вера гайко
ЛОП «Сказки в гости к нам пришли», август, в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Август,1неделя
Сказки»Пирожок»,
»Крылатый, мохнатый и масляный» Понедельник
«Хочу все знать»
(познавательное развитие) Утренняя традиция:
- посылка (мука, зерно)-помочь цыплятам убрать урожай
Утр гимнастика с цыплятами
Мини-беседа»Откуда появляется хлеб на столе?»
Опыт-замешивание муки (теста0 ДЛЯ ВЫПЕЧКИ Хлеба
Прогулка:
Наблюдение
-Экскурсия в магазин с продуктами- рассмотреть мешки, пакеты с мукой разного сорта- какая мука бывает? из какого зерна? чем похожа и чем отличается?
Публикация «ЛОП „Сказки в гости к нам пришли“, август, в разновозрастной группе» размещена в разделах
Как вы думаете,какой хлеб получается из пшеничной муки? а из ржаной? -развивать познавательный интерес, к продуктам питания_ муке и что из нее производят
Подвижная игра»Воробушек и кот»(мл гр)
Подвижная игра «Поваренок и пирожок» (для старшей.
Закаливание
2половина дня
Дидактическая игра «Сложи колосок!»
Сюжетно-ролевая игра»Булочная»-учить детей всех возрастов выполнять роли,вести ролевые диалоги, развивать интерес к сюжетным играам Проектная деятельность»Путешествие с страну ВАкусняшконо»
УЧАСТИЕ РОДИТЕЛЕЙ В ПРОЦЕССЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ И ВЫПЕЧКИ ХЛЕБА
«Рецепты моей бабушки» - привлечь родителей к подбору вкусных рецептов из овощей и фруктов.
Вторник
«физкультура \»
(физическое развитие) Утренняя традиция:
встреча с курочкой
Дидактическая игра»Назови правильно хлебобулочные изделия»
Утренняя гимнастика с курочкой
ф\к с цыплятами
Прогулка:
Наблюдение
-процесс изготовления теста на пирожки (экскурсия на кухню ДОУ, учить называть продукты для теста и действии я сними, воспитывать уважение к труду повар
Подвижная игра «Дружные зерна»
Закаливание
2половина дня
Дидактическое упражнение «Что сначала, что потом»
Просмотр мультфильма»Пирожок»с последующим обсуждением, создавать положительные эмоции и радостное настроение.
Индивидуальная работа с детьми по звукопроизношению шипящих звуков (ст гр)
Среда
«Разговаривай-ка»
(речевое развитие) Утренняя традиция:
встреча с воробьем
Дидактическая игра
Утренняя гимнастика с воробьем
Заучивание Стихотворение «Колосок,»
чтение сказки»Крылатый, мохнатый и масляный;
просмотр мультфильма»Пирожок;»с последующим обсуждением (мл,ср группы)
Прогулка:
Наблюдение-
ПИД- замешивание с детьми теста из пшеничной и ржаной мки,выпечка на кухне (совместно с родителями).Подвижная игра «Вкусный обед»
Закаливание
2половина дня
Настольный театр «Колосок» • Памятка для родителей по воспитанию детей: «Ребёнок на даче»,
«Паразиты»
«Первая помощь при укусах насекомых, клещей»;
Четверг
«Очень умелые ручки»
(художественно эстетическое развитие) Утренняя традиция:
встреча с масляным блином
Дидактическая игра»»Что бывает масляным? круглым? печеным? жареным?.»
Изготовление пирожков из соленого теста (для сюжетной игры)
Прогулка:
Наблюдение
- процесс выпечки блинов (экскурсия на кухню,повар Кабаева. Н. Г)-развивать интерес к профессии повара, активно использовать в речи слова, связанные с приготовлением теста, закваски, выпечки
Дидактическая игра «Выложи сказку на картинке»
Подвижная игра
закаливание
2половина дня
Игра с прищепками «Колосок»- Сделайте из прищепок колоскам усики.
Игра с пуговицами «Пирог»-Разложите пуговицы на круги подходящего цвета и размера
Пятница
«Каляка-маляка»
(художественно-эстетическое развитие) Утренняя традиция
–встреча с мышонком
Дидактическая игра «Спрячь мышонка от лисы»
Утренняя гимнастика с мышонком
Рисование
«Крылатый, мохнатый и масляный»(масляный _мл гр,крылатый ср гр,мохнатый _ст гр)
Упражнение «Просеиваем муку через сито»
Детям предлагается ложкой положить муку в сито и просеять муку над подносом
Прогулка:
Наблюдение- за ростом растений –в саду, на огороде, а экологической тропе
Что нужно им для роста?
