Ольга Николаевна Сергеева
Конспект ООД по составлению рассказа «Кормушка» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Составление рассказа «Кормушка» по серии сюжетных картин
Цели:
1. коррекционно— образовательные:
• обучать детей составлению рассказа по серии сюжетных картин;
- учить детей самостоятельно придумывать события, предшествующие изображённым событиям;
2. коррекционно— развивающие:
• уточнять знания детей о зимующих птицах;
• развивать умение грамматически правильно строить свое высказывание;
3. коррекционно— воспитательная: воспитывать у детей заботливое отношение к тем, кто в этом нуждается.
Публикация «Конспект ООД по составлению рассказа „Кормушка“ в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Оборудование: серия сюжетных картин «Кормушка» (рис. 13—15, предметные картинки с изображением зимующих птиц (подбирает логопед).
Предварительная работа: чтение художественных текстов М. Горького «Воробьишко» и И. С. Соколова—Микитова «В берлоге», «На лесной дороге». Игры: «Улетают, не улетают», «Кто как зимует?» Изготовление кормушек для птиц из подручного материала.
Ход занятия
1. Мотивация общения. Организационный момент. Игра «Узнай по описанию»
Драчливый, веселый, удалой, шустрый (кто) — воробей.
Желтогрудая, весёлая, юркая (кто) — синица.
Красногрудый, ленивый, малоподвижный (кто) — снегирь.
Белобокая стрекотунья и воровка (кто) — сорока.
Красноголовый, в чёрном фраке, лекарь деревьев — дятел.
Чёрная, с мощным клювом, глянцевыми перьями, каркает — ворона.
При каждом правильном ответе логопед выставляет соответствующую картинку.
2. Объявление темы.
Воспитатель: Что общего у этих птиц? (Ответы детей.) Сегодня мы будем составлять рассказ о том, как нужно помогать птицам в зимнее время.
3. Составление рассказа.
Воспитатель Почему дети решили сделать кормушку?
Что им для этого понадобилось?
Где дети повесили кормушку?
Кто с радостью прилетал к кормушке?
Как нужно заботиться о птицах зимой?
Далее дети описывают события, которые происходят на первой, второй, третьей картинках.
Логопед просит придумать имена детям.
4. Физкультминутка.
По ходу стихотворения дети выполняют соответствующие движения.
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю снег.
С неба все скользят пушинки
— Серебристые снежинки.
Кружатся над головою
Каруселью снеговою.
На снегу—то, посмотри,
— С красной грудкой снегири.
5. Рассказы детей.
Воспитатель просит детей еще раз внимательно рассмотреть картинки и подумать, как они будут рассказывать. А затем предлагает начать свой рассказ с того, почему дети решили сделать кормушку.
Примерный рассказ, составленный детьми. Наступила суровая зима. Таня и Ваня вышли погулять в парк. На ветках деревьев сидели грустные синички, воробьи и снегири. Им было холодно и голодно. Таня предложила Ване помочь птицам. И вот работа закипела: мальчик взял инструменты и строительный материал, а девочка стала ему помогать. Когда кормушка была готова, дети снова вернулись в парк. Таня подала Ване кормушку с кормом. Ваня повесил ее на дерево. Не успели дети отойти, как услышали радостные голоса птиц и увидели их на своей кормушке.
6. Игра «Сосчитай птиц и кормушки».
Выставляется кормушка, изготовленная детьми. Логопед даёт задание посчитать птиц, которые прилетают к кормушке. Первым «прилетает» воробей, затем синица и т. д. Дети пересчитывают птиц от одного до десяти. В конце игры логопед говорит детям о том, что к кормушке прилетела еще и ласточка. Дети должны отметить, что ласточка не может быть зимой у кормушки, потому что это перелётная птица.
7. Рефлексия: Логопед предлагает детям разложить картинки серии «Кормушка» в нужной последовательности. Дети рассматривают картинки и думают о том, как назвать рассказ. Из предложенных детьми названий выбирается самое подходящее, например «Кормушка».
О чем составляли рассказ?
Как называют птиц, которые остаются зимовать?
Как можно помочь птицам зимой?
После занятия дети совместно с воспитателем одеваются, берут свои кормушки, сделанные из подручного материала, и выходят на улицу. На улице дети развешивают кормушки по территории детского сада и кладут в них корм. В дальнейшем дети могут водить наблюдения за птицами.