Фролова Дарья
Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Русские сказки (мини-викторина)»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Развитие речи.
Тема: Русские сказки (мини – викторина).
Рассказывание сказки «Петушок и бобовое зёрнышко».
Цель: пополнять и активизировать словарь детей. Совершенствовать отчётливое произношение слов и словосочетаний. Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении. Учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы. Упражнять детей в умении пересказывать сказку, используя мнемотаблицу. Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок. Повторить сказку «Петушок и бобовое зернышко».
Публикация «Конспект ООД по речевому развитию в средней группе „Русские сказки (мини-викторина)“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литературные викторины и конкурсы
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Темочки
Материалы и оборудование: Игрушка лиса, сундучок, мнемотаблица по сказке «Петушок и бобовое зёрнышко»; волшебный мешочек, курочка, петушок, коровка, хозяюшка; иллюстрации сказок «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Петушок и два мышонка»; картинки, на которых изображены сказочные предметы (золотое яйцо, рукавичка, чашка, стульчик, кроватка, яблонька, печка, пирожки, лукошко); эмблемы для каждой группы ребят.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок : «Гуси лебеди», «Рукавичка», «Волк и семеро козлят» и др. ; рассмотрение иллюстраций русских народных сказок; игра «Волшебный мешочек», дидактические игры по русским народным сказкам; знакомство с мнемотаблицами.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Дети стоят на ковре.
Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение! А сейчас поприветствуем друг друга.
Мы похлопаем в ладоши. Раз, два, три.
И попрыгаем немножко. Раз, два, три.
Мы тихонько покружились.
И на землю опустились.
Поднялись и потянулись
И друг другу улыбнулись.
Здесь мы вместе – Ты и Я,
Потому, что мы друзья.
Дети рассаживаются за столы по группам.
2. Сюрпризный момент.
-Ребята, сегодня мы с вами поговорим о русских народных сказках. Я очень люблю читать и слушать сказки. В сказках живут добрые и весёлые животные, птицы, которые, как и люди умеют разговаривать, смеяться, хитрить, помогать друг другу и, конечно же, людям.
- А вы ребята любите сказки? (любим)
- Какие сказки вы знаете? (ответы детей)
-Сегодня к нам в гости пришла Лисонька, принесла с собой волшебный сундучок. В этом сундучке хранится сказка. Но этот сундучок не открывается, он заколдован, и сказка, которая в нём хранится, тоже заколдована. Что бы её расколдовать, нужно выполнить несколько заданий, после правильно выполненного задания из сундучка будет появляться картинка из заколдованной сказки. Поможем Лисоньке расколдовать сундучок? (Поможем)
3. Основной этап. Выполнение заданий.
1 задание «Волшебные загадки».
Жили - были семь ребят –
Белых маленьких - … (козлят)
Мама очень их любила,
Молочком их всех поила.
Тут, зубами щёлк да щёлк,
Появился серый … (волк)
Шкуру белую надел,
Нежным голосом запел.
Как коза запел тот зверь:
«Отоприте, детки, … (дверь)
Ваша матушка пришла,
Молочка вам …» (принесла)
Мы ответим без подсказки,
Кто сумел спасти ребят.
Это знаем мы из сказки
«… и … …» (Волк и семеро козлят)
Из муки его слепили,
После в печку посадили,
На окошке он студился,
По дорожке он … (катился)
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню … (пел)
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый … (мишка)
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую, (лису)
От неё уйти не смог.
Что за сказка? (Колобок)
Кто любил играть и петь?
Два мышонка – Круть и … (Верть)
Кто мышат с утра будил?
Кто на мельницу … (ходил)
Намолол муки мешок?
Это – Петя - (Петушок)
Пирогов напёк он много,
И спросил друзей он строго:
«Что вы делали мышата,
От рассвета до? (заката)
Веселились целый день,
Вам работать было … (лень)
А теперь за стол садитесь,
Подаёте голосок.
Нет! Сначала потрудитесь,
И прочтите: «…» (Петушок и два мышонка)
(На доску вывешивается картинка)
2 задание «Угадай сказку по предмету»
У вас на столе лежат картинки, на них изображены волшебные предметы, которые принадлежат героям сказок. Угадайте, из каких сказок эти предметы.
Золотое яйцо – «Курочка Ряба»,
Рукавичка - «Рукавичка»,
Стульчик, кроватка, чашка – «Три медведя»
Яблонька, печка – «Гуси лебеди»,
Лукошко с пирожками, домик в лесу – «Маша и медведь».
(На доску вывешивается картинка)
3 задание «Литературный калейдоскоп»
А сейчас я буду называть имя персонажа, а вы продолжать:
Например, Мишка - косолапый.
Лисичка - (сестричка,
Мышка - ….(норушка,
Лягушка - (квакушка,
Зайка - (побегай-ка, (попрыгай - ка)
Волчок - (серый бочок, волк - (зубами щёлк,
Петушок - (золотой гребешок).
(На доску вывешивается картинка)
Физминутка.
К сказке в гости мы пришли, (шагаем на месте)
Сундучок с замком нашли, (руки разводим в стороны)
Справа заглянули, (наклон вправо)
Слева заглянули, (наклон влево)
И присели, и привстали, (сели, встали)
И зайчонком поскакали, (прыжки на месте)
Ручки наши разомнём, («замочек раскрываем»)
И замочки отопрём («замочки раскрываем»).
4 задание «Угадай-ка»
Какую песенку пел Колобок?
Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?
Какую песню пела мама-коза козлятам, когда возвращалась домой?
Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
Какие слова говорил Мишутка, когда увидел сломанный стульчик?
(На доску вывешивается картинка)
5 задание. «Волшебный мешочек»
В этом мешочке спрятались герои сказки, которую мы расколдовываем, вы будете по очереди подходить к мешочку, засовывать туда руку, и доставать одного героя, кто вам попадётся, вы должны назвать его. (Дети угадывают героев и выставляют их)
В какой сказке мы встречали этих героев? (В сказке «Петушок и бобовое зёрнышко»)
-Молодцы ребята, все задания выполнили. Помогли расколдовать сундучок Лисоньке.
Это сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»
(На доску вывешивается картинка)
4. Рассказ сказки «Петушок и бобовое зёрнышко», используя мнемотаблицу.
А сейчас мы вместе постараемся её рассказать Лисоньке (дети с помощью воспитателя рассказывают сказку, используя мнемотаблицу).
-Молодцы, рассказали Лисоньке сказку.
-Ребята, посмотрите, в сундучке, есть что-то ещё (дети вместе с воспитателем заглядывают в сундучок, там лежит сладкий сюрприз – петушок на палочке). За то, что вы помогли расколдовать сундучок, Лисонька принесла вам сладкий подарок. Скажем ей большое спасибо!
5. Заключение.
- Кому мы сегодня помогали расколдовывать сундучок? (Помогали Лисоньке)
- Вам понравилась сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»? (Понравилась)
-В следующий раз мы обязательно познакомимся с другими хорошими, добрыми сказками.
Ребята спасибо вам за старание,
Забавы закончены, всем «До свидания!».