А людям? Правильно,хлебушек_ всему голова Правила обращения с хлебом какие вы знаете? Напомнить правила, которые нам необходимо строго соблюдать с хлебобулочными изделиями
Подвижные игры
Картотека игр по теме»Хлеб»
Закаливание\2половина дня
Литературная викторина со школьниками»Что за прелесть сказки эти!»
Литературная викторина со школьниками и родителями по сказкам»Что за прелесть сказки наши!»
Август,2неделя
Сказка
»Пых»(Овощи) Понедельник
«Хочу все знать»
(познавательное развитие) Утренняя традиция:
Письмо с загадками _отгадки найти в огороде
Утренняя гимнастика с ежиком
Мини-0беседа (презентация)-«Овощи»
Прогулка:
Наблюдение-
экскурсия на огород- закрепить представления об овощах,их место произрастании,сенсорных свойствах плодов, качества,значение в жизни человека
Сбор спелых плодов для повара на приготовление салатов и приправ к первым блвижные игры,эстафеты с овощами (муляжами)
Закаливание
2половина дня
Педагогические беседы на темы: «Болезни грязных рук»,
Проектная деятельность (неделя)»Овощи нашего огорода»
Вторник
«физкульт ура»
(физическое развитие) Утренняя традиция:
встреча с внучкой
Сигра с овощами»Найди по описанию»
ф/к с овощами
Прогулка:
Наблюдение- за семенными плодами (огурец, помидор)-познакомить с процессом сбора семян овощей
Подвижная игра «Вкусный обед» (старший дошкольный возраст
Закаливание
2половина дня
Инсценировка стихотворения»Овощи»Тувима с детьми средней и старшей групп на участке ДОУ
Самостоятельные игры детей с муляжами овощей и фруктов
Среда
«Разговаривай-ка»
(речевое развитие) Утренняя традиция:
встреча с Морковкой
Дидактическая игра с овощами
Утренняя гимнастика с морковкой
Чтение с показом картинок сказки»Пых»
Прогулка:
Наблюдение
-за репкой Экскурсия на огород_ расширить представления о росте овощей_ репки _где растет? э то вершок или корешок? какой формы? цвета? величины? какие витамины содержатся в репке?
Подвижные игры с овощами
Закаливание
2половина
инсценировка сказки»Репка»-показ сказки детьми старшей группы для малышей.
Четверг
«Очень умелые ручки»
Художественно-эстетическое развитие) Утренняя традиция:
встреча с ежиком.
Дидактическая игра»Угадай на вкус,на ощупь»
Утренняя гимнастика с ежиком
Создание макета огорода с ежиком (совместная работа детей с воспитателем)
Прогулка
ПИД- опыт с картошкой- выделение крахмала и приготовление киселя с использованием крахмала
Подвижные игры
Закаливание
2половина дня
Сюжетно-ролевая игра»Овощехранилище» Конкурс на оригинальный, полезный и красивый салат из овощей вашего огорода (в течении недели)
Пятница
«Каляка-маляка»
(художественно-эстетическое развитие) Утренняя традиция:
встреча с бабушкой
Дидактическая игра
Утренняя гимнастика с овощами
рисование по сказке «Пых»(«Нарисуем ежику иголки вилкой-мл гр)-«Ежик-рисование ладошкой и вилкой- ст гр)
Прогулка:
Наблюдение
-за капустой, вспомнить загадки,стихотворения про овощи
Как получают сок из овощей и фруктов?
Работа соковыжималки (сок морковки)
Подвижные игры
2половина дня
Спортивное развлечение»Спор ежика с овощами»
Подведение итогов конкурса,награждение родителей с детьми
Август\.4нелеля
Сказка» У солнышка в гостях» Понедельник
«Хочу все знать»
(познавательное развитие) Утренняя традиция:
«Я держу в ладошках Солнце,
Я дарю его Друзьям!
Улыбнитесь, это просто,
Лучик Солнца, это- Вам!»
Утренняя гимнастика с солнышком (музыкальная зарядка»
Мини-беседа»можно ли в гости к солнышку?»
Презентация на тему В гости к солнышку»
Прогулка:
Наблюдение- за тем, где солнышко просыпается и где уходит спать,Почему так происходит? Учить детей задавать мне вопросы,развивать мышление,речь (в течении двух дней вести наблюдение в ДОУ и в семье о долгом пути солнышка ив течении дня)
Подвижные игры с солнышком.
«Солнышко и дождик»,»Солнечные зайчики»(авторская, на основе песенки Маши из мультфильма»Маша и медведь»)
2половина дня
Дидактическая игра»Веселые прищепки»-развивать творческую активность, детское воображение,мелкую моторику рук, развитие силы и координации движений (помочь солнышку гнайти свои лучики ежику –иголочки,тучке свои капельки)
Выставка семейных фотогазет: «Как мы провели лето».(в течении недели) Развлечение "Веселье в гостях у солнышка"
https://detckiisadcoln.ucoz.com/index/vesele_v_gostjakh_u_solnyshka/0-114
Вторник
«Физкульт ура»
(физическое развитие) Утренняя традиция:
«Смотрит солнышко в окошко,
светит в нашу комнату,
мы захлопали в ладошки, очень рады солнышку!
