Марина Проценко
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Приключение в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Приключение в лесу»
Возрастная группа: старшая группа
Форма совместной деятельности: интегрированная ООД
Форма организации: групповая, индивидуальная
Интеграция областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: способствовать обобщению знаний и умений воспитанников по познавательному и речевому развитию.
Задачи:
Публикация «Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе „Приключение в лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные:
1. обобщать и систематизировать знания детей о русских народных сказках, лесных животных, окружающей природе;
2. формировать умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;
3. обучать детей делать выводы из сложившихся ситуаций.
Развивающие:
1. развивать связную речь детей;
2. развивать умение рассуждать и выражать свои знания;
3. развивать логическое мышление, память, внимание и творческое воображение;
4. развивать умение отгадывать загадки и находить решение выхода из сложных ситуаций.
Воспитательные:
1. воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу;
2. воспитывать навыки сотрудничества в игре.
Оборудование: конверт с письмом, разноцветный кубик, карточки с лабиринтом, листочки с героями сказок, карточки с загадками, картинки с обобщающими понятиями, изображение дерево без листьев, зеленый листья, музыкальное сопровождение, игрушка ежика и медведя.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением природы, леса, иллюстраций к сказкам, словесные игры, дидактические игры, игры с карточками, занятия по развитию речи, продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми, чтение русских народных сказок.
Словарная работа: активизация словаря.
Индивидуальная работа: помощь детям, затрудняющихся в ответе; работа с карточками.
Методы: словесные, наглядные, практические, показ иллюстраций, наблюдение.
Приемы: игровой, сюрпризный момент, поощрение, рассказ.
Ход ООД
Мотивационный этап
Воспитатель: Ребята, что вы сегодня видели по дороге в детский сад? Какое время года? Какая погода? (ответы детей) А я сегодня по дороге в детский сад нашли необычный конверт с письмом. Давайте его откроем и почитаем! (воспитатель читает письмо)
«Дорогие ребята! Наступила весна, а наше старое волшебное дерево все никак не может проснуться. Наверное, его заколдовал злой волшебник. Помогите нам расколдовать дерево и победить волшебника. Но для этого нужно будет выполнить некоторые задания. Надеемся на вашу помощь! С уважением, лесные жители!»
Воспитатель: Ребята, мы ведь с вами дружные и смелые! Давайте отправимся в путь и поможем лесным жителям!
Основной этап
Под веселую музыку дети идут по болоту, перешагивая с кочки на кочку. На одной из болотных кочек дети находят разноцветный кубик.
1 задание - Дидактическая игра «Что бывает в лесу определенного цвета?»
Воспитатель: Ребята, смотрите какой интересный кубик мы с вами нашли! Наверное, это и есть наше первое задание. А вот и подсказка: необходимо кинуть разноцветный кубик и назвать, что бывает в лесу на тот цвет, который выпал.
Воспитатель: Молодцы! Мы успешно справились с первым заданием! А за это мы получаем зеленые листочки для дерева. Нужно взять их с собой, они нам обязательно еще пригодятся.
Воспитатель: Идем дальше! Наш путь проходит через речку по мостику. (дети проходят по узкой дорожке)
2 задание - «Игра-лабиринт»
Воспитатель: Ребята, смотрите, ежик! Он заблудился. Давайте мы поможем ему добраться до дома. Давайте возьмем листочки и карандаши и проложим путь для ежика. (дети выполняют задание)
Ежик: Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли. За это я даю вам волшебные листочки!
Воспитатель: Спасибо, ежик! Они нам пригодятся. Ну а мы двигаемся дальше.
Динамическая пауза
Воспитатель: Ребята, мы с вами долго шли и устали. Предлагаю немного отдохнуть и поиграть с мишкой!
Мишка лапки подними (поднимают руки)
Мишка лапки опусти (опускают руки)
Мишка, Мишка покружись (кружатся вокруг своей оси)
А потом земли коснись (приседание)
И животик свой потри - раз, два, три! (круговые движение рук)
Воспитатель: Ребята, на полянке подул сильный ветер и раскидал листочки из книги сказок. Давайте соберем их все и угадаем из какой именно сказки эти страницы.
3 задание – Викторина «Назови сказку» (персонажи сказок «Царевна-лягушка», «Теремок», «Зимовье зверей», «Заюшкина избушка», «Хаврошечка»)
Воспитатель: Ребята, мы справились с очередным заданием, собрали книгу сказок и назвали все сказки! Ой, смотрите ребята! А в конце книжки лежат наши волшебные листочки, забирайте их!
Воспитатель: Ну что же, двигаемся дальше.
(Дети идут по траве, высоко поднимая ноги)
Воспитатель: Ребята, а вам не кажется, что мы на этой полянке уже были. Наверное, мы заблудились. Для того чтобы найти верную дорогу, нам нужно будет отгадать загадки.
4 задание – «Отгадай загадки о лесных жителях» (дети отгадывают загадки)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все отгадали, за это получаете зеленые листочки!
Воспитатель: Дети, посмотрите, а вот и старое волшебное дерево. Оно и правда заколдованное, ни одного листочка нет! А может наши листочки подойдут, не зря же мы их собирали? (дети наклеивают листочки на дерево)
Воспитатель: Волшебное дерево ожило! А лесные жители в благодарность нам приготовили угощение (корзинка с яблоками)
Релаксация
Под волшебную музыку ребята возвращаются в детский сад, присаживаются на коврик
Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодняшнее путешествие? А что больше всего запомнилось? Какие задания для вас показались трудными? А какие больше понравилось выполнять? (ответы детей)
Воспитатель: Мы с вами большие молодцы! Преодолели такой длинный путь, справились со всеми заданиями и помогли лесным жителям!