Зеленина Оксана
Конспект ОД по речевому развитию во второй младшей группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по речевому развитию раздел :
«Патриотическое воспитание»
Для детей второй младшей группы тема :
«Моя семья-мои родные»
Зеленина О. В.
воспитатель
Цель: воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, бабушкам, дедушкам и родственникам. Уточнение и расширение знаний о семье, членах семьи, родственных связях.
Задачи:
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект ОД по речевому развитию во второй младшей группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- формировать понятие о семье, представление о членах семьи, как о людях, которые помогают и заботятся друг о друге;
- систематизировать знания детей о том, кем приходятся друг другу члены семьи;
- активизировать в речи детей существительные, обозначающие названия членов семьи (мама, папа, дочь, сын и др); прилагательные (веселая, добрая, трудолюбивый, смелый, седой, заботливая и др);
-учить понимать предложно-падежные конструкции : кем приходится девочка маме, мальчик дедушке).
-развивать логическое мышление, через установление пар родственных отношений (мама-сын, бабушка-внучка, брат и сестра).
Воспитательные задачи:
-воспитывать чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях.
-прививать потребность радовать близких добрыми делами и заботливым отношением.
Методы:
наглядные: фотографии;
словесные: беседа, объяснение, чтение загадок, сюрпризный момент «Посылка»
игровые: словесная игра «Кто ты для (мамы, папы, бабушки, дедушки, динамическая пауза «Я хочу построить дом…», дидактическая игра «Занятия членов семьи».
Лексический материал: семья, мама, папа, родители, сын, дочь, дети, бабушка, дедушка, внуки;
Добрая, красивая, ласковая, нежная, трудолюбивая, внимательная, старенькая, седая, заботливая, строгий, умный, сильный, смелый, храбрый, веселый;
Мыть посуду, поливать цветы, убирать игрушки, пылесосить, вытирать пыль, хорошо себя вести, помогать бабушке.
Оборудование и инвентарь: деревянный кукольный домик, деревянные фигурки семьи (мама, папа, бабушка, дедушка, дети, фотоальбом.
Предварительная работа:
Беседы на тему: «Моя семья», «Мои бабушки и дедушки», разучивание пословиц о семье, дидактические игры «Собери папины инструменты», «Помоги маме сварить борщ, сюжетно-ролевая игра «Семья».
Ход ОД:
Орг. момент
- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся и встанем в круг. Я знаю, что вы очень любите играть. Хотите поиграть со мной? Тогда давайте подружимся во время нашей разминки:
Мы сначала будем топать: топ-топ-топ, топ-топ-топ.
А потом мы будем хлопать: хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.
А потом мы повернемся, и друг другу улыбнемся!
-Ребята, сегодня к нам в группу пришла посылка. Посмотрим, что там? Это альбом. Присаживайтесь, я вам сейчас его покажу. (Показ альбома с семейными фотографиями детей).
- Кто на этой фотографии? А на этой?
-Ответы детей. (Моя семья).
-А что такое семья?
-Ответы детей. (Мама, папа, родные).
-А где живет семья?
-Ответы детей. (В доме).
-Ребята, посмотрите, что у меня есть. (Показать детям кукольный дом).
-Вы бы хотели жить в таком доме?
Ответы детей:…
-Давайте туда поселимся. (Поставить в дом фигурки мальчика и девочки).
-А весело вам будет жить одним в доме?
-Ответы детей:…
-Конечно, жить одним скучно. Давайте еще кого-нибудь поселим. Я вам загадаю загадку, а вы мне скажите кто будет жить вместе с вами.
-В мире нет ее роднее
Справедливей и добрее.
Я скажу друзья вам прямо
-Лучше всех на свете (мама).
Селим маму в домик.
Ребята, а вы любите свою маму?
Ответы детей:…
А покажите как вы ее любите.
Беседа (опрос 2-3 детей) Как зовут твою маму?
Ответы детей:.
- Кто ты для мамы?
Ответы детей:.
- Как мама называет тебя ласково?
Ответы детей:.
-Что мама для тебя делает?
Ответы детей:.
-Как вы помогаете мамочке?
Ответы детей:.
-Как вы думаете, почему мама готовит вам кушать, покупает красивую одежду, игрушки, читает на ночь сказки?
Ответы детей:…
-Замечательно! А теперь слушайте следующую загадку о том, кого мы поселим в свой дом.
-Кто же трудную работу
Может делать по субботам?
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш….(папа).
Селим в домик папу.
Беседа (опрос 2-3 детей) :
-Как зовут твоего папу?
Ответы детей:…
-Кто ты для папы?
Ответы детей:.
-Какой у вас папа?
Ответы детей:…
-Как папа помогает маме?
Ответы детей:…
-Замечательно, ребята! Слушаем следующую загадку:
-Кто любить не устает,
Пироги для нас печет.
Вкусные оладушки?
Это наша. (бабушка)
-Правильно, это бабушка. И бабушку мы поселим в свой домик.
-Бабушка- это чья мама?
Ответ детей…
-Кто вы для бабушки?
Ответы детей:…
-Что вы любите делать с бабушка?
Ответы детей:…
-Молодцы! А вот еще загадка:
-Он трудился не от скуки
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый. (дед)
Конечно. Это дедушка. И его тоже мы поселим в свой дом.
-Ребята, а какой у вас дедушка?
Ответы детей:…
-Кто ты для дедушки?
Ответы детей:…
-Дедушка- это чей папа?
Ответ детей.
-Молодцы! А теперь скажите мне, как вместе называются все эти люди- Семья!.
-А теперь давайте отдохнем (динамическая пауза «Я хочу построить дом»)
-Я хочу построить дом
Чтоб окошко было в нем
Чтобы дома дверь была
Рядом чтоб сосна росла
Чтоб вокруг забор стоял
Пес ворота охранял
Чтоб на травке жил жучок
Быстро бегал паучок
Солнце было
Дождик шел
Чтоб в саду
Тюльпан расцвел
Чтоб флажок на доме был
И за домом ежик жил
Я хочу построить дом
Чтоб семья жила бы в нем.
-Ребята. Теперь в нашем доме живет большая, дружная семья. В семье все любят друг друга. Старшие заботятся о младших, младшие помогают старшим. Вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, заботятся друг о друге, весело и дружно живут все вместе. Неважно, большая у вас семья или маленькая, главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение и любовь друг к другу.
Дидактическая игра «Занятия в семье»
-А еще у меня для вас есть игра. Пройдите к столу и возьмите каждый по две карточки, на них изображены занятия людей. Вам нужно угадать кто этими делами занимается в семье (положить нужные карточки к членам семьи).
Дети выполняют задание.
- Вы молодцы, присаживайтесь. Вот и подошла к концу наша увлекательная деятельность. О чем мы сегодня говорили? Что такое семья? А как в семье мы должны относиться друг к другу?
Рассказывают стих все вместе:
Я люблю свою семью.
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю,
И щенка, и кошку Мусю!
Всех, кого я так люблю-имеют право на семью!