли, возвращаемся к своим рисункам. Аккуратно поднимаем лист и тихонько стряхиваем лишнюю соль на клеенку. Вот наши пейзажи готовы. Давайте отнесем их нашему гостю.
Рефлексия.
(Готовые работы дети вешают на магнитную доску.
С помощью детей снеговик оценивает детские работы.)
Снеговик:
- Я теперь знаю, что рисовать снегом можно только на улице, а в помещении наши зимние пейзажи можно украсить волшебным снегом-солью.
Воспитатель:
- Ребята, какие вы все молодцы. Снеговик очень доволен, он увидел, какие вы добрые, дружные, умные у нас. Он научился рисовать красивые пейзажи. Занимались и играли вы от души, и за это вам, друзья, дарит он снежочки.
(Снеговик угощает детей сладким зефиром.)