ф\К с солнышком и лучиками
Прогулка:
Наблюдение-
Эксперимент «Отражение воды»
-Что это? (Таз с водой.) Загляните в него. Что вы видите? (Своё лицо, отражение.)
-Значит вода, так же как и зеркало может отражать предметы. Давайте подуем все вместе на воду и заглянем в неё. Увидели ли вы теперь своё отражение? (Очень плохо, оно размытое.) Вывод. Спокойная вода отражает предметы, как зеркало. Если вода неспокойна, то отражение предметов нечётко и размыто.
^ Экспериментирование «Превращение пара в капельки воды»
Рассмотреть сухое стеклышко или зеркальце, потрогать его. Подышать на стеклышко: что произошло? (Стекло запотело, на нём образовались маленькие капельки воды.)
Подвижные игры с солнышком
«Солнечные зайчики»,
»Солнышко и дождик»,
»Солнышко»
2половина дня
Просмотр мультфильма словацкой сказки»У солнышка в гостях»-повторить содержание сказки,рассказывать о действиях героев и оценить их поступки
Выкладывание солнышка на участке из природного и бросового материала_»Каким представляешь Солнышко?»-развивать фантазию и творческое воображение (работа парами,из разных возрастных групп)
Подведение итогов детского конкурса»Пусть всегда будет СОЛНЦЕ…»
Детский конкурс на Самое Доброе Солнышко, изготовленное из природного и бросового материалов
Среда
«Разговаривай-ка»
(речевое развитие) Утренняя традиция:
«Хорошо, хорошо солнышко смеется,
А под солнышком всем нам
Весело живется!»
Утренняя гимнастика с солнышком (музыкальная)
Слайды для рассказа сказки " У солнышка в гостях"
наблюдение –
за облаками и солнышком,слушание детских песен о солнышке, тучах-зазвивать внимание и наблюдательность,умение правильно выражать наблюдаемые природные явления\. обогащать словарный запас детей с помощью четверостиший
четверостишия для заучивания наизусть
Четверостишия про солнышко
Стихи про тучи и облака
Подвижные игры
«Тучка и дети».
2половина дня
Инсценировка детской песенки»Виноватая тучка»(все дети)-развивать музыкальный слух,выполнение движений под музыку,развивать отзывчивость на музыкальные произведения.
Четверг
«Очень умелые ручки»
(художественно-эстетическое развитие) Утренняя традиция:
«Солнышко, солнышко Мы твои лучи,
Быть людьми хорошими Ты нас научи!»,
Утренняя гимнастика с солнечными лучиками
Нетрадиционная лепка «Солнышко лучистое любит скакать…»(пластилин,горох)
Прогулка:
Наблюдение—ч Облака – белогривые лошадки»
Цель: уточнить знания о облаках, рассмотреть и выяснить какие облака на небе, на что похожи.
Предложите детям понаблюдать за облаками, напомнив, что они состоят из капелек воды. .Всегда ли облака бывают одинаковыми? Чем отличаются облака в солнечную погоду от облаков перед дождем?
Предложите каждому из детей выбрать наиболее понравившееся облако и проследить за ним: куда оно плывет? Быстро двигается или медленно? На что похоже? Пусть каждый ребенок даст своему облаку имя.
Подвижная игра»Тучка и капельки»
2половина дня
Подготовка с детьми и родителями к развлечению (атрибуты,космюмы, стихотворения, песенки,танцы)
Пятница
«Каляка- маляка» Утренняя традиция
«В каждом из нас есть маленькое Солнышко
Это солнышко-ДОБРОТА»
Утренняя гимнастика с Солнышком и тучками
Рисование- ладошками в стихах, вилками
Прогулка:
Наблюдение- «Куда исчезла лужа?»
Цель :наблюдать за лужей несколько дней и выяснить причину, её уменьшения в размерах и дальнейшего исчезновения.
Выбрать с детьми лужу, за которой будем вести наблюдения.
После дождя провести мелом контур по краю лужи.
Наблюдать за лужей каждый раз во время прогулки. Что с ней происходит? Куда исчезает вода? Когда лужа быстрее уменьшается: в солнечную или пасмурную погоду?
Подвижная игра
Ручеек»
2половина дня
Физкультурное развлечение»Вместе с солнышком играем (с родителями)
Цель: создать радостное настроении, эмоции при общении с родителями в игровой деятельности.
