Ирина Мулюкова
Конспект ООД по речевому развитию «Подготовишки» подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Целевые ориентиры: Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения
Задачи:
Воспитательная: Воспитывать интерес к учебной деятельности
Развивающая : Развивать умение правильно строить высказывания, развивать речь, память, логическое и творческое мышление
Публикация «Конспект ООД по речевому развитию „Подготовишки“ подготовительная группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Образовательная: Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, выяснить, хотят ли они стать учениками
Речевая : Активизировать словарный запас детей по теме
Материал и оборудование:
Предварительная работа: беседа о школе, экскурсия по группе
Содержание организованной образовательной деятельности:
содержание
1 Организационный момент:
Собрались все дети в круг, я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!
2 создание проблемной ситуации, мотивация
Воспитатель обращается к детям;
- Ребята, вы теперь самые старшие в детском сад. Скажите, как называется наша группа? Подготовительная к школе.
- Как вы думаете, что нужно уметь, чтобы было легче учиться в школе? Не забывайте, отвечая на вопросы, контролировать свою речь. Теперь вам это уже по силам. Итак, что, на ваш взгляд, необходимо уметь будущему школьнику?
Воспитатель заслушивает ответы детей, привлекает их к обсуждению высказываний сверстников.
3 Ознакомление с новым материалом, решение проблемной ситуации
- Вспомните, какие вежливые формы обращений вы знаете? Ответы детей. Зачем нужно быть вежливым?
Педагог напоминает, что желательно употреблять в речи такие формы обращений, как: «Я думаю, что…», «Мне кажется, что…».
- Это позволит не обидеть товарища, высказывая сомнение в правильности его суждений, – объясняет воспитатель.
Динамическая пауза «Переменка»
- Ребята, читать и писать вас обязательно научат в школе. А сейчас нам надо научиться слушать и слышать педагогов; работать не отвлекаясь; толково, понятно рассказывать о чем-либо, пересказывать; быть самостоятельными в своих суждениях и поступках. Справимся? Давайте проверим, умеете ли вы слушать и слышать.
Воспитатель читает первые две строки из четверостишия М. Лапыгина:
Кран открой – пойдет вода.
Как она пришла сюда?
Отвечайте! (Дети часто не обращают внимания на слово «кран» и делятся своими познаниями о том, откуда берется вода.)
А ответ прост:
В дом, сад, огород
Провели водопровод.
4 Первичное осмысление и закрепление материала на практике
Игра «Что напутал художник»
Воспитатель показывает детям картинку-путаницу и объясняет задание: «Я даю вам три минуты на то, чтобы вы рассмотрели картинку. Разговаривать при этом нельзя. Потом вы расскажете, что на ней не так. Я засекаю время… Покажите на пальцах сколько несуразиц вы обнаружили. А теперь перечислите, что не так на картинке»
5 Рефлексия
- Чем мы сегодня занимались? Какое задание вам больше понравилось? Почему?