Надежда Морозова
Конспект ООД по рисованию в старшей группе на тему «Огородное чучело»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по «Художественно-эстетическому развитию» (рисование) в старшей группе
Тема: «Огородное чучело»
Провела воспитатель Морозова Н. С.
Программное содержание:
• Систематизировать знания детей об овощах, фруктах, ягодах; закрепить у детей знания об огороде; развивать связную речь детей.
Публикация «Конспект ООД по рисованию в старшей группе на тему „Огородное чучело“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
• Расширять словарный запас, обучать навыкам сравнения, систематизировать представления о признаках объектов.
• Формировать навыки самостоятельного проведения классификации; развивать память, мышление, воображение, речь; воспитывать любовь к огороду.
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический и их приемы беседы, ответы детей.
Цель: учить детей создавать изображения, правильно располагать рисунок на листе бумаги.
Оборудование: цветные карандаши, бумага для рисования, картинка с изображением чучела.
Словарная работа: овощи, огород, чучело.
Предварительная работа: беседа про огородное Чучело, отгадывание загадок про овощи.
Ход:
Сегодня мы с вами вспомним наше занятие про огород : для чего он нужен и что на нем растет (ответы детей).
Дидактическая игра: «Новый сорт овощей»
(К ответам детей) А ещё мы можем вывести новые сорта овощей. Ребята, с помощью этого волшебного круга мы сможем подружить овощи друг с другом, например: Помидор и огурец, тогда новый овощ будет называться – Помирец. Или подружим кукурузу и репу, тогда новый овощ назовётся?
Показал садовод
Нам такой огород…
Где на грядках, засеянных густо,
Редисвекла, чеслук и репуста.
Сельдерошек поспел.
И моркофель созрел,
Стал уже осыпаться спаржовник,
А таких баклачков
Да мохнатых стручков
Испугался бы каждый садовник. (Н. Кончаловская)
Всё же, интересные овощи у нас получились!
Воспитатель: Ребята, нам письмо пришло. Посмотрим, от кого оно (воспитатель читает вместе с детьми письмо)
«Ребята, это мы, Овощи. Скорее, скорее, помогите нам. Мы живем в огороде и у нас беда. Наш старый друг Чучело огородное стал старым и его не боятся больше вороны. Вороны стали вредить нам, клюют нас и совсем не боятся. Помогите нам».
Воспитатель: Поможем овощам? Но сначала вспомним, кто такой Чучело – огородное? Чем он помогает на огороде? Как он выглядит? Почему его боятся птицы? (Ответы детей).
Физкультминутка.
Давайте узнаем, насколько вы внимательны:
если я назову фрукты – поднимаете руки вверх, становитесь на носочки;
овощи – приседаете, руками упираетесь об пол;
ягоды – наклоняетесь, имитируя сбор ягод.
Молодцы! А теперь давайте поможем овощам – нарисуем для них новое Чучело огородное! (воспитатель напоминает о том, как правильно держать карандаш, спину держим ровно). Но сначала подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Я – веселый человечек,
Я гуляю и пою.
Я – веселый человечек,
Очень я играть люблю. Указательные и средние пальчики обеих рук «шагают» по столу.
Разотру ладошки сильно, Растирают ладони.
Каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну. Охватывают каждый палец у основания и вращательными движениями поднимаются до ногтевой фаланги.
Руки я затем помою, Потирают ладони.
Пальчик к пальчику сложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу. Складывают пальцы в замок.
Самостоятельная работа детей.
Рефлексия: Кому вы сегодня помогли? Что вы делали? Что у вас получилось? Какое у вас настроение?
Рассматривание детских работ и выбор интересных рисунков.