Наталья Славкина
Конспект ООД по рисованию «Весенние ручейки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (рисование) в средней группе «Звездочки»
Тема: Весенние ручейки.
Дата: 13.04.2018
Образовательные области:
Приоритетная: художественно - эстетическое развитие (рисование)
В интеграции: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие физическое развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие (музыкальная деятельность)
Публикация «Конспект ООД по рисованию „Весенние ручейки“ в средней группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Цель: закрепление умений передавать в рисунке образы природы весной, располагать изображение по всему листу бумаги.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания о профессии художника, жанрах изобразительного искусства.
- упражнять в умении располагать предметы в пространстве;
- определять ближний и задний план;
- вызвать у детей творческий интерес, эмоциональную отзывчивость, желание творить.
- закреплять и систематизировать знания дошкольников о весенних явлениях природы;
- уточнять и активизировать словарный запас по теме
- совершенствовать связанную речь;
Развивающие:
- способствовать формированию умений рисовать акварельными красками разными приёмами;
- способствовать развитию активной речи в диалоге детей со взрослым;
- способствовать развитию общей и мелкой моторики
- развивать образные представления, наблюдательность;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к изобразительному творчеству;
- воспитывать коммуникативные навыки, умение согласовывать свои действия, с действиями других
- прививать любовь к поэтическому слову;
- воспитывать содружество в совместной деятельности, умение доводить начатое дело до конца.
Оборудование для детей: Простые карандаши, кисти, акварельные краски, листы бумаги, салфетки вода в стаканчиках, ватные палочки (по количеству человек, образец рисунка.
Оборудование для педагога: Цветные изображения картин с разными жанрами художников, образцы рисунков, мольберт, магнитная доска, простой карандаш, кисть, акварельные краски, лист бумаги, салфетка вода в стаканчике, ватная палочка Приё мы и методы работы:
Словесный: вопросы, беседа, художественное слово, прослушивание музыкальных произведений, загадки.
Наглядный: цветные изображения картин с разными жанрами художников,
(натюрморт, портрет, пейзаж) образцы рисунков.
Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций, прослушивание музыкальных произведений
Планируемые результаты: умеет рисовать кончиком кисточки, видит красоту созданного изображения, умеет отображать в рисунке признаки весны, умеет изображать рисунок по всему листу, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки самообслуживания; проявляет ответственность за начатое дело.
Виды детской деятельности: музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, познавательно-исследовательская, изобразительная, самообслуживание и элементарный бытовой труд,
Формы работы с детьми: коллективная, индивидуальная,
Содержание организованной деятельности детей
I. Вводная часть
Дети входят, становятся на ковёр, на котором лежат цветы.
Воспитатель. Ребята посмотрите вокруг мы с вами пришли на сказочную полянку.
На сказочной полянке растут волшебные цветы, они умеют исполнять желания.
Для начала я очень хочу узнать, с каким настроением вы пришли. Сегодня по дороге на работу я услышала странный звенящий голосок. Прислушайтесь! Слышите? Звучит музыка (Звучит отрывок из музыкального произведения Антонио Вивальди)
Как вы думаете, что за музыка сейчас звучала? Музыка Антонио Вивальди «Весна». Скажите ребята, а какое время года приходит следом за холодной зимой?
Дети: За холодной зимой всегда приходит, теплая весна.
Воспитатель. А еще к нам всегда с весной приходит весёлое, лучистое, желтое, весеннее?
Дети: Солнышко
Воспитатель: и приносит хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу, как солнышко нам, подарите друг другу и нашим гостям хорошее настроение. А теперь я срываю цветок с полянки, дую на него и загадываю желание: - «Хочу, чтобы все детки сели на стульчики»
II.Основная часть
1. Воспитатель: Сели все правильно, обратите внимание на осанку.
Дует на цветок
«Хочу, чтобы все детки отгадали загадку».
Как называется профессия человека, который пишет картины?
