Еремина Галина Александровна
Конспект ООД по речевому развитию старших дошкольников «Полна чудес весенняя природа»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Полна чудес весенняя природа»
Возрастная группа: старшая группа.
Форма организации: подгрупповая.
Средства наглядности: Карта план, предметные картинки животных, рыб, птиц, мелодия «пенье птиц», интерактивная доска, слайды.
Цель: Развивать творческое воображение, речь детей, логическое мышление и память, умение отвечать на вопросы, аргументировать свои ответы.
Задачи:
- Обобщить и систематизировать знание детей о весне.
- Закрепить знания детей о животных: первоцветах, рыбах, птицах и насекомых.
Публикация «Конспект ООД по речевому развитию старших дошкольников „Полна чудес весенняя природа“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Воспитывать эстетические чувства любовь к природе.
Технологии: игровая, ИКТ. ТРИЗ.
Ход ООД:
1. Вводная часть
(Педагог обращают внимание детей на изображение слайда на мониторе.)
Воспитатель: Я расстроена, не могу составить слово! И поэтому не знаю, какое путешествие нас ждет? Что же делать? (высказывания детей).
- Спасибо что согласились помочь. Каждой букве нужно найти свое место. Как мы это будет делать? А ты как считаешь, Катя? Давайте послушаем что предложит Леша?
2. Основная часть
(На мониторе изображены буквы. У каждой буквы есть свой номер. Этот номер показывает, в какое окошечко домика надо поставить букву).
- Все буквы расставили на места?
- Что делаем дальше?
- Кто может прочесть слово? А можно я прочту? Вы мне разрешаете? (читает слово «Весна»).
Воспитатель: Значит, куда нам предстоит путешествие? Посмотрите, мы правильно отгадали слово и появилась карта. Как вы думаете она пригодится нам в путешествии?
- А на чем мы можем отправиться? Какие интересные предложения? А может быть нам отправиться на каком-нибудь сказочном транспорте? (Ковер-самолет).
Воспитатель: Чтобы нам не сбиться с пути, что нам нужно. (Карта)
(Имитируют движение-полета на ковре-самолете).
Воспитатель: Давайте посмотрим по карту. Какая у нас первая остановка? (На мониторе-проекторе появляется слайд- «Лес»).
Воспитатель: На лесной поляне много чудес. Проснулся от спячки красавец-Лес.
-Что мы видим в лесу весной? (цветы).
- Напомните, как называется первый весенний цветок? Правильно!
- А какой весенний цветок вам больше всего нравится? Молодцы, как много цветов вы назвали!
- А вот эта полянка (кофрограф) грустная без цветов. Что мы можем сделать чтобы она расцвела? (украсить ее цветами).
(Дети выставляют картинки с изображением цветов на коврограф).
- Посмотрите какая стала полянка? Вам нравится? И мне понравилась наша цветущая полянка.
Воспитатель: Много чудес принесла весна. Хорошо весной в лесу. Весной хочется говорить только ласковые нежные слова. А вам, дети, хочется? Я вспомнила одну игру про ласковые слова, хотите в нее сыграть?
Игра – «Назови ласково». Игра с мячом
(Я скажу солнце, а вы ласково-солнышко, ветка-веточка, дерево-деревце, лист-листочек, ручей-ручеек, трава-травушка, лужа-лужица, туча-тучка, цветок-цветочек).
Воспитатель: Пора отправляться в путь дальше. Какая у нас вторая остановка? (На мониторе - проекторе рассматриваем следующий слайд – «Озеро»). Вторая остановка - Озеро.
Воспитатель: Посмотрите, какая необычная картина
- Точно озеро? А чем отличается озеро от моря? Верно! Как вы точно сказали!
- Кто же живет в озере? А какие рыбы?
- А в нашем озере мы видим рыб? А что мы можем сделать?
(Дети раскладывают картинки водных обитателей на панно нашего озера.)
Воспитатель: Путешествие наше продолжается. Третья остановка - Небо.
Воспитатель: А сейчас мы поднимемся с вами с земли на небо.
(Звучит мелодия «Пенье птиц»).
- Кто летает в небе? А чем отличаются птицы от животных? Почему в воздухе не могут жить животные и рыбы? Если бы у птиц не было крыльев, как бы они передвигались? Какая птица прилетает первой?
Воспитатель: Посмотрите, как много здесь нарисовано небольших существ. Назовите их.
Воспитатель: Как можно назвать одним словом всех, кто тут нарисован?
Дети: Это насекомые.
Воспитатель: Кому нужны на земле насекомые?
Воспитатель: Что будет, если исчезнут насекомые?
(Дети выводят экологическую цепочку. Исчезнут насекомые, исчезнут все птицы, которые питались насекомыми. Не будет птиц, погибнут деревья, потому что их съедят вредители. Не будет деревьев, негде будет жить животным. Высохнут все маленькие ручейки, обмелеют и исчезнут реки. Не будет воды на земле, будет пустыня и все живое исчезнет).
Воспитатель: А что надо знать, что бы этого не произошло?
Игра «Стань другом природы» (слайд).
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад, ковер-самолёт уже нас заждался.
3. Заключительная часть
Воспитатель: получилось у нас или не получилось отправиться в путешествие?
- Куда мы отправились в путешествие?
- Что бы вы рассказали о нашем путешествии маме? А папе?
Используемые источники:
1. Петрова Т. И., Петрова Е. С. «Игры и занятия по развитию речи дошкольников». Книга 2. Старшая группа; Школьная Пресса - Москва, 2010.
2. «Родная природа». Наглядно-дидактическое пособие; Мозаика-Синтез - Москва, 2005.
3. Ушакова О. С., Струнина Е. М. «Развитие речи детей 5-6 лет. Дидактические материалы», Вентана-Граф - Москва, 2010.