Авгучст,3неделя
Сказка
»Война грибов и ягод» Понедельник
«Хочу все знать»
(познавательное развитие) Утренняя традиция
:письмо детям со стихотворением
Все хорошее в людях – из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Я хочу, чтоб земля расцветала,
И росли, как грибы, малыши
Чтоб для них природа стала
Не кладовой, а частью души!
Утренняя гимнастика с грибами
Мини-беседа (презентация)
«В лес пошли- грибы и ягоды нашли»
Прогулка:
Наблюдение
-Экскурсия в сад, за малиной_ расширять представления о куст арниках, повторить правила обращения с колючими растениями (малиной)-рассмотреть ягоды -какого цвета бывает малина? форма и величина ягоды?
На вкус какая? как ее нужно собирать? где еще растет малина?
Слушание и пение песенки «По малину в сад пойдем»
Что с ягодой люди делают? Чем полезна?
Дидактическая игра»Составь предложение»с предложенным словом (ср, ст гр)
Подвижная игра»Вкусная ягодка»
Игра "Ягоды, грибы, орехи"
2 половина дня
Индивидуальная работа с детьми –игра»Веселые прищепки»(мл гр) Изготовление со школьниками грибов (из пластилина, паье- машье)для игровой деятельности детей в ДОУ
Вторник
«физкульт ура»
(физическое развитие) Утренняя традиция-
встреча старичком- лесовичком
Дид игра с волшебной корзинкой и картинками (загадки о грибах и ягодах)
Утренняя гимнастика с Лесовичком
ф\к с грибами
Прогулка:
Наблюдение
-рассказ воспитателя на экологической тропинке»Где,под каким деревом растут в лесу грибы?»(использовать картинки)
Чтение сказки»Полезные грибы»
Труд- помогаем Лесовичку собирать веточки,бумажки на экологической тропинке
Подвижные игры с грибами,ягодами
Игра "Ягоды, грибы, орехи"
Игра!У медведя во бору…»
2половина дня
Игры со словами
»Один-много»,»Я знаю пять названий ягод (игрушек, цветов…»
Организовать –изготовление родителями табличек-«Правила поведения в лесу,на экологической тропинке ДОУ»
Среда
«Разговаривай-ка»
(речевое развитие) утренняя традиция
встреча с грибком-мухомором (игрушка)
слушание и пение песенки»Грибочки»
Утренняя гимнастика с грибком
Чтение сказки «Куда спрятались грибы?»
с последующим обсуждением
\ Прогулка:
Наблюдение
—рассматривание грибов, собранных родителями,сотрудниками Д ОУ- расширять представления о грибах. правилах обращения с ними, умение распознавать съедобные и несъедобные (ср и ст группы,умение рассказывать о их внешнем виде
Труд-
Подвижные игры
Эстафета «Соберём грибы»
Конкурс «Съедобные и несъедобные грибы
2половина дня
Сценка про грибы для младшей группы
Четверг\
»Очень умелые ручки\2 Утренняя традиция
-письмо от жителей леса
Утренняя гимнастика с жителями леса
Аппликация с лепкой
Аппликация грибы (ср,ст группы)
мастер-класс для занятий с детьми в старшей группе
Лепка с аппликацией»корзина с ягодами»
Прогулка:
Наблюдение-
экскурсия к школе, рассматривание кустов дикой малины, сравнение с садовой –развивать мышление, память и речь (ср и ст группы)
чтение стихотворений о лесных ягодах
Сбор ягоды воспитателем,вспомнить,что нужно делать с ней в детском саду- повторить Правила безопасности в обращении с ягодами
Труд
Подвижные игры (хороводные)-«По малину в сад пойдем,»(музыкальна)
2половина дня
Показ сотрудниками ДОУ сказки»»Под грибком» на новый лад
Пятница
«Каляки-маляки»
9художественно-эстетическое развитие) Утренняя традиция-
встреча с малинкой и Боровиком
Дидактические игры»
«Третий лишний»,»Чего не стало?»
Утренняя гимнастика с гостями
Рисование
«Ягодное лето»(ягодки из пальчиковых отпечатков)
Нетрадиционные техники рисования с детьми средней и старшей группы «Гриб-грибочек на пнях и кочках…»
Прогулка:
Наблюдение-
изменения в природе,какие? -развивать мышление,речь (все растет, поспевают овощи, фрукты и ягоды, ласточки готовят птенцов к перелету, сено заготавливают домашним животным…
чтение стишков про июль
труд-сбор скошенной травы на участке ролителями
подвижные игры
Русская народная подвижная игра «Дедушка Мазай»
2половина дня
Музыкальное развлечение»Песенка за песенкой»(школьники, сотрудники ДОУ)
Подведение итогов конкурса,награждение.
Музыкально развлечение»Приключения ягод и грибов в лесу»
Конкурс для родителей и детей- сочинение сказки с рисунками»Грибные сказки»