Дети. (художник)
Воспитатель: Молодцы угадали! А вы хотите стать художниками?
Ответы детей.
Воспитатель дует на цветок: - «Хочу, чтобы вы все превратились в художников»
А художники знают разные жанры изобразительного искусства. И умеют их рисовать. А теперь художники проверим ваши знания и умения. Какие жанры живописи вы знаете?
Дети: (натюрморт, портрет, пейзаж).
Воспитатель: Покажите картину, где изображен портрет?
Значит, что такое портрет?
Дети: (картины, где изображены люди, животные) Называется портрет.
Воспитатель: Покажите картину, где изображен натюрморт? Почему вы думаете, что это натюрморт?
Дети: (цветы, фрукты, ягоды, предметы быта)
Воспитатель: Что такое пейзаж? Покажите картину, где изображён пейзаж?
Дети: (леса, поля, города, деревни, море, горы, поляны)
Воспитатель: Что называется пейзажем? Как вы узнали?
Если видишь - на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака.
Или снежная равнина, Или поле и шалаш,-
Обязательно картина
Называется пейзаж.
Молодцы, ребята, все жанры выбрали правильно. На сегодняшнем занятии я вам предлагаю нарисовать пейзаж. А теперь давайте внимательно рассмотрим картины знаменитых художников. Посмотрите на эти картины и расскажите, какое время года изображено на этой картине? - А почему вы так думаете?
Дети: Тает снег, ярко светит солнце, начинается капель, зазеленела травка, громче поют птицы, тают сосульки, побежали ручейки.
Воспитатель: Молодцы ребята все правильно. Вы устали, предлагаю отдохнуть. Дует на цветок: - «Хочу, чтобы детки отдохнули» Все встали со стульчиков.
2. Физкультминутка «Деревья в лесу»
Вокруг себя повернулись.
И в деревья обернулись.
Руки подняли и покачали - это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем - это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем: крылья сложили назад.
Присаживайтесь на стульчики, я предлагаю поиграть в игру
3. Давайте подарим весне красивые слова. Какая весна?
Дети: Теплая, красивая, солнечная, пахучая, звонкая, яркая, зеленая, цветущая, шумная.
Воспитатель: Правильно, вот мы с вами и уточнили, какие признаки весны вы знаете. А теперь уточним о чём надо помнить, когда рисуем пейзаж? Когда рисуем пейзаж, незабываем о том, что существует передний, ближний, и задний план. Что рисуют на переднем плане?
Дети: ответы
Воспитатель: Предметы, которые находятся ближе к художнику. Что мы изображаем на заднем плане?
Дети: ответы
Воспитатель: Предметы, которые находятся в отдалении. Как мы их рисуем? Предметы на переднем плане более крупно, чем на заднем. Давайте вспомним как правильно нарисовать деревья. Показываю схему рисования дерева. Деревья рисуем кистью, а листья деревьев рисуем ватными палочками. А теперь все художники встают и отправляются в свою мастерскую.
Перед началом работы напомнить воспитанникам, правильное положение за столом: сидеть ровно не горбиться. Правила работы с кистью и красками: держать кисть за «железный воротничок», как рисовать, куда пожить кисть после работы с краской и т. д, показывает приемы рисования (примакивание, точечное рисование, тычки ватной палочкой, обращая внимание на листочки на дереве (маленькие кругленькие).
4. Самостоятельное рисование по образцу, и по показу воспитателя с частичной помощью воспитателя.
III. Заключительная часть
Воспитатель дует на цветок: - «Хочу, чтобы художники превратились в детей». Вам понравилось сегодня быть художниками? Вот и готовы наши картины! Какую картину мы сегодня написали?
Дети: Пейзаж.
Воспитатель: Какое время года мы изобразили на картине?
Дети: Весна
Воспитатель: Теперь надо дать название своим картинам. Предлагаю назвать картины, «Весенние ручейки»
Пока наши рисунки подсыхают, я дарю вам эти волшебные цветы, и вы сможете загадать свои желания.