Сачкова Татьяна
Конспект ООД по рисованию в средней группе «Петя-петушок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по рисование в средней группе «Петя - петушок»
Цель
: познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования.
Задачи:
1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования-ладонью.
2. Упражнять рисовать гуашью элементы петушка (хвост, гребешок, бородку, глаз, лапы).
Публикация «Конспект ООД по рисованию в средней группе „Петя-петушок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
3. Продолжать обогащать словарный запас детей, развивать речь.
3. Развивать чувство цвета, наблюдательность, фантазию, образное воображение.
4. Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание помочь другу,
Предварительная работа
: Чтение сказки кот «Лиса и петух» и беседа по ее содержанию. Дидактическая игра: «Кто чья мама?». Рассматривание иллюстраций с изображением петушка, просмотр мультфильма, разучивание потешек.
Материалы:
иллюстрации с изображением петушка, мольберт, игрушка петушок, следы петушка из картона, листы А4 на каждого ребёнка (разные цвета, гуашь (цвета зеленый, красный, синий, желтый, оранжевый, белый, кисточки №4, баночки с водой, салфетки.
Содержание ООД:
Дети стоят на коврике, воспитатель произносит слова (минутка вхождения в день)
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
-Кто, ребята, поутру, нам кричит: «Ку –ка –ре –ку!» (петух)
-Ребята, как лиса в сказке «Кот, лиса и петух» вызывала петушка. (Дети вспоминают потешку «Петушок»)
«Петушок. Петушок
Золотой гребешок
Выгляни в окошко
Дам тебе горошка».
Воспитатель достаёт петушка.
-Вот и петушок взлетел, но очень грустный, не пропел детям ку-ка-ре-ку.
П:- Петь не хочется совсем, я один - одинешенек остался, потерялся.
- Как же нам помочь петушку (ответы детей)
- Нарисуем для нашего гостя много друзей –петушков.
-Какой красивый петушок. Давайте его рассмотрим. Что есть у петушка (туловище, голова, хвост). Что находится на голове (гребешок, бородка). Какого цвета гребешок? (красного). Что находится на туловище? (крылья, хвост). Какой хвост у петушка? (большой, длинный, разноцветный, нарядный). Сколько лап у петушка (две). Сколько пальцев (три впереди, один сзади).
-Ребята. Мы так хорошо рассмотрели петушка, что можем его нарисовать. А что нам для этого понадобится? (краски, кисточки)
Показ с ребенком на мольберте (ребенок уходит мыть руки).
-Наши ладошки волшебные. Ладонь –туловище, пальчики-перышки, а большой палец-это голова и шея петушка. Дорисовываем бороду, гребень, глаз, хвост, крыло, лапы.
-А чтобы наши пальчики рисовали и были волшебными, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Покормим петушка с семьей»
Хозяева выходят покормить петушка с семьей, они насыпают зернышки (потирание пальчиков друг о друга, имитируя посыпание зернышек) и тихо зовут: «Цып-цып-цып». Но петушок, курочки и цыплята не слышат хозяев. Тогда хозяева созывают их громче. Петушок, курочки и цыплята прибегают и «клюют зернышки» (стучат пальцами по полу перед собой).
Дети садятся за столы.
Практическая работа:
Нетрадиционная техника рисования –ладошками
Этапы создания рисунка:
1. Ребенок наносит гуашь с помощью кисточки на ладошку;
2. Наносит отпечаток на альбомный лист (моет руки).
Физминутка:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Петушок встрепенулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Крыльями похлопал,
Ножками потопал,
Шею вытянул, согнул.
И по улице шагнул.
3. Кисточкой дорисовывают гребешок, бородку, клюв, лапы.
-Посмотрите какие красивые и нарядные петушки у нас получились.
-Молодцы, ребята! Теперь у петушка есть друзья и он не будет скучать.
-Петушок стал веселым и захотел спеть для вас свою песенку, споем вместе.
Вам понравилось рисовать петушка? Что вам понравилось больше всего? Молодцы!
Спасибо за внимание!