Папки-передвижки

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе с использованием ИКТ «Осень на пороге»

марина митрофанова
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе с использованием ИКТ «Осень на пороге»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Осень на пороге

Цель: обогащение познавательной сферы дошкольников посредством восприятия художественного слова, наполнение эмоционально-чувственного опыта в ходе общения со сверстниками, создание условий для возможности проявления самостоятельности детей в речевой деятельности.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в средней группе с использованием ИКТ „Осень на пороге“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

1) формировать умение слушать и запоминать услышанное, находить ошибки в услышанном тексте, умение поддерживать беседу;

2) упражнять в образовании множественного числа и правильном употреблении слов в родительном падеже;

3) учить определять приметы осени, называть три месяца осени;

4) развивать внимание, координацию движений, воспитывать положительные эмоции при физической нагрузке;

5) формировать умение активно участвовать в совместной деятельности с детьми и педагогом.

Методы и приё мы:

- практические: дидактическое упражнение, игровые упражнения с мячом, физическая минутка;

- наглядные: рассматривание картинок на слайдах, образец воспитателя;

- словесные: дидактическая игра, чтение стихотворения, рассказа, художественное слово, объяснение воспитателя.

Материалы и оборудование: мяч, аудиозапись рассказа Н. Сладкова «Осень на пороге», картинки на тему «Осень», проектор, ноутбук, аудиозапись «Осень очень хороша, хороша, хороша».

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Физическая минутка, подвижна игра.

Игровая Дидактические упражнения.

Коммуникативная Беседа, вопросы, отгадывание загадок.

Восприятие художественной литературы Прослушивание рассказа, обсуждение.

Музыкальная Слушание музыкальной композиции

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1. Воспитатель приветствует детей и предлагает детям отгадать загадки на тему осени.

Дети приветствуют педагога и внимательно слушают его, отгадывают загадки про осень. Формируется умение отгадывать загадки.

2. Воспитатель предлагает детям рассмотреть сюжетные картинки на тему «Осень» на слайдах и знакомит с приметами осени.

Упражнение «Исправь ошибки». Воспитатель читает приметы осени и предлагает найти и исправить в нем ошибки.

Физическая минутка: «Листопад». Воспитатель читает стихотворение и показывает движения.

Игра с мячом «Один – много».

Педагог по очереди бросает детям мяч и называет слова в единственном числе.

Воспитатель включает детям аудиозапись рассказа Н. Сладкова «Осень на пороге», задает вопросы по содержанию рассказа.

Подвижная игра «Собери листочки». Педагог объясняет правила игры, музыкальное сопровождение «Осень очень хороша, хороша, хороша…» Дети рассматривают слайды и называют приметы осени.

Дети внимательно слушают, находят и исправляют ошибки в рассказе.

Стоя в кругу, выполняют движения за воспитателем, соответствующие тексту.

Дети возвращают мяч и называют предложенное им слово во множественном числе.

Рассказывают услышанный рассказ, называют всех персонажей, первые признаки осени, высказывают своё понятие о школе.

Дети играют согласно правилам данной игры. Умеют определять признаки осени, знают три месяца осени.

Умеют внимательно слушать и воспринимать текст. Находят ошибки и исправляют их. Учатся рассуждать.

Развивается внимание, координация движений. Воспитываются положительные эмоции при физической нагрузке.

Образовывают существительные множественного числа.

Умение отвечать на вопросы воспитателя, высказывать свою точку зрения. Выражать положительное отношение к изменениям в природе.

Умеют соблюдать правила игры.

3. Обобщающая беседа по вопросам.

О чем вы сегодня узнали? Какие основные признаки осени вы знаете? Воспитатель предлагает высказать свое отношение к осени : нравится ли им осень или нет и почему. Дети отвечают на вопросы педагога, высказывают свое мнение, закрепляют пройденное. Формируется умение рассуждать, закреплять, высказывать своё мнение.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию и художественному конструированию в средней группе (4–5 лет)Конспект НОД по познавательно-речевому развитию и художественному конструированию в средней группе (4–5 лет) «Цветок в подарок» Задачи Дать представления о ландыше (внешний вид, где растет, какими свойствами обладает). Учить преобразовывать пейзажную.

Конспект НОД по речевому развитию «Как щенок маму искал» в средней группе Основная образовательная деятельность: «Речевое развитие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Космос» Задачи. Учить составлять описательный рассказ по предметной картинке; подбирать прилагательные; образовывать слова с помощью уменьшительно.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «На огороде у бабушки Аринушки»Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «На огороде у бабушки Аринушки» Задачи:-Развивать монологическую речь детей; -уточнять и расширять представления детей об отличительных возможностях овощей (о том, что.

Конспект НОД в средней группе по познавательно-речевому развитию «Страна Витаминия» Программное содержание: 1. Формировать у детей представление о здоровом образе жизни. 2. Закрепить с детьми понятие «Витамины». 3. Дать.

Конспект организационной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе Конспект организационной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе МБДОУ № 31 Тема занятия: «Протяженность слов».

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе Конспект тематического занятия в средней группе. Развитие звуковой культуры речи с использованием дидактических игр. Цель:.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Весенняя прогулка» Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Весенняя прогулка». Автор: воспитатель МДОБУ центра развития ребенка –детского.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Осень на пороге» в средней группе Конспект образовательной деятельности с прилагаемым дидактическим комплексом по речевому развитию в средней группе. Тема: «Осень на пороге!».

НОД по речевому развитию с использованием песочной игротерапии в средней группе детского сада «День рождения Мурки». Цель:развивать речь детей с помощью песочной игротерапии, дифференцировать звуки (т) – (д); Упражнять в произношении звука»с» в словах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе с использованием ИКТ «Осень на пороге»
Опубликовано: 26 сентября 2015 в 14:53
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию в средней группе с использованием ИКТ «Осень на пороге»» (включая файлы) размещена пользователем марина митрофанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД