татьяна данильченко
Конспект ООД по аппликации на тему «Котенок» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД на тему «Котенок» в средней группе (аппликация).
Цель: Учить детей составлять изображение кошки из нескольких частей, определять форму.
Задачи:
Образовательные:
• Учить детей выкладывать изображение кошки из готовых форм;
• Формировать умение преобразовывать фигуры, разрезая их на 2 части (круг – на полукруги, квадрат – на треугольники);
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Аппликации
- Средняя группа
- Темочки
• Продолжать учить по внешнему виду определять внутреннюю характеристику (спокойная, веселая, грустная, испуганная).
Развивающие: развивать воображение, мелкую и общую моторику.
Речевые: упражнять в употреблении глаголов настоящего, прошедшего и будущего времени (я наклеил голову, я буду наклеивать хвостик).
Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным.
Материал: тонированная бумага; треугольник, круг, квадрат, овал на каждого ребенка. Клей, кисти, салфетки.
Предварительная работа:
- Накануне дети готовят геометрические формы для аппликации на тему : «Кошечка», раскладывают на листах, изменяют положение частей.
- Рассматривание иллюстраций с изображением кошки.
- Выкладывание изображения кошки на фланелеграфе.
-Рисование кошечки.
- Обыгрывание потешек, сказок.
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята! К нам в гости сегодня придет маленький гость! Чтобы узнать, кто это, отгадайте загадки:
Кто спит с вами на кроватке,
Днём хватает вас за пятки?
Рыжий, в пятнах, как тигрёнок.
А зовут его?
Дети: Котёнок.
Воспитатель: Ребята, почему вы так думаете? По каким признакам вы узнали, что это котенок?
Дети: Коготки, пушистый, похож на тигра.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку.
Воспитатель: Какое это животное?
Дети: Домашнее.
Воспитатель: А почему домашнее?
Дети: Потому что котёнок живет дома и мы о нём заботимся.
Воспитатель: Как зовут маму и папу у котенка?
Дети: Мама – кошка, папа – кот.
Воспитатель: Какую пользу человеку приносит кошка?
Дети: Ловит мышей.
Воспитатель: Посмотрите на портрет кошечки и назовите, из каких геометрических фигур состоит тело кошки?
Дети: Туловище - большой треугольник, голова - круг, ушки два маленьких треугольника, лапки - полукруги, а хвост похож на овал.
Воспитатель: Вчера мы играли в игру «Собери кошечку», приготовили для этого детали.
Воспитатель: Посмотрите на свои подносы, - какие фигуры у вас есть? (перечисляют).
Воспитатель показывает способы выполнения задания:
- Большой треугольник для туловища котенка готов; круг для головы то же готов; из маленького квадрата делаем ушки котенка, для этого нужно разрезать квадрат от уголка к уголку; лапки котенка в форме полукруга, для этого круг разрезаем пополам на два полукруга, так получаем лапки. Для хвоста нам понадобится овал. Затем мы приклеиваем кошечку на бумагу. После этого нарисуйте кошечке глаза, носик, рот и усы.
Воспитатель: Посмотрите, готовы у вас кошечки?
Дети: Нет, нет глаз, ротика, носика-мордочки
Воспитатель: Я предлагаю вам нарисовать разных кошечек, передать разное настроение кошки.
Воспитатель: А какое бывает настроение? Выражение мордочки?
Дети: веселое, грустное, испуганное
Воспитатель: Сможете, нарисовать веселую или грустную, а может быть испуганную кошку?
Воспитатель: А как можно узнать, какое настроение у кошки?
Дети: по поведению, по внешнему виду: у испуганной кошки выгнута спинка, прижаты ушки и т. д.
Воспитатель читает потешки и просит определить и показать настроение кошки:
Тили-тили-тили бом
Загорелся кошкин дом.
Кошка выскочила,
Глаза выпучила. (испуг)
Пошел котик во лесок
Нашел котик поясок.
Нарядился воротился. (радость)
Киска, киска, киска – брысь!
На дорожку не садись.
Наша деточка пойдет,
Через киску упадет. (грусть)
Кисонька-мурысонька,
Ты где была – на меленке.
Кисонька-мурысонька,
Что ты там делала?
Муку молола.
Дети выбирают, какую кошечку они будут делать.
Воспитатель: Пока высохнет клей, кошечка предлагает поиграть в её любимую игру «Кот и мышка».
Хотите поиграть?
Дети: Да.
Подвижная игра: «КОТ И МЫШКА».
Ход игры: Все играющие, кроме 2 выбранных воспитателем по считалке, становятся в круг, на расстоянии вытянутых рук, держась за руки. В одном месте круг не замыкается - это ворота. Двое выбранных, находясь за кругом, изображают мышку и кота. Мышка бегает вне круга и в кругу, кот – за ней, стараясь поймать ее. Мышка вбегает в круг через ворота и подползает под руками стоящих в кругу. Кот – только в ворота. Дети идут по кругу и говорят:
«Ходит Васька серенький, хвост пушистый – беленький. Ходит Васька – кот.
Сядет, умывается, лапкой вытирается, песенки поет.
Дом неслышно обойдет, притаится Васька – кот.
Серых мышек ждет».
После слов кот начинает ловить мышку.
Воспитатель: А теперь пусть ваши кошечки познакомятся друг с другом. (Дети раскладывают готовые работы на стол, по ходу проводиться анализ от лица кошечки). Какие красивые кошечки у вас получились! И нашей гостье тоже, вот как много теперь у неё друзей.
Молодцы, ребята! Сегодня вы хорошо поработали и у вас получились замечательные работы.