Татьяна Коростелева
Конспект ООД по речевому развитию «Звуки [з]-[з’]» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Познакомить со звуками «З – Зь»;
Учить произносить звуки «З – Зь» изолированно, в словах, выделяя их интонационно;
Учить понимать учебную задачу и выполнять её;
Развивать фонематический слух, внимание, воображение, речевые дыхание и аппарат.
Материалы и оборудование:
Коробка-посылка;
Три непрозрачных контейнера с песком, камнями, водой;
Коробочка;
Два комара: маленький и большой;
Публикация «Конспект ООД по речевому развитию „Звуки [з]-[з’]“ в средней группе» размещена в разделах
- Буква З и звуки [З], [З’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Картинки со звуками «З –Зь»
Ход занятия:
(Вношу в группу коробку-посылку)
Ребята, посмотрите, какую странную посылку нам принесли. Интересно от кого она и что в ней? (Читаю адрес и выясняется, что посылка от какого-то Слыша) А вы знаете, кто такой Слыш? (Предположения детей) А хотите узнать? (Да) Тогда садимся на ковер и внимательно слушаем. Слыш живет в одной сказочной стране. У него очень чуткие уши, которыми он любит слушать, как звучит всё вокруг. Слыш любит гулять по своему сказочному городу. Когда он идет по каменной дорожке, то камешки громко стучат у него под ногами. Если идет по песчаной, то слышит легкое шуршание песка. Еще Слыш любит босиком шлепать по воде и слушать, как весело плещется вода под его ногами. А чтобы проверить, хорошо ли умеют слышать ваши ушки, Слыш прислал нам вот эти три баночки. В одной из них находятся камешки, в другой – песок, в третьей – вода. И хочет узнать, сможете ли вы угадать, где что находится. (Провожу игру «Угадай-ка») Молодцы, ребята, слушаем дальше. Когда Слыш идет по городу, он широко улыбается прохожим. Вот так. (Показ артикуляционного упражнения «Улыбка») И люди ему улыбаются в ответ. (Дети повторяют упражнение) Однажды он ехал на лошадке (Артикуляционное упражнение «Лошадка», дети выполняют) и увидел сердитую кошку. Она выгнула спинку и выглядывала из-за заборчика. Вот так. (Показ артикуляционного упражнения «Кошка сердится», дети выполняют) Но, увидев Слыша, кошка спряталась за заборчик. (Показ артикуляционного упражнения «Заборчик», дети выполняют) Вдруг Слыш услышал чью-то песенку – «З-з-зь-зь». Он положил певцов вот в эту коробочку и прислал их нам. (Показываю детям коробочку из посылки) Как вы думаете кто это? Хотите их увидеть? (Достаю из коробочки двух комариков) Кто это? Какие они? (Это комарики. Один большой, другой - маленький) Чью же песенку слышал Слыш? (Комариков) Как пел большой комарик? («З-з-з») А как пел маленький? (Зь-зь-зь) Губки полураскрыты в улыбке, между зубками маленькая щель, широкий кончик языка упирается в нижние зубы, спинка языка выгнута вверх. (Дети произносят звуки сначала хором, потом девочки «маленькие комарики», мальчики – «большие», затем наоборот) А теперь будет петь только тот, к кому подлетит тот или иной комарик. (Провожу игру «Позвени комариком») Сейчас я вас всех превращаю в комариков (Провожу подвижную игру «Комарики») Ребята, посмотрите, комарики на спинке принесли нам от Слыша картинки. Посмотрите внимательно, кто нашел среди них картинку со звуком «З» («Зь»? Где прячется этот звук в слове? Попробуйте выделить в слове звук «З» («Зь») интонационно. (Дети выполняют задание) Ребята, этот звук гласный или согласный? Звонкий или глухой? (Ответы детей) С каким звуком нас сегодня познакомил Слыш? (Ответы детей) Повторяйте за мной
За-за-за-за – по траве идет коза,
Зу-зу-зу-зу – не дразните вы козу,
Зы-зы-зы-зы – есть рога у козы,
Зе-зе-зе-зе – дайте травку вы козе,
За-за-за-за – и уйдет домой коза.
Молодцы, ребята, сегодня вы хорошо поработали. С каким звуком мы познакомились? Какой он? Это песенка кого? Назовите мне слова со звуком «З». Комарикам пора возвращаться, а чтобы они побыстрее улетели к Слышу, давайте на них подуем. (Подхожу к каждому ребенку. Он дует на комариков. Прощаемся с ними. Благодарю детей. Занятие окончено)