марина митрофанова
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе с использованием ИКТ «Осень на пороге»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Осень на пороге!»
Цель: обогащение познавательной сферы дошкольников посредством восприятия художественного слова, наполнение эмоционально-чувственного опыта в ходе общения со сверстниками, создание условий для возможности проявления самостоятельности детей в речевой деятельности.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в средней группе с использованием ИКТ „Осень на пороге“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
1) формировать умение слушать и запоминать услышанное, находить ошибки в услышанном тексте, умение поддерживать беседу;
2) упражнять в образовании множественного числа и правильном употреблении слов в родительном падеже;
3) учить определять приметы осени, называть три месяца осени;
4) развивать внимание, координацию движений, воспитывать положительные эмоции при физической нагрузке;
5) формировать умение активно участвовать в совместной деятельности с детьми и педагогом.
Методы и приё мы:
- практические: дидактическое упражнение, игровые упражнения с мячом, физическая минутка;
- наглядные: рассматривание картинок на слайдах, образец воспитателя;
- словесные: дидактическая игра, чтение стихотворения, рассказа, художественное слово, объяснение воспитателя.
Материалы и оборудование: мяч, аудиозапись рассказа Н. Сладкова «Осень на пороге», картинки на тему «Осень», проектор, ноутбук, аудиозапись «Осень очень хороша, хороша, хороша».
Формы организации совместной деятельности.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физическая минутка, подвижна игра.
Игровая Дидактические упражнения.
Коммуникативная Беседа, вопросы, отгадывание загадок.
Восприятие художественной литературы Прослушивание рассказа, обсуждение.
Музыкальная Слушание музыкальной композиции
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Воспитатель приветствует детей и предлагает детям отгадать загадки на тему осени.
Дети приветствуют педагога и внимательно слушают его, отгадывают загадки про осень. Формируется умение отгадывать загадки.
2. Воспитатель предлагает детям рассмотреть сюжетные картинки на тему «Осень» на слайдах и знакомит с приметами осени.
Упражнение «Исправь ошибки». Воспитатель читает приметы осени и предлагает найти и исправить в нем ошибки.
Физическая минутка: «Листопад». Воспитатель читает стихотворение и показывает движения.
Игра с мячом «Один – много».
Педагог по очереди бросает детям мяч и называет слова в единственном числе.
Воспитатель включает детям аудиозапись рассказа Н. Сладкова «Осень на пороге», задает вопросы по содержанию рассказа.
Подвижная игра «Собери листочки». Педагог объясняет правила игры, музыкальное сопровождение «Осень очень хороша, хороша, хороша…» Дети рассматривают слайды и называют приметы осени.
Дети внимательно слушают, находят и исправляют ошибки в рассказе.
Стоя в кругу, выполняют движения за воспитателем, соответствующие тексту.
Дети возвращают мяч и называют предложенное им слово во множественном числе.
Рассказывают услышанный рассказ, называют всех персонажей, первые признаки осени, высказывают своё понятие о школе.
Дети играют согласно правилам данной игры. Умеют определять признаки осени, знают три месяца осени.
Умеют внимательно слушать и воспринимать текст. Находят ошибки и исправляют их. Учатся рассуждать.
Развивается внимание, координация движений. Воспитываются положительные эмоции при физической нагрузке.
Образовывают существительные множественного числа.
Умение отвечать на вопросы воспитателя, высказывать свою точку зрения. Выражать положительное отношение к изменениям в природе.
Умеют соблюдать правила игры.
3. Обобщающая беседа по вопросам.
О чем вы сегодня узнали? Какие основные признаки осени вы знаете? Воспитатель предлагает высказать свое отношение к осени : нравится ли им осень или нет и почему. Дети отвечают на вопросы педагога, высказывают свое мнение, закрепляют пройденное. Формируется умение рассуждать, закреплять, высказывать своё мнение.