Приложение МААМ

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Приключение в лесу»

Марина Проценко
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Приключение в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Приключение в лесу»

Возрастная группа: старшая группа

Форма совместной деятельности: интегрированная ООД

Форма организации: групповая, индивидуальная

Интеграция областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: способствовать обобщению знаний и умений воспитанников по познавательному и речевому развитию.

Задачи:

Публикация «Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе „Приключение в лесу“» размещена в разделах

Образовательные:

1. обобщать и систематизировать знания детей о русских народных сказках, лесных животных, окружающей природе;

2. формировать умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;

3. обучать детей делать выводы из сложившихся ситуаций.

Развивающие:

1. развивать связную речь детей;

2. развивать умение рассуждать и выражать свои знания;

3. развивать логическое мышление, память, внимание и творческое воображение;

4. развивать умение отгадывать загадки и находить решение выхода из сложных ситуаций.

Воспитательные:

1. воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу;

2. воспитывать навыки сотрудничества в игре.

Оборудование: конверт с письмом, разноцветный кубик, карточки с лабиринтом, листочки с героями сказок, карточки с загадками, картинки с обобщающими понятиями, изображение дерево без листьев, зеленый листья, музыкальное сопровождение, игрушка ежика и медведя.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением природы, леса, иллюстраций к сказкам, словесные игры, дидактические игры, игры с карточками, занятия по развитию речи, продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми, чтение русских народных сказок.

Словарная работа: активизация словаря.

Индивидуальная работа: помощь детям, затрудняющихся в ответе; работа с карточками.

Методы: словесные, наглядные, практические, показ иллюстраций, наблюдение.

Приемы: игровой, сюрпризный момент, поощрение, рассказ.

Ход ООД

Мотивационный этап

Воспитатель: Ребята, что вы сегодня видели по дороге в детский сад? Какое время года? Какая погода? (ответы детей) А я сегодня по дороге в детский сад нашли необычный конверт с письмом. Давайте его откроем и почитаем! (воспитатель читает письмо)

«Дорогие ребята! Наступила весна, а наше старое волшебное дерево все никак не может проснуться. Наверное, его заколдовал злой волшебник. Помогите нам расколдовать дерево и победить волшебника. Но для этого нужно будет выполнить некоторые задания. Надеемся на вашу помощь! С уважением, лесные жители!»

Воспитатель: Ребята, мы ведь с вами дружные и смелые! Давайте отправимся в путь и поможем лесным жителям!

Основной этап

Под веселую музыку дети идут по болоту, перешагивая с кочки на кочку. На одной из болотных кочек дети находят разноцветный кубик.

1 задание - Дидактическая игра «Что бывает в лесу определенного цвета?»

Воспитатель: Ребята, смотрите какой интересный кубик мы с вами нашли! Наверное, это и есть наше первое задание. А вот и подсказка: необходимо кинуть разноцветный кубик и назвать, что бывает в лесу на тот цвет, который выпал.

Воспитатель: Молодцы! Мы успешно справились с первым заданием! А за это мы получаем зеленые листочки для дерева. Нужно взять их с собой, они нам обязательно еще пригодятся.

Воспитатель: Идем дальше! Наш путь проходит через речку по мостику. (дети проходят по узкой дорожке)

2 задание - «Игра-лабиринт»

Воспитатель: Ребята, смотрите, ежик! Он заблудился. Давайте мы поможем ему добраться до дома. Давайте возьмем листочки и карандаши и проложим путь для ежика. (дети выполняют задание)

Ежик: Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли. За это я даю вам волшебные листочки!

Воспитатель: Спасибо, ежик! Они нам пригодятся. Ну а мы двигаемся дальше.

Динамическая пауза

Воспитатель: Ребята, мы с вами долго шли и устали. Предлагаю немного отдохнуть и поиграть с мишкой!

Мишка лапки подними (поднимают руки)

Мишка лапки опусти (опускают руки)

Мишка, Мишка покружись (кружатся вокруг своей оси)

А потом земли коснись (приседание)

И животик свой потри - раз, два, три! (круговые движение рук)

Воспитатель: Ребята, на полянке подул сильный ветер и раскидал листочки из книги сказок. Давайте соберем их все и угадаем из какой именно сказки эти страницы.

3 задание – Викторина «Назови сказку» (персонажи сказок «Царевна-лягушка», «Теремок», «Зимовье зверей», «Заюшкина избушка», «Хаврошечка»)

Воспитатель: Ребята, мы справились с очередным заданием, собрали книгу сказок и назвали все сказки! Ой, смотрите ребята! А в конце книжки лежат наши волшебные листочки, забирайте их!

Воспитатель: Ну что же, двигаемся дальше.

(Дети идут по траве, высоко поднимая ноги)

Воспитатель: Ребята, а вам не кажется, что мы на этой полянке уже были. Наверное, мы заблудились. Для того чтобы найти верную дорогу, нам нужно будет отгадать загадки.

4 задание – «Отгадай загадки о лесных жителях» (дети отгадывают загадки)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все отгадали, за это получаете зеленые листочки!

Воспитатель: Дети, посмотрите, а вот и старое волшебное дерево. Оно и правда заколдованное, ни одного листочка нет! А может наши листочки подойдут, не зря же мы их собирали? (дети наклеивают листочки на дерево)

Воспитатель: Волшебное дерево ожило! А лесные жители в благодарность нам приготовили угощение (корзинка с яблоками)

Релаксация

Под волшебную музыку ребята возвращаются в детский сад, присаживаются на коврик

Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодняшнее путешествие? А что больше всего запомнилось? Какие задания для вас показались трудными? А какие больше понравилось выполнять? (ответы детей)

Воспитатель: Мы с вами большие молодцы! Преодолели такой длинный путь, справились со всеми заданиями и помогли лесным жителям!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Приключение ежика» Цель. Развивать у детей умение составлять логичный, эмоциональный, содержательный рассказ по картине. Задачи: 1. Закрепить умение составлять.

Конспект НОД по речевому развитию «На помощь к Федоре Егоровне» в старшей группе Программа: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С Комаровой,.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группеКонспект НОД по речевому развитию в старшей группе Тема:Рассказывание по схеме. Рекламируем мороженое. Цель: совершенствовать структуру простых и сложных предложений, употребляемых детьми;.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гости к Солнышку»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гости к Солнышку» ОО «Речевое развитие» Цель: - совершенствование форм и методов работы по развитию у дошкольников художественно-речевой активности в процессе.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Описание игрушки»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Описание игрушки» Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Описание игрушки» Цель: учить составлять описательный рассказ об игрушках, используя.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла» ЗАДАЧИ: - Закреплять знания детей о весенних изменениях живой и неживой природы; - Вспомнить названия весенних месяцев, времён года; - Закреплять.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Цель: Развивать диалогическую и монологическую речь детей через расширение представлений о зиме. Задачи: - систематизировать представления.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Приключение в день рождения» Задачи: учить связно передавать услышанный рассказ совместно с воспитателем, коллективно и самостоятельно; учить упражнять в подборе прилагательных.

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие по произведениям Н. Н. Носова»Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие по произведениям Н. Н. Носова» Программное содержание 1. Продолжать знакомить детей с творчеством Н. Н. Носова, познакомить детей с его биографией 2. Обогащать речь пословицами,.

Конспект ОД по речевому развитию «В гостях у сказки» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3», г. Данков Конспект ОД по речевому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Приключение в лесу»
Опубликовано: 8 марта 2023 в 13:50
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Приключение в лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Проценко (УИ 313